Досуг "Урок безопасности"
учебно-методическое пособие по обж (подготовительная группа) по теме

Цыганкова Мария Владимировна

Внеурочное занятие социальной направленности "Урок безопасности" для детей подготовительных к школе групп и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Лучшая методическая разработка

 внеурочного занятия (события) социальной направленности»

Досуг  «Урок безопасности»

для детей подготовительных к школе групп и их родителей

С прошлого года наше дошкольное учреждение с интересом следит за мероприятиями Общероссийской детской общественной организации «Школа юного пешехода». Мы дважды стали участниками акций направленных на социализацию детей и безопасность на дороге. Это полезный опыт, как для детей, наших воспитанников, так и для их родителей. В этом году «Школа юного пешехода» предложила провести «Урок» для родителей «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей» /в рамках одноименной акции/. Узнав об этом, мы решили привлечь и детей. Так родилась идея совместного досуга для детей и родителей, подготовительных к школе групп.

Идею инструктора по физической культуре и музыкального руководителя, поддержало руководство ДОУ и воспитатели подготовительных к школе групп.

Так как работа по изучению правил дорожного движения проводится в ДОУ планомерно и систематично мы не нарушили план, а обогатили его данным воспитательным мероприятием. Узнав о предстоящем досуге, дети более заинтересованно стали принимать участие в дидактических и настольных играх с правилами дорожного движения. Родители отнеслись с интересом к предложенному  мероприятию. Поняв, что посетить «Урок» все не смогут, мы поместили информацию, на сайте нашего учреждения и изготовили буклеты, используя слайды презентации. Таким образом, охватив всех родителей и детей 6-7 лет, посещающих наше дошкольное учреждение. Родители поддержали инициативу:  помогли в изготовлении буклетов, посетили «Урок»: «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей» и приняли участие в досуге.

Досуг получился содержательным и прошел интересно, динамично. Основным достижением данного мероприятия считаем вовлеченность  родителей в воспитательную работу  по безопасной социализации ребенка, в этом помог материал, предоставленный Общероссийской детской общественной организацией «Школа юного пешехода»: презентация и комментарии к слайдам.

Во время досуга дети играли в подобранные нами знакомые подвижные игры с ПДД, направленные на развитие внимания, реакции и основных правил для пешеходов: «Сигналы светофора», «К своим знакам», «Грузовики», «Глазомер», «Светофор». А родители смогли не только принять участие в этих играх, но и познакомиться с ними /играми/ и понять, насколько их ребенок справляется с правилами в предложенной ситуации.

В заключение досуга детям вручили светоотражающие значки – медальоны «Стань заметнее!», изготовленные ООО «Открытый урок» в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Проведенные после досуга наблюдения и внеситуативно-личностные беседы с детьми показали:

- данное мероприятие обогатило сюжетно-ролевые игры детей, а игра основное средство развития и воспитания ребенка-дошкольника;

- у детей возникают новые вопросы по теме безопасности и правил дорожного движения, а это является показателем познавательной активности и интереса к теме;

- родители  интересуются содержанием и способствуют реализации направления «Безопасность».

«Урок безопасности»

для детей подготовительных к школе групп и их родителей

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей безопасности на дорогах и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма через активное взаимодействие с ребенком в ходе игровой деятельности.

Задачи: 

  1. Вооружить родителей знаниями психофизиологических особенностей ребенка – дошкольника.
  2. Создать условия для каждого  ребенка способствующие  применению на практике полученных знаний и  почувствовать себя носителем соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, набор «Дородные знаки», мешочки 10-15 шт., фрисби – 2 шт., цветные шарики d -9 см, конусы большие – 10 шт., флажки /красный, желтый, зеленый/. Памятные светоотражающие подвески-медальоны, для улучшения видимости пешехода /на каждого ребенка/.

Методическое обеспечение: материалы для проведения всероссийской акции «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей»: презентация и текст «Урока» для родителей  «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей»   http://detibdd.ru/

Картотека «Подвижные игры с правилами дорожного движения»

Разработанные в ходе подготовки к мероприятию материалы: картотека подвижных игр с ПДД, буклет для родителей «Что надо знать родителям об особенностях поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития».

Ход мероприятия

1 часть вводная /для родителей/. Длительность 7-10 минут.

Зал украшен дорожными знаками, на экране заставка презентации «Урока» для родителей  «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей». Родители располагаются в зале.   

Инструктор по физической культуре знакомит родителей с содержанием «Урока» направленным на повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей безопасности на дорогах и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма. Раздает буклеты «Что надо знать родителям об особенностях поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития».

2 часть основная /совместный досуг/. Длительность 25 минут.

Под бодрую музыку в зал входят дети.

Музыкальный руководитель: Дети, как вы думаете, почему наш зал сегодня так украшен?

А почему пришли ваши родители?

Дети высказывают мнения, музыкальный руководитель резюмирует: «Сегодня мы все вместе будем играть в игры с правилами!»

Инструктор по физической культуре: И правила эти не простые – правила дорожного движения.

Хотите узнать название первой игры? Отгадайте загадку:

Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают – людям помогают./Светофор/

Верно! Первая игра  называется «Светофор».

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, -

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи!

/Чтение стихотворения сопровождается демонстрацией флажков соответствующего цвета: красный, желтый, зеленый/.

В этой игре все вы дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения /родитель/ показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Кто нарушит правила – выбывает из игры.

Оборудование: флажки красного, жёлтого, зелёного цветов.

Инструктор по физической культуре: Следующая игра называется «К своим знакам». Предлагаю вам,  разделятся на группы по 5–7 человек  и взяться  за руки, образуя круги. Послушайте правила игры: в центр каждого круга входит водящий с дорожным знаком, Звучит музыка, дети - пешеходы расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время могут поменяться знаками и местами. По сигналу игроки стараются быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Оборудование: набор дорожных знаков.

Рекомендация: Водящих выбирают из тех детей, кто узнал и назвал знаки: «Внимание, дети!», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход».

Инструктор по физической культуре: Нас ждет новая игра - «Грузовики». В шеренгу становись, а первый-второй, рассчитайсь! /делимся на две команды/. Первые участники команд держат в руках руль /тарелка фрисби/, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки, выгружают груз в сетку и передают руль следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Оборудование: рули; мешочки с песком для каждого участника команды; два конуса.

Музыкальный руководитель: Я знаю еще одну игру -  «Глазомер».

Инструктор по физической культуре: А какие правила в этой игре?

Музыкальный руководитель: Я установлю дорожные знаки на различном расстоянии, а  участник игры пусть назовет  знак и количество шагов до него. Затем дойдет до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знак на поле представляется по-другому. Выигрывает тот, кто быстрее и точнее «прошагает» до знака.

Оборудование: набор дорожных знаков.

Инструктор по физической культуре: А теперь игра с родителями - «Сигналы светофора».

В зале от старта до финиша расставлены сигнальные конусы. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у первого конуса  и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. У меня в руках мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Родители по очереди будут опускать руку в мешочек, и доставать по одному шару. Если выпал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Оборудование: мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета; стойки.

3 часть заключительная /рефлексия/:

Музыкальный руководитель задает вопросы  детям и родителям:

- Как Вы считаете, какое слово сегодня стало самым главным в наших играх?

/Безопасность, дорога, правила, светофор, игра…./

- Какая игра Вам понравилась больше всего? Почему?

Инструктор по физической культуре: Уважаемые взрослые, дорогие дети! Предлагаю, передавая друг другу этот знак «Внимание, дети!» сказать, чему Вы научились сегодня, что узнали. Я сегодня узнала, что ваши родители любят играть…

Под музыку проходит вручение светоотражающих значков «Стань заметнее!», изготовленных ООО «Открытый урок» в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Дети и родители идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...