Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
учим пересказывать рассказ Е.Чарушина "Лисята", согласовывая прилагательные с существительными, пользоваться восклицательными интонациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_ns_1.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в старшей группе детского сада № 186 «Веснушка»
подготовила воспитатель Мальцева Г.С.
Тема: Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята»
Задачи: подбирать по смыслу прилагательные (отвечать на вопрос какой? какая? какие?) и действий (глаголы, отвечать на вопросы что делает? что делают?), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, учить пользоваться восклицательной интонацией.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» , рассматривание картинок к рассказу, иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Послушав рассказ Е. Чарушина «Лисята» ответьте на вопрос:
- Про кого говорится в этом рассказе? (ответы детей: про маленьких лисят.)
- Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (ответы детей: шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)
- А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (ответы детей: кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.)
- Как играли лисята? (ответы детей: залезали на занавеску, на шкаф.)
- А теперь скажите куда спрятался лисенок (ответы детей: в сапог)
- Как охотник увидел лисенка (ответы детей: из сапога торчал хвост)
Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу:
- Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно?
Двое, трое детей пересказывают рассказ Е.Чарушина «Лисята», рассматривая иллюстрации, один начинает, другой продолжает и третий заканчивает.
Воспитатель: - Про одного лисёнка скажем: веселый, смешной. А если их двое, скажем: они … (ответы детей: весёлые, смешные, четко произносим окончания).
- Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустрый… озорные… шаловливые… пушистый (ответы детей).
- А эти слова о ком: хитрая - … о лисёнке или о лисе? (ответы детей: о лисе. Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый, четко произносим окончания).
- «Хитрая лисёнок» – можно так сказать? Как сказать правильно? (ответы детей: лисёнок хитрый, веселый, а хитрая лиса).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли
- Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (ответы детей: праздник, мальчик, человек, танец, рассказ и т.д.)
- А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (ответы детей: (девочка, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)
- О ком или о чём мы скажем весёлые? (ответы детей: ребята, дети, танцы и др.)
- Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).
- Кем станут лисята, когда вырастут? (ответы детей: лисами).
А теперь давайте поиграем:
- Я буду бросать мягкую игрушку и называть детёныша животного, а вы должны назвать его взрослых родителей (зайчонок – заяц (зайчиха); лисёнок – лиса (лис); волчонок – волк (волчица); медвежонок – медведь (медведица).
- Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка); лиса – лисичка (лисонька).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...