"Мы едем, едем на велосипеде"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Березина Наталья Валентиновна

Формирует навыки безопасного поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия для детей старшей группы по ПДД

«Мы едем, едем на велосипеде»

Программное содержание:

1. Расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения.

2. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

3. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их, устанавливать причинно-следственные связи, знать и различать проезжую часть и пешеходную зону.

4. Закрепить представления о различных видах велосипеда, правилах езды на велосипеде.

Материал: иллюстрированный материал по данной теме; дорожные знаки; велосипед, музыкальное сопровождение, слайды.

Методические приёмы: демонстрация слайдов, иллюстраций, картинок по теме; показ способов действия.

Предварительная работа:

Структурный подход, морфологическая таблица по теме «Транспорт»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «мой друг - велосипед»; дидактическая игра «азбука пешехода», чтение художественной литературы.

Ход мероприятия:

Дорогие ребята, в нашем городе много красивых улиц, парков, скверов. И практически везде можно увидеть велосипедистов, как взрослых, так и совсем юных. Это очень здорово, ведь катание на велосипеде очень полезно для здоровья. Но также в нашем городе очень много автолюбителей. Чтобы лето прошло весело и безопасно, нужно знать и соблюдать правила поведения на улице, дороге. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности?

Воспитатель загадывает загадку:

Мне загадку загадали

Это что за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой … Велосипед.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, как называются детали велосипеда?

Сейчас мы это проверим. Я буду показывать слайды, а вы постарайтесь правильно назвать детали.

Игра «Части - целое»

(слайды руль, колесо, сиденье, звонок, педали, рама, багажник)

Молодцы! А теперь попробуйте подобрать нужный велосипед нашим героям

Игра «Чей велосипед»

1) медведь - цирковой, 2) маленькая девочка - трехколесный, 3) турист - горный, 4) велогонщик - спортивный.

Молодцы! А знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

В 1801 г. уральский кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал в Москву и там его велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Примерно в 1817 г. его изобрели заново и назвали «draisienne» (дрезина) - в честь изобретателя, барона Карла фон Дреза (Германия). Во время езды на таком велосипеде седок просто делал огромные шаги, пока крутились колеса. Потом появился велосипед который называли «костротрясам». Затем в Шотландии 1830г – их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было не только ездить, но и забираться на такой велосипед. Через 30 лет во Франции 1860г. у велосипедов неудобно располагался руль. И только через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт. На латинском языке «pedis» — «ноги», а «velox» означает «быстрый», и получается как «быстроногий».

 

Появляется Незнайка (едет на велосипеде задом наперёд и поёт песню).

Незнайка: Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот купил себе велосипед и хочу покатать своих друзей.

Воспитатель: Незнайка, так ты же неправильно катаешься на велосипеде, задом наперед. Ты разве не знаешь для чего нужно вот это часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю. (показывает сиденья детям – дети отвечают). Затем Незнайка показывает для чего руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда. После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катание на велосипеде.

1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

2. Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги.

3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад.

4. Детям до 7 лет разрешается кататься на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, ребятам с 7 до 14 лет можно выезжать на дорогу только в сопровождении совершеннолетнего.

Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того, чтобы не было происшествий на дорогах, для нас существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков

1. велосипедная дорожка

2. движение запрещено

3. пересечение с велосипедной дорожной.

Ну а сейчас, физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезать!

Молодцы! А сейчас я проверю ваши знания:

Где можно кататься на велосипеде?

Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

Оборудованным специальным сидением.

Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его.

Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечернем катанием проверяются ещё световозращаюшие катафоты.

Запрещается:

  • Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.
  • Перевозить   груз,   выступающий   за    габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.
  • Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Игра «Вопрос-ответ»

- Какие слова говорил Иванушка «Летучему кораблю» для взлета?

- На каком транспорте ездил Емеля?

- Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

- Какой личный транспорт у бабы Яги?

- Сколько колес у легкового автомобиля?

 - Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

 - Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

 - На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

 - В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

Молодцы, вы отлично позанимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

"Мы едем,едем, едем на велосипеде"

Совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управл...

«ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ. ЕДЕМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ/САМОКАТЕ»

Цель: Поговорить о правилах передвижения на самокате/велосипеде, закрепив материал лепкой из пластилина. Задачи:способствовать развитию представлений ребенка о правилах дорожного движенияра...

Отчет о проведении игры-соревнования «Едем на велосипеде, едем на самокате» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде, самокате в городских условиях....