Досуг «Важные правила» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Бурова Ирина Владимировна

Закреплять правила безопасного поведения в быту, обобщать и расширять знания детей об электричестве, закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Формировать представления о пожарной безопасности, о поведении во время пожара, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений. Воспитывать у детей элементарные представления об особенностях строения и функционирования своего тела. Воспитывать логическое мышление, сообразительность, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  «Важные правила»  для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

ЗАДАЧИ. Закреплять правила безопасного поведения в быту, обобщать и расширять знания детей об электричестве, закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Формировать представления о пожарной безопасности, о поведении во время пожара, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений. Воспитывать у детей элементарные представления об особенностях строения и функционирования своего тела. Воспитывать логическое мышление, сообразительность, целеустремленность.

ОБОРУДОВАНИЕ: материал к игре «Стоп!» (карточки-схемы с разными позами), «черный ящик», мяч, для моделирования ситуаций : ножницы, таблетки, флакон с моющим средством, коробка, чашка с отбитым краем, мелкие игрушки, стул, корзина с фруктами.

ВЕДУЩИЙ. К нам пришли гости – ваши мамы и папы. Чем их порадовать, поднять настроение?

ДЕТИ.Угостить чаем, вместе поиграть, рассказать интересную историю, показать концерт, спектакль, пригласить танцевать, подарить улыбку и т.д.

ВЕДУЩИЙ.Молодцы, ребята! И для начала мы предлагаем гостям принять участие в игре «Блиц – опрос». Отвечаем быстро, хором!

- Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес? /комплименты/

          -Устройство, которое регулирует движение на дороге? /светофор/

- Часть дороги, по которой движется транспорт? /проезжая часть/

-  Каким животным называют пешеходный переход? /зебра/

- Молчаливый инструмент сотрудника ГИБДД? /жезл/

- Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и

медные трубы? /пожарные/

- Модель Земли? /глобус/

- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? /свисток/

- Возбудители болезней? /микробы, бактерии/

- Прибор, помогающий увидеть  микробы? /микроскоп/

- Для чего нужны  нос, уши, рот, ноги, руки?

- Ребята, покажите как ходят ноги /бегают, прыгают, танцуют/

Подвижная игра «Стоп!» Дети двигаются под  музыку, танцуют произвольно. С окончанием музыки  принимают  позу, изображенную на карточке-схеме.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы показали, как хорошо умеете двигаться.

- Что же помогает нам принимать различные  позы, проявлять гибкость и  пластичность нашего организма?

ДЕТИ

- Занятия физкультурой и спортом, гибкость  позвоночника, подвижность скелета.

ВЕДУЩИЙ.

В человеческом организме все его части и внутренние органы очень важны.

«А что было бы, если бы…»   /игра/

- Твой скелет от тебя убежал?

-  Ты перестал дышать?

-  У тебя не было зубов?

-  Твое сердце перестало работать?

-  Твой мозг перестал работать и отвечать на сигналы твоего организма?

ВЕДУЩИЙ.  Слышу, кто-то к нам спешит!

/Заходит Незнайка, здоровается./

НЕЗНАЙКА.

- Когда же я взрослым стану? Никто не будет поучать меня, делать замечания!  /Читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану»

Когда я взрослым стану                           Кричать, по лужам бегать

Я все позволю сыну.                                  Спилить у стула ножки

Руками есть сметану                                  Не спать, и не обедать,

И прыгать мне на спину.                            Скакать верхом на кошке.

Валяться на диване,                                     Крутить в часах пружину,

На стенке рисовать…                                    Пить воду из-под крана.

Жука хранить в кармане,                             Я все позволю сыну

Лица не умывать.                                           Когда я взрослым стану!

ВЕДУЩИЙ. Да, Незнайка! Взрослые постоянно делают детям замечания

- Ребята, объясните, почему действительно этого делать нельзя.

          - Не разговаривай во время еды!                              

- Не ешь много  сладкого!

- Не смотри долго телевизор!

- Закрывай рот платком при кашле и чихании!

- Не трогай кошку!

- Не подходи к плите!

- Не включай электроприборы!

- Незнайка, какие электроприборы ты знаешь?

- Дети, для чего нужны электроприборы?

- Что заставляет работать электроприборы?

НЕЗНАЙКА. Электрический ток! Что это такое?

ВЕДУЩИЙ.

Электрический ток бежит по проводам. Электрический ток, как река, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны.

-Дети, расскажите Незнайке, почему нельзя включать электроприборы и вставлять в розетку какие-либо предметы.

ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо».

- Электрический ток – это хорошо! Почему?

ДЕТИ.

Заставляет работать электроприборы, освещает дома, улицы, магазины; без электричества не смогут работать фабрики и заводы, не посмотреть телевизор, не включить утюг и т. Д

ВЕДУЩИЙ.

- Электрический ток – это плохо! Почему?                          

ДЕТИ. Опасно для жизни. При неправильном обращении с электроприборами может  возникнуть замыкание и пожар.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Электричество очень помогает нам в жизни, но требует к себе уважения, хочет, чтобы с ним обращались правильно.

А если мы поиграем в игру «Хорошо – плохо» со словом «пожар», сможем мы что-то хорошее сказать про пожар?

Пожар – это плохо! Почему?

ДЕТИ. Пожар уничтожает все: дома, леса, людей, животных, птиц и т.д.

ВЕДУЩИЙ. Давайте вспомним художественные произведения, в которых говорится о пожаре.

«Пожар»  , «Пожарные собаки»  Л. Толстого

«В дыму»  Б. Житкова

«Рассказ о неизвестном герое»  С. Маршака

-Кто такие пожарные?

-Какими должны быть пожарные?

-Назовите номер телефона для вызова пожарной команды.

-Как нужно себя вести, если и квартире много дыма?

-Почему пожарная машина красного цвета?

-Какой противопожарный инвентарь есть в детском саду?

ВЕДУЩИЙ. А теперь , взрослые и дети, попробуйте отгадать, что в этом «черном ящике», ответы на ваши вопросы помогут  определить, что за предмет находится внутри.

- Этот предмет деревянный? /нет/

- Металлический? /нет/

- Резиновый? /да/

- Этот предмет прямоугольный? /нет/

- Круглый? /да/

- С ним можно играть? /да/

- Это мяч? /да/

Подвижная игра «Передача мяча».

ВЕДУЩИЙ. Пока мы с вами играли, в зале произошли некоторые изменения. Давайте, и взрослые и дети, поищем и найдем нарушения правил безопасности.

/На столе ножницы с открытыми лезвиями, чайная чашка с отбитым краем, на краю стола коробка, на подоконнике таблетки, на пианино флакон с моющим средством, в проходе стульчик, на полу рассыпаны мелкие игрушки./

НЕЗНАЙКА./несет корзину с фруктами/ - А я вот что нашел! Это тоже нарушение правил безопасности?

ВЕДУЩИЙ.  Это, Незнайка, сюрприз! Давайте посмотрим, от кого эти фрукты. Здесь в корзине записка.

«Эти фрукты – полезные продукты! Угощайтесь, пожалуйста!» Ваши мамы и папы.

ДЕТИ. Спасибо!

ВЕДУЩИЙ. Наш праздник подошел к концу! А эти фрукты, богатые витаминами, мы тщательно помоем и всех угостим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свод правил для детей старшего дошкольного возраста

Детская группа-это второй дом для детей.Чтобы все жители этого дома чувствовали себя удобно и спокойно были придуманы и записаны эти правила....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОИХ ПРАВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Радикальные преобразования в социально-политической и экономической жизни нашего общества предопределяет возникновение проблемной ситуации в образовании. Так, напр...

Влияние мифов, легенд и преданий на формирование этических норм и правил у детей старшего дошкольного возраста с речевым нарушением

Чтобы быть успешным в современном обществе с его демократическими тенденциями развития дети должны  обладать социальными умениями и навыками:  устанавливать и поддерживать контакт с со...

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

Квест - игра «В поисках прав детей» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правах ребёнка  через  квест - игру....

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей Познавательно - спортивный конкурс «Знатоки дорожных правил»

Обучение детей Правилам дорожного движения, – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть  последо...

Проект «Маленьким детям-большие права» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект направлен на повышение уровня правового воспитания детей и родителей, формирование у детей основ социально - правового сознания....