Конспект НОД «Книга для здоровья» в старшей группе с использованием познавательно-информационной технологии.
план-конспект занятия (старшая группа)

ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим):

  • Формирование целостной картины мира посредством познавательно-исследовательской деятельности.
  • Расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека (знания детей о значении режима дня, правильном питании, личной гигиене, закаливании и спорте, о вредных и полезных продуктах, лекарственных растениях и оказание первой медицинской помощи).

ОО «Познавательное развитие» (математические представления):

  • Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание.
  • Закрепление умения сравнивать числа с помощью знаков  >  и  <.
  • Развитие логического мышления.

ОО «Речевое развитие» (развитие речи, грамота):

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
  • Закрепление навыков чтения.
  • Развитие объяснительной речи.
  • Обобщение знания пословиц о здоровье.

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формирование знания о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ (правильное питание, оказание первой помощи).
  • Развитие умения работать индивидуально, в парах и в команде.
  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу и взаимопомощи в решении различных ситуаций.
  • Формирование умения добиваться поставленной цели для передачи опыта и знаний младшим дошкольникам.
  • Развитие умения самостоятельно оценивать свое отношение к здоровью.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развитие творческих способностей при изготовлении «Книги Здоровья».
  • Развитие творческого потенциала воспитанников, технических умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kniga_zdorovya_dlya_malyshey.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

непосредственно образовательной деятельности

«Книга для здоровья» в старшей группе

с использованием познавательно-информационной технологии.

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Интеграция ОО:

ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим):

  • Формирование целостной картины мира посредством познавательно-исследовательской деятельности.
  • Расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека (знания детей о значении режима дня, правильном питании, личной гигиене, закаливании и спорте, о вредных и полезных продуктах, лекарственных растениях и оказание первой медицинской помощи).

ОО «Познавательное развитие» (математические представления):

  • Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание.
  • Закрепление умения сравнивать числа с помощью знаков  >  и  <.
  • Развитие логического мышления.

ОО «Речевое развитие» (развитие речи, грамота):

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
  • Закрепление навыков чтения.
  • Развитие объяснительной речи.
  • Обобщение знания пословиц о здоровье.

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формирование знания о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ (правильное питание, оказание первой помощи).
  • Развитие умения работать индивидуально, в парах и в команде.
  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу и взаимопомощи в решении различных ситуаций.
  • Формирование умения добиваться поставленной цели для передачи опыта и знаний младшим дошкольникам.
  • Развитие умения самостоятельно оценивать свое отношение к здоровью.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развитие творческих способностей при изготовлении «Книги Здоровья».
  • Развитие творческого потенциала воспитанников, технических умений и навыков.

Интеграция видов деятельности:

Двигательная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ-технология,  игровая технология, технология интегрированного обучения, здоровьесберегающая  технология, проектная технология.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни (5 направлений:  режим дня, культурно-гигиенические навыки, питание, физкультура и спорт, медицинская активность). Д/И «Хорошо – плохо», «Полезные и вредные привычки», «Что мы едим», «Режим дня», «Зимние и летние виды спорта», чтение сказок о здоровом образе жизни.

Материал: видео письмо от воспитателя младшей группы, заранее заготовленные 5 страниц с логическими заданиями, примеры на сложение и вычитание, ключ к решению логического задания: для каждого ответа на пример есть своя буква, вписывая буквы на свои странички, дети получают названия страничек: «РЕЖИМ ДНЯ», «ПИТАНИЕ», «ГИГИЕНА», «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ», «МЕДИЦИНА»; картинки режима дня, с полезными и вредными продуктами, картинки с предметами гигиены, с видами спорта и физкультурных упражнений, картинки с лекарственными растениями и предметами первой помощи; фломастер, пальчиковый клей, доска и салфетка для каждой команды; задание на компьютере (4 слайда с изображением упражнения и количество в виде записи    3<…<5;  4<…<6;  5<…<7;  6<…<8) и 1 слайд со словами,  разделенными на слоги в неправильной последовательности: «мелиса, крапива, подорожник»; обложка для книги с надписью «Книга Здоровья» и пословицами о здоровье; листы бумаги на каждого ребенка с нарисованным стволом дерева и по 3 карандаша: синий, зеленый и красный; ленточка для соединения страниц книги.

Используемая литература и ресурсы:

  1. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века: Пособие для исследователей и практических работников  /Авт.-сост.: Ю.А. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. – М.: АРКТИ, 2003.
  2. Коробова Т.В. Физминутки нам нужны, для детей они важны!  2012г. http://testext.nou.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1470-2012-08-12-09-54-47.html
  3. Минутки здоровья: планирование физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня ДОУ: Учебно-методическое пособие/Авт.-сост. А.О. Каленская и др.- Тольятти: «Форум, 2009.

Ход НОД:

I. - Ребята, к нам в группу пришло видео письмо. Давайте его послушаем. (На компьютере видео письмо от воспитателя младшей группы с просьбой научить маленьких детей правилам здорового образа жизни.)

- Ребята, как мы можем помочь маленьким детям запомнить все правила здорового образа жизни? (сделаем книгу) А какие книжки любят маленькие дети? (много картинок, яркие, красивые) Давайте сделаем для них книгу здоровья и подарим, чтобы маленькие ребятишки могли всегда помнить о правилах здоровья.

II. – Наша книга будет иметь 5 страниц. Вам нужно разделиться по двое и выбрать любую страничку, которую вы будете делать для малышей. Как эти странички будут называться, вы отгадаете сами. У вас на столе лежат примеры и ключ к решению вашего задания. Решите пример, посмотрите с помощью ключа, какую букву надо написать. Будьте внимательными (дети решают примеры и записывают названия страничек). Кто отгадал название страничек, может выполнять задание на своей страничке. А потом мы посмотрим, как справилась с заданием каждая команда.

Задание для 1 команды: с помощью примеров и ключа отгадывают название 1 странички: «РЕЖИМ ДНЯ», задание на страничке – выложить режим дня с помощью картинок и приклеить.

Задание для 2 команды: с помощью примеров и ключа отгадывают название 2 странички: «ПИТАНИЕ», задание на страничке – поделить продукты на полезные и вредные, картинки приклеить.

Задание для 3 команды: с помощью примеров и ключа отгадывают название 3 странички: «ГИГИЕНА», задание на страничке - разделите рисунки на две группы: предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально. Картинки приклеить.

Задание для 4 команды: с помощью примеров и ключа отгадывают название 4 странички: «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ», задание на страничке – отобрать картинки с занятием физкультурой и занятием спорта, картинки приклеить.

Задание для 5 команды: с помощью примеров и ключа отгадывают название 5 странички: «МЕДИЦИНА», задание на страничке – поделить картинки на лекарственные растения и предметы первой помощи, картинки приклеить.

III. – Теперь посмотрим, как каждая команда справилась с заданием. Ребята, подойдите к 1 команде. Как называется ваша страничка? (РЕЖИМ ДНЯ), Какое задание вы выполняли? Расскажите, как правильно надо соблюдать режим?

Задание для всех детей - дополните правила: 

-спать не менее … часов; (10-12)

- есть … раз в день; (4-6)

- проводить на воздухе не менее ….часов; (4-6)

- вставать и ложиться нужно в ….(одно и то же время)

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз».

IV. -Ребята, подойдите ко 2 команде. Как называется ваша страничка? (ПИТАНИЕ)  Ребята, отгадайте загадку: «Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, потому что я ….(обжора).»

Можно ли есть все подряд? Почему? Вторая команда, расскажите, какое задание вы выполняли?

Проводится коллективная игра «Да или нет».

   Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

   На неправильный совет говорите: - Нет, нет, нет!

1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших

   Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

   Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

2.Зубы вы почистили и идёте спать,

   Захватите булочку сладкую в кровать.

    Это правильный совет?  Нет, нет, нет, нет!

3.Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,

   Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

   Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

4.Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила,

    С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает.

    Кто даст правильный ответ?  Молодчина Люда?  - Нет!

V. -Ребята, подойдите к 3 команде. Как называется ваша страничка? (ГИГИЕНА) Какое задание вы выполняли? Для чего соблюдают личную гигиену? Ребята, давайте вместе составим правила личной гигиены:

                         -  содержать в чистоте ….(руки, тело, одежду и обувь);

                         -  правильно ухаживать за……(зубами, волосами);

                         -  принимать душ нужно….   (каждый день);

                         -  каждую неделю стричь….(ногти на руках и ногах).

VI. -Ребята, подойдите к 4 команде. Как называется ваша страничка? (ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ) Какое задание вы выполняли? Как можно закаливать свой организм?

Давайте вместе выполним задание на компьютере (на 4 слайдах изображены упражнения и количество в виде записи    3<…<5;  4<…<6;  5<…<7;  6<…<8).

VII. -Ребята, подойдите к 5 команде. Как называется ваша страничка? (МЕДИЦИНА) Какое задание вы выполняли, расскажите о нем?

На компьютере загаданы лекарственные растения и разделены на слоги. Попробуйте составить эти слова:

рож...по...ник...до        са...ли...ме     ва...кра...пи

VIII. –Все странички наши готовы. И я тоже приготовила свою страничку с пословицами. Попробуйте закончить пословицы:

В здоровом теле -……….(здоровый дух).

Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь).

Здоровье дороже …..(денег).

Спорт любить - ……(здоровым быть).

IX. -Теперь мы можем все страницы соединить (дети помогают соединить ). Книга правил здоровья готова. Как вы думаете, такая книга понравится малышам? Почему вы так решили? А вы, ребята, все правила выполняете? Я предлагаю вам взять по нарисованному стволу дерева и по 3 карандаша: синий, зеленый и красный. У каждого из вас свое «Дерево здоровья». Корни дерева – это основа здорового образа жизни. Они питают наше здоровье. Я вам буду называть правила здоровья, а вы будете рисовать листья на дереве цветными карандашами. Если вы всегда выполняете это правило, то рисуйте зеленый листок. Если выполняете не всегда, то рисуйте синий лист. А если не соблюдаете это правило, то рисуйте красный лист. (Воспитатель называет правила с каждой страницы книги, дети рисуют листочки). Если у вас, ребята, есть красные листочки, то постарайтесь запомнить эти правила и выполнять их, чтобы быть всегда здоровыми! И научите этим правилам своих друзей. А теперь давайте отнесем нашу книгу здоровья маленьким детям и подарим им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»

Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»

Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по физической культуре «Помогаторы Здоровья» в старшей группе с использованием игровых технологий

          Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимост...