Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности "Социально-коммукативное развитие" "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!"
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

    Ярахтина Ирина Ивановна

     

    Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения.

    По статистике, число ДТП с участием детей увеличилось, поэтому следует, как никогда, мобилизовать все усилия и сделать всё возможное для того, чтобы позитивно изменить создавшую ситуацию в отношении ДДТТ.

    В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить все правила дорожного движения, поэтому наша задача – научить ребёнка действовать в любых жизненных ситуациях, и одно из направлений – безопасность на дороге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_na_vosp.goda_.doc308.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное

    образовательное учреждение

    Детский сад №15

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей подготовительной группы ПДД

    Тема:

    «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

       Воспитатель:

                                                     Ярахтина Ирина Ивановна

    I квалификационная категория

    Лысково

    2014


    Образовательная область: «Безопасность»

    Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и  навыков безопасного поведения на дороге и улице

    Задачи:

    Упражнять в умении различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

    Закреплять знания правил поведения на улице, дороге и в общественном транспорте

    Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

     логическое мышление;

    Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

    Средства: карточки -  дорожные знаки, светофорчики, мяч,

    НОД:

    Воспитатель и дети собираются в круг:

    Эй! Ребята, подходите,

    Друг на друга посмотрите,

    Поздоровайтесь ладошками,

    Улыбнитесь все немножко.

    Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

    Дети: Хорошее.

    Воспитатель: 

    Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие) Дети: Это мы.

    Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже  5 лет теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.  

    А ещё я знаю, что вы любите играть.

    Проводится игра «Поднимите руку, те кто…». 

    Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

    • Поднимите руку, кто любит играть в куклы?
    • Поднимите руку, кто любит играть в машинки?
    • Поднимите руку, кто любит играть в шашки?
    • Поднимите руку, кто любит играть в мяч?
    • Поднимите руку, кто приходит в детский сад пешком?
    • Поднимите руку, кто приезжает в детский сад на автобусе?
    • Поднимите руку, кого привозят в детский сад на машине?
    • Поднимите руку, кого сегодня привела мама?
    • Поднимите руку, кого сегодня привел папа?
    • Поднимите руку, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

    Воспитатель:

    Посмотрите, ребята, сейчас никто не поднял руку, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.

    Как вы думаете, почему?

    (ответы детей). 

    - Потому что на улице много опасностей, Машины, чужие люди,

    Воспитатель:

    Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

    Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать все люди, пешеходы, водители, бабушки, дедушку и даже такие ребята как вы?

    (ответы детей). 

    Правила дорожного движения.

    Воспитатель:

     Правильно, это - правила дорожного движения.

    Воспитатель:

    Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

    Дети: да

    Воспитатель:

    Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

     Проводится игра «Лови мяч»: дети встают около стульчиков и я им кидаю мяч и прошу назвать правило, которое ребёнок соблюдает по дороге в детский сад

    Ответы детей

    • По дороге в детский сад я держу маму за руку;
    • Дорогу переходим по сигналу светофора на зелёный свет и пешеходному переходу
    • когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
    • мы с мамой идет по тротуару.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, но уже некоторые вы знаете и умеете ими пользоваться

    Воспитатель:

    Но в  нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу?  И вообще не знают, что такое улица.

    Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила?

    Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада?

    (ответы детей)

    Как мы можем это сделать?

    (ответы детей) Показать фотографии, нарисовать рисунки, сделать поделки, рассказать.

    А чтобы рассказать, надо самим знать, что такое улица.

    Давайте вспомним, из чего состоит улица?

    Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете.

     Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

    Дети

    - на улице стоят дома;

    - у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

    - вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

    - по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

    Воспитатель: 

    Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)

    Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

    Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

    Едем, едем на машине                           (движение рулем)

    Нажимаем на педаль                              (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем                    (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль            (ладонь ко лбу)

    Дворники счищают капли                     («дворники»)

    Вправо, влево – чистота!

    Волосы ерошит ветер                          (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда!                      (большой палец правой руки вверх)

    Воспитатель: Посмотрите на картинку, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?                                            

    Высказывания детей:

    - чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

    - по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

    - на улицах обозначены места для переходов;

    - на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

    Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора

    Если свет зажегся красный,

    Значит двигаться... (опасно)

    Желтый свет – предупрежденье –                     

    Жди сигнала для…(движенья).

    Свет зеленый говорит:

    Проходите, путь…(открыт).                              

    И поиграем в игру «Будь внимательным».

    Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора

    • когда красный стоите неподвижно.
    • хлопаете в ладоши, когда желтый
    • вы маршируете на месте, когда зелёный

    Предлагаю пройти за столы

    Молодцы, справились с заданием.

    Воспитатель:

    А что ещё помогает ориентироваться и пешеходам и водителям на улицах города?

    Дети: знаки

    Воспитатель:

    Ребята я предлагаю поиграть, я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.

     Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"

     Внимание! Слушайте вопрос!

     (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

     1. Воспитатель: 

    Я хочу перейти улицу:

     Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

     (Пешеходный переход)

     2. Воспитатель:

     Мы поехали отдыхать за город.

     Какой знак мы должны взять с собой?

     (Осторожно, дети!)

     3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

     Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

     (Пункт питания)

     4. Воспитатель: 

     Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

     5. Я хочу заправить свой автомобиль?

    Хорошо, молодцы!

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И я хочу спросить:

     - Как вы считаете, сможем  ли мы выполнить важную задачу - научить малышей безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

     Дети: - Сможем!

     

     Воспитатель: 

     Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и  

    Поиграем  в игру: "Запрещается – разрешается".  

     (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

    Посмотрите на картинку, подумайте  и поднимите тот цвет светофора, который вы считаете нужным.

    • Играть на проезжей части?
    • Перебегать улицу на красный свет?
    • Переходить дорогу по подземному. Наземному, надземному переходу?
    • Ходить по тротуару придерживаясь правой стороны?
    • Можно зацепляться сзади движущегося транспорта
    • Уступать место старшим в общественном транспорте?
    • Ходить по салону во время движения транспорта и не держаться за поручни, отвлекать водителя?
    • Уважать Правила дорожного движения …

    «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

    Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

    Молодцы!

    Вручение значка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

    Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

    ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

    Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"

    Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...

    Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

    Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

    ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

    Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: закреплять и систематизировать знани...