Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
план-конспект занятия по развитию речи

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pereskaz_kalininoy_pomoshchniki.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию  монологической речи у детей старшего дошкольного возраста на основе пересказа по теме «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Автор конспекта образовательной деятельности (далее – НОД): Макеева Елена Петровна

        

Цель: Составление пересказа по произведению Н. Калининой «Помощники» с включением беседы и дидактических игр.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить с рассказом Н. Калининой «Помощники». Формировать умение передать полное содержание текста, соблюдая связность изложения.        Активизировать употребление в речи названий предметов посуды. Упражнять в образовании имён в уменьшительно-ласкательной форме.

Развивающие задачи: Развивать умение связно передавать рассказ, используя авторские обороты текста.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение слышать и слушать друг друга, культуру слушанья.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната, игрушка - кукла Маша, посуда – солонка, масленка, сахарница, салфетница, салатник и соответствующие муляжи продуктов питания или картинки с их изображением.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Человек», разучивание пальчиковых игр, игра «Магазин «Посуда».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 (данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации

(пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид

деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы

(методы и приемы)

Планируемый результат

Средства реализации ООП

(материалы и оборудование)

Создать позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность.

Сформировать мотивацию к предстоящей деятельности.

Воспитатель с детьми заходит в группу. В игровом уголке разбросаны игрушки и среди них сидит кукла Маша.

В: Ой, ребята, что такое. Мы же убрали игрушки, а тут всё разбросано. А, вот кто у нас похозяйничал. Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте. Я тут поиграла у вас, а где лежали игрушки не помню. Помогите, пожалуйста, расставить их на место.

В: Давайте поможем Маше расставить игрушки.

Дети помогают убирать игрушки.

В: Спасибо, говорит вам Маша. Быстро навели порядок в группе. Она очень хочет с нами позаниматься, поиграть. Садись, пожалуйста, Маша. Ребята, и мы тоже сядем на коврик. Какие вы у меня хорошие помощники. Ребята, а про кого говорят – помощник?

Дети:

Про того, кто помогает.

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Специальное моделирование ситуации общения.

Создан позитивный настрой для включения воспитанников в образовательную деятельность.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

Слово педагога.

Речь детей.

Кукла Маша.

Основная часть (содержательный, деятельности этап)

Образовательные задачи

 (данного этапа Н ОД)

Содержание НОД, форма организации

(пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид

деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы (методы и приемы)

Планируемый результат

Средства реализации ООП

(материалы и оборудование)

Познакомить с рассказом «Помощники» Н. Калинина. Формировать умение передать полное содержание текста, соблюдая связность изложения.

Развивать связную монологическую речь.

Активизировать употребление в речи названий предметов посуды.

В.: Я знаю интересную историю про двух мальчиков. Хотите послушать? (Да)

В: Кукла Маша тоже послушает рассказ, который так и называется «Помощники». Написала его писательница Надежда Калинина.

Воспитатель читает рассказ Н. Калининой «Помощники».

Саша с Алешей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники. Стол накрыли, а ложки не положили.

После чтения рассказа воспитатель задаёт вопросы:

- Про кого этот рассказ? (Про Сашу и Алёшу)

- Что делали ребята? (Помогали дежурным накрывать на стол).

- Что забыли сделать мальчики? (Положить ложки).

- Как заканчивается этот рассказ?

-Кто мог сказать: «Вот так помощники!» (Воспитатели, родители, другие дети).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Кукла Маша: Молодцы. Ребята, пока слушала вас, я вспомнила, про свою грязную посуду в раковине и мне грустно стало.

В: Маша, не переживай, мы тебе поможем.

Игра  «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли с-с-с-с

(изображают, как будто бы открывают кран с водой)

И посуду перемыли ш-ш-ш-ш

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) 
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу). 
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого). 

И большую поварешку.

 Ничего мы не сломали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Так мы Маше помогали. 

А теперь все дружно встаньте

И друг другу улыбнитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Ручками колен коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Маша: Спасибо вам ребята. У меня сразу же улучшилось настроение. Люблю чистую посуду. Ребята, а может, вы мне и продукты разложить поможете. Я знаю, что есть специальная посуда, в которой подают продукты питания. Но не знаю, какой продукт, в какую посуду класть.

Игра «Поможем Маше».

Воспитатель проверяет работу детей.

Маша: Спасибо ребята! Теперь я никогда не перепутаю название продуктов и куда их нужно класть. Ну, мне пора домой, до свидания ребята.

Дети прощаются с Куклой Машей.

В: Какие вы молодцы! И мамам помогаете, и Маше помогли, и правда, настоящие помощники.

Давайте вспомним рассказ Надежды Калининой «Помощники»

В: Сейчас я прочту ещё раз этот рассказ. А потом вы будете пересказывать.

Повторное чтение рассказа.

В: Ну, а теперь перескажите вы этот рассказ.

Самостоятельный пересказ рассказа. Воспитатель обращает их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.

В: Молодцы ребята!

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Виды

деятельности:

Развитие речи.

Познание.

Двигательная.

Игровая.

Словесный: беседа, чтение рассказа Н. Калининой «Помощники», ответы на вопросы пересказ.

Практический: игра «Поможем Маше».

Дети пересказали рассказ Н. Калининиой «Помощники».

Слово педагога.

Речь детей.

Кукла Маша Посуда – солонка, масленка, сахарница, салфетница, салатник и соответствующие муляжи продуктов питания или картинки с их изображением.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

 (данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации

(пишется все то, что нужно говорить детям)

Образовательная область, вид

деятельности (выделяется на основе ФГОС ДО)

Формы реализации программы (методы и приемы)

Планируемый результат

Средства реализации ООП

(материалы и оборудование)

Развивать связную монологическую речь.

Упражнять в образовании имен в уменьшительно-ласкательной форме.

В:

Ребята, сегодня мы с вами выполнили очень много разных заданий.

С каким рассказом мы познакомились?

Кто написал этот рассказ?

Кто был в гостях у нас?

Чем помогли мы ей?

Вы были большие молодцы, а сейчас встаньте в круг. Вот вам «волшебная палочка». Передавая ее, похвалите друг друга, называя ласково по имени. (Дети передают палочку, называя имя, Сашенька, Машенька, Анечка...).

Социально коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Виды

деятельности: Коммуникация.

Развитие речи.

Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение.

Диалог.

Закреплено умение детей составлять

связный текст.

Дети отвечают на вопросы

и образовывают имена в уменьшительно-ласкательной форме.

Слово педагога.

Речь детей.

«Волшебная палочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»

Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Приготовились к зиме» по И. Соколову – Микитову

Пересказ рассказа «Приготовились к зиме» по И. Соколову – Микитову...