Конспект образовательной деятельности "Социально-коммукативное развитие" "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Ярахтина Ирина Ивановна

 

Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения.

По статистике, число ДТП с участием детей увеличилось, поэтому следует, как никогда, мобилизовать все усилия и сделать всё возможное для того, чтобы позитивно изменить создавшую ситуацию в отношении ДДТТ.

В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить все правила дорожного движения, поэтому наша задача – научить ребёнка действовать в любых жизненных ситуациях, и одно из направлений – безопасность на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_vosp.goda_.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №15

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей подготовительной группы ПДД

Тема:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

   Воспитатель:

                                                 Ярахтина Ирина Ивановна

I квалификационная категория

Лысково

2014


Образовательная область: «Безопасность»

Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и  навыков безопасного поведения на дороге и улице

Задачи:

Упражнять в умении различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Закреплять знания правил поведения на улице, дороге и в общественном транспорте

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

 логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Средства: карточки -  дорожные знаки, светофорчики, мяч,

НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: 

Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие) Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже  5 лет теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.  

А ещё я знаю, что вы любите играть.

Проводится игра «Поднимите руку, те кто…». 

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

  • Поднимите руку, кто любит играть в куклы?
  • Поднимите руку, кто любит играть в машинки?
  • Поднимите руку, кто любит играть в шашки?
  • Поднимите руку, кто любит играть в мяч?
  • Поднимите руку, кто приходит в детский сад пешком?
  • Поднимите руку, кто приезжает в детский сад на автобусе?
  • Поднимите руку, кого привозят в детский сад на машине?
  • Поднимите руку, кого сегодня привела мама?
  • Поднимите руку, кого сегодня привел папа?
  • Поднимите руку, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сейчас никто не поднял руку, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.

Как вы думаете, почему?

(ответы детей). 

- Потому что на улице много опасностей, Машины, чужие люди,

Воспитатель:

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать все люди, пешеходы, водители, бабушки, дедушку и даже такие ребята как вы?

(ответы детей). 

Правила дорожного движения.

Воспитатель:

 Правильно, это - правила дорожного движения.

Воспитатель:

Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Дети: да

Воспитатель:

Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

 Проводится игра «Лови мяч»: дети встают около стульчиков и я им кидаю мяч и прошу назвать правило, которое ребёнок соблюдает по дороге в детский сад

Ответы детей

  • По дороге в детский сад я держу маму за руку;
  • Дорогу переходим по сигналу светофора на зелёный свет и пешеходному переходу
  • когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
  • мы с мамой идет по тротуару.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, но уже некоторые вы знаете и умеете ими пользоваться

Воспитатель:

Но в  нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу?  И вообще не знают, что такое улица.

Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила?

Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада?

(ответы детей)

Как мы можем это сделать?

(ответы детей) Показать фотографии, нарисовать рисунки, сделать поделки, рассказать.

А чтобы рассказать, надо самим знать, что такое улица.

Давайте вспомним, из чего состоит улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете.

 Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Дети

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: 

Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)

Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине                           (движение рулем)

Нажимаем на педаль                              (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                    (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль            (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли                     («дворники»)

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер                          (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                      (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Посмотрите на картинку, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?                                            

Высказывания детей:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Желтый свет – предупрежденье –                     

Жди сигнала для…(движенья).

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).                              

И поиграем в игру «Будь внимательным».

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора

  • когда красный стоите неподвижно.
  • хлопаете в ладоши, когда желтый
  • вы маршируете на месте, когда зелёный

Предлагаю пройти за столы

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

А что ещё помогает ориентироваться и пешеходам и водителям на улицах города?

Дети: знаки

Воспитатель:

Ребята я предлагаю поиграть, я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.

 Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"

 Внимание! Слушайте вопрос!

 (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

 1. Воспитатель: 

Я хочу перейти улицу:

 Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

 (Пешеходный переход)

 2. Воспитатель:

 Мы поехали отдыхать за город.

 Какой знак мы должны взять с собой?

 (Осторожно, дети!)

 3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

 Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

 (Пункт питания)

 4. Воспитатель: 

 Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

 5. Я хочу заправить свой автомобиль?

Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И я хочу спросить:

 - Как вы считаете, сможем  ли мы выполнить важную задачу - научить малышей безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

 Дети: - Сможем!

 

 Воспитатель: 

 Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и  

Поиграем  в игру: "Запрещается – разрешается".  

 (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Посмотрите на картинку, подумайте  и поднимите тот цвет светофора, который вы считаете нужным.

  • Играть на проезжей части?
  • Перебегать улицу на красный свет?
  • Переходить дорогу по подземному. Наземному, надземному переходу?
  • Ходить по тротуару придерживаясь правой стороны?
  • Можно зацепляться сзади движущегося транспорта
  • Уступать место старшим в общественном транспорте?
  • Ходить по салону во время движения транспорта и не держаться за поручни, отвлекать водителя?
  • Уважать Правила дорожного движения …

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Молодцы!

Вручение значка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: закреплять и систематизировать знани...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...