Дорога и дети
статья по обж (подготовительная группа) на тему

Возмищева Татьяна Сергеевна

Скорость движения, плотность  транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Причиной  дорожно-транспортного происшествия чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_i_deti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дорога и дети

Автор:  Возмищева Татьяна Сергеевна

Воспитатель  I кв. к.

МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО

Скорость движения, плотность  транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Причиной  дорожно-транспортного происшествия чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающей машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. В дошкольных учреждениях воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах, на третьем году жизни ребёнка. С этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё, что ребёнок усвоит в дошкольном учреждении, прочно останется у него навсегда. Изучение правил дорожного движения опирается на решение программных задач формирования у детей ориентироваться в пространстве, когда они уже умеют различать и называть (в зависимости от возраста) левую и правую сторону, середину, направление вперёд и назад и т.д. Обучение детей правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми образовательными областями программы (познание, художественное творчество, физическая культура, музыка). В самостоятельной деятельности у детей формируется культура поведения, выдержка, дисциплина.

Работу с детьми в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения я организовываю так, чтобы знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими первоклассниками. Ведь нередко первокласснику приходится самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготовить. Прежде всего в подготовительной группе необходимо закреплять, расширять, углублять представления  о правилах  дорожного движения, полученные в других группах. С этой целью с детьми я провожу наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяю знания детей о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжаю знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Детей подготовительной к школе группе знакомлю с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

- переходить улицу на перекрёстках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющий конец одного тротуара с началом другого;

- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими;

- прежде чем переходить дорогу. Пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту; там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зелёном сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика;

- пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми; ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги) .

- Знания, приобретённые детьми во время прогулок, экскурсии по улицам города, наблюдения за поведением пешеходов, движущегося транспорта, затем уточняются. Дополняются, совершенствуются во время разнообразных занятий и игр.

- Несомненно, дошкольному учреждению необходимо поддерживать постоянный контакт с семьёй. Единые требования, предъявляемые со стороны воспитателей и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"

Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети  ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...

Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра«Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возрастаНазначение: Проблема обучения дошкольников безо...

Презентация "Детям о профессии работника железной дороги" для детей дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с профессией работника железной дороги. (В рамках проведения в детском саду тематической недели на тему "день железнодорожника")Задачи: 1. Познакомить детей с профессией ж...

Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями

Методические рекомендации  по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...

Дидактическая игра "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста

Назначение: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Подобные игры помогают сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного уч...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...