Проект "Правило дорожного движения"
проект по обж (средняя группа) на тему

Иванюк Светлана Николаевна

Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у дитей начальных знаний по дорожной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_proekt.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Правила дорожного движения» в средней группе

Актуальность реализации проекта:

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо  познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по  правилам дорожного движения.  

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Проблема:

Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте. 

Ожидаемые результаты: Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.

Сроки проведения:  сентябрь 2015.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта:

дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Содержание проекта.

1 этап.  Целеполагание.

Цель:  Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей   начальных  знаний  по дорожной безопасности.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.

Обучающая:

- научить  детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.

Развивающая:

- развивать творческие способности детей.

2 этап.   Разработка проекта.

1. Создать в группе  условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.

2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.

3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация  проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «По дороге в  детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», , «Мы – водители»,  Игровая ситуация «Как мы переходим дорогу».

Цель: развивать у детей  умение следовать  правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять  роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.

Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».

Цель:  развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.

Словесные игры «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».

 Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать,  учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.

• Чтение стихов и небольших рассказов  о транспорте и безопасности на дороге. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Светофор».

• Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».

• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель:  учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.

* Танец  по показу под песню группы Барбарики  «Бибика».

* Слушание песен:   «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» ,музыка: В.Юровский, слова:Г.Сапгир,Г.Цыферов ;  «Мы в автобусе сидим».

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в  работе.

3.5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…»

Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисование: «Легковой автомобиль».

- Аппликация: « «Светофор».

-Лепка: «Светофорчик».

3.7. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.

Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению,  расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Книжная выставка в группе  «О машинах и не только…»

4.2. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...