занятие "Лиса с лисятами"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Шагарова Наталья Николаевна

Занятие по социализации, направлено на знакомство с детенышами лисы, употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме, как вести себя в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_s_lisyatami.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Лиса с лисятами»

Цель: знакомство с детенышами и жилищем лисы, употребление существительных  уменьшительно-ласкательной форме, знакомство с тем как нужно вести себя в лесу, со следами разных диких животных.

Оборудование: игрушки животных – лиса, лисята, белочка, заяц, медведь, картинки с этими животными, следы этих животных, дерево, лисья нора.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Детям предлагается отгадать загадку.

 Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

  1. Детям предлагается пойти в зимний лес.

- Этюд: Одеваемся в зимнюю одежду

- Идем в лес: дыхательная гимнастика, дыши свежим воздухом

- Рассматриваем следы животных: белочка(смотрим на следы, угадываем, смотрим какое животное скрыто под снегом), зайчика, медведя.

4. Подходим по следам к лисьей норе

- рассматриваем лису: Какие части тела есть у лисы? Какие уши – длинные или короткие? Какой хвост? Какого цвета шубка?

Далее переключаемся на лисят, рассматриваем их.

После рассматривания лисят рассказываю о том как живут лисы зимой в лесу, на кого они охотятся  (зайцы, разорение птичьих гнезд, куры), нора большая для того что бы жить, складывать пищу для себя и лисят (маленькие лисята не умеют охотиться). Поэтому лисиц называют хитрыми хищницами.

  1. Игра «Скажи ласково»

- Как можно назвать лису ласково? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка)

6. Подвижная игра «Лиса и куры»

Определяю вместе с детьми кто будет лисой, а кто курами. Лиса прячется, куры гуляют. По команде лиса начинает ловить кур. Кого поймала – тот становится лисой, повторяем.

7.Итог

Каких диких животный мы встретили в лесу? Кто из диких зверей крадет кур из курятника? Кому лиса носит украденных из курятника кур?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...

Коммуникация. Рассказывание по картине "Лисята"

Образовательная область: Коммуникация. Составление рассказов по картине «Лисята». Элементы театрализованной деятельности. Цель: - учить составлять рассказ по картине, руководствуясь планом-...

Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"

Кон спект НОД по развитию речи в средней группе  составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец расск...

Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре "Лиса с лисятами"

Программное содержание: учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Развитие связной речи, звуковой культуры речи, обогащение словаря (сахарниц...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Рассказывание по картине "Лиса с лисятами"

Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчествоЦель: развитие устной речи.Задачи:Ø Продолжать учить детей составл...

Конспект НОД для средней группы "Лиса с лисятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью

Конспект НОД для срелдней группы "Лиса с лисчятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью...

Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"

учим пересказывать рассказ Е.Чарушина "Лисята", согласовывая прилагательные с существительными, пользоваться восклицательными интонациями...