Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
план-конспект занятия по развитию речи

Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pereskaz_zoshchenko_hrabraya_kuritsa.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию  монологической речи у детей старшего дошкольного возраста на основе пересказа по теме «Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»

Автор конспекта образовательной деятельности (далее – НОД): Макеева Елена Петровна

Цель: Составление пересказа по произведению М. Зощенко «Храбрая курица» с включением беседы и дидактических игр.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить с рассказом «Храбрая курица» М. Зощенко. Формировать умение правильно определять начало, середину и конец текста, выделить основную мысль текста и его озаглавить. Упражнять в передаче полного содержания текста соблюдая связность изложения. Упражнять в передаче текста с выраженной интонацией. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Закрепить навыки в подборе слов – действий, образовании притяжательных прилагательных.

Развивающие задачи: Развивать умение связно передавать рассказ, используя авторские обороты текста.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение слышать и слушать друг друга

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната, мольберт (фланелеграф), предметные картинки, мяч, раздаточный материал – лабиринт.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Домашние птицы», разучивание чистоговорки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 (данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации

(пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид

деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы

(методы и приемы)

Планируемый результат

Средства реализации ООП

(материалы и оборудование)

Сформировать мотивацию к предстоящей деятельности.

Активизировать словарь по теме «Домашние птицы».

Дети стоят полукругом. Воспитатель

выставляет картинки (кошка и курица), просит подумать и сказать, что между ними общего. Кошка и курица живут рядом с человеком, это домашние животное и птица.

Чем различаются? Курица – птица, а кошка – животное. Тело курицы покрыто перьями, а кошки – шерстью. У курицы 2 ноги, а у кошки – 4 лапы.

Несколько раз проговаривают чистоговорку: «Курица волнуется, не пугайте курицу!»

В: А, теперь, мы с вами вспомним названия домашних птиц.

Дети передают друг другу мяч и называют домашних птиц.

Воспитатель приглашает их сесть на места.

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Виды

деятельности:

Развитие речи.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная.

Двигательная.

Специальное моделирование ситуации общения.

Наглядный.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

Словарь по теме «Домашние птицы» активизирован.

Слово педагога.

Речь детей.

Мольберт/ фланелеграф.

Предметные картинки: кошка и курицы.

Мяч.

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Образовательные задачи

 (данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации

(пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид

деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы

 (методы и приемы)

Планируемый результат

Средства реализации ООП

(материалы и оборудование)

Формировать умение правильно определять начало, середину и конец текста, выделить основную мысль текста и его озаглавить. Упражнять в передаче полного содержания текста соблюдая связность изложения. Упражнять в передаче текста с выраженной интонацией. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Закрепить навыки в подборе слов – действий, образовании притяжательных прилагательных.

А сейчас я расскажу вам одну историю, которая называется «Храбрая курица».

Курица Хохлатка вывела своих цыплят во двор. Цыплята бегают по травке, весело пищат, червяков ищут. Вдруг прилетела ворона, хочет цыпленка украсть. А Хохлатка заквохтала, крылья растопырила, цыплята быстро под ними спрятались. Долго ворона сидела на заборе, но осталась ни с чем, так и улетела голодная.

- Как называется рассказ?

- Про кого рассказ?

- Кого Хохлатка вывела во двор?

- Что делали цыплята?

- Кто прилетел?

- Что хотела сделать ворона?

- Как защищала своих цыплят курица?

- Удалось ли вороне украсть цыпленка?

- Почему курица Хохлатка храбрая?

В: Пока ворона улетала, мы с вами поиграем.

Артикуляционная гимнастика. Каждое упражнение выполняется 3-4 раза.

Для мышц шеи. «Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали» - вытягивать шею, затем возвращать в исходное положение.

Для губ и щек. «Индюк» - сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

Речевое дыхание – Птичьи голоса. Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко-ко». Цыплята: «Пи-пи-пи».

Упражнение «Подбери слова-действия».

Курица (Что делает?)  – квохчет, кудахчет, ходит, клюёт, смотрит, оберегает, сердится.

Цыплята, какие? – маленькие, пушистые, жёлтые, тёплые, мягкие, доверчивые, попискивающие...

Кошка, какая? – небольшая, хитрая, быстрая, ловкая, голодная…

Физкультминутка (дети выполняют движения согласно тексту)

Озорной цыпленок жил,          Наклоняют голову вперед и назад

Головой весь день кружил:          Крутят головой

Влево, вправо повернул,          Поворачивают голову влево, вправо

Ножку левую согнул,          Сгибают и поднимают левую ногу

Потом правую поднял.          Сгибают и поднимают правую ногу

И на обе снова встал.          Встают на две ноги

Начал крыльями махать: Поднимать и опускать: Вверх, вниз, вверх, вниз!

Поднимают и опускают руки

Повернулся влево, вправо.            Поворачивают туловище влево, вправо

-Хорошо на свете, право!           Поднимают две руки вверх

А потом гулять пошел - Червячка себе нашел! Шагают на месте

В: А мы с вами возвращаемся на свои места. Ребята, давайте с вами вспомним рассказ о курице.

- Как можно сказать о поведении курицы?  - Какая она? (смелая, храбрая, отважная...)

- Поэтому и рассказ называется …?

В: Правильно, Молодцы! Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать.

Повторное чтение рассказа.

В: Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ.

Самостоятельный пересказ рассказа. Воспитатель обращает их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.

В: Молодцы ребята!

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Виды

деятельности:

Развитие речи.

Познание.

Двигательная.

Игровая.

Словесный: беседа, чтение рассказа М. Зощенко «Храбрая курица», ответы на вопросы пересказ.

Дети пересказали рассказ «Храбрая курица» М. Зощенко.

Слово педагога.

Речь детей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

 (данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации

(пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид

деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы

 (методы и приемы)

Планируемый результат

Средства реализации ООП

(материалы и оборудование)

Развивать связную монологическую речь, формировать навыки речевого общения.

Развивать мышление, зрительное внимание.

В:

- Молодцы, ребята! О ком мы говорили? (ответы детей).

С каким рассказом мы познакомились?

Кто написал этот рассказ?

Интересный получился пересказ про курицу.

- Пока мы рассказывали историю, у курицы убежал цыпленок. Помогите ей вернуть цыпленка домой (работа с лабиринтом).

В: Какие же вы все молодцы!

Социально коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Виды

деятельности: Коммуникация.

Развитие речи.

Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение.

Диалог.

Практическое задание: лабиринт.

Закреплено умение детей составлять

связный текст.

Дети отвечают на вопросы.

Слово педагога.

Речь детей.

Раздаточный материал – лабиринт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Приготовились к зиме» по И. Соколову – Микитову

Пересказ рассказа «Приготовились к зиме» по И. Соколову – Микитову...