Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста В добрый путь, зелёный цвет!
консультация по обж (младшая группа) на тему

Богуш Татьяна Владимировна

В добрый путь, зелёный цвет!

Автор: воспитатель ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербург. Воспитатель Богуш Татьяна Владимировна.

 

Цель – предупреждение ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) детей младшего дошкольного возраста.

Данная памятка была использована воспитателями в ходе работы с родителями и размещена в раздевалках группы.

 

Уважаемые родители!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряжённая и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения.

Как никто другой вы являетесь самым первым и самым лучшим учителем для своего малыша. Именно беря пример с вас, ребенок учиться законам улицы и основным правилам безопасного поведения, будь это правила поведения в доме или на улице. Данная памятка поможет вам не забывать о правилах поведения на дорогах самим, и помочь усвоить их вашим малышам в доступной для их возраста форме.

Прочитать эту памятку для родителей, вы узнаете, как помочь ребёнку запомнить правила дорожного движения.

После летних каникул, проведённых на вольных просторах у бабушек и дедушек, дети не знают об опасностях, которые их подстегают на городских улицах и дорогах. Поэтому в самый первый день по возвращении детей родители обязательно должны напомнить эти самые правила ребёнку.

Не знаете, как об этом рассказать? 

Давайте по порядку.

По-дружески побеседуйте с ребёнком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребёнка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения.

Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения в выполнении изученных правил.

Какой объем знаний могут усвоить малыши?

 

*    В городе люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и люди не мешали друг другу.

*    Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и чёрного цвета.

*    На наземном пешеходном переходе можно двигаться только   на зелёный свет светофора: «Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт».

*    Переходить   дорогу можно только со взрослыми за руку.

*    В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно.

*    Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.

 

 

Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребёнок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице.

Сколько раз надо беседовать с ребёнком о правилах дорожного движения?

Все эти понятия ребёнок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, но ненавязчиво.

 

Памятка родителям

по правилам

дорожного движения

Ø Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

Ø Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

Ø Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

Ø Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Ø Начинать движение через проезжую часть на зелёный сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

Ø Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Ø Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

Ø Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

Ø Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

Ø Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

 

 

Игра «Нельзя - можно», Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

 

Какие методы использовать для знакомства ребёнка с правилами дорожного движения?

ü Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе.

ü Находясь рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему, что происходит на дороге, какой  транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка на «сознательных» пешеходов и на нарушителей. Похвалите умных пешеходов, которые берегут себя.

ü Привлеките к беседе самого ребенка и спросите у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора.

ü Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку по дороге в детский сад или обратно, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад.

ü Не запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

ü На досуге прочитайте ребенку стихотворения, посвященные правилам дорожного движения и побеседуйте о ситуациях, про которые вы узнали из книг.

ü Купите ребенку игрушечные машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра  и научит и закрепит знания ребенка.

ü В младшем дошкольном возрасте ребёнок учиться законам улицы. Беря пример с вас, РОДИТЕЛИ, и с других близких взрослых ребёнок на бессознательном уровне запоминает, как МОЖНО переходить дорогу. Покажите ребёнку положительный пример дисциплинированного пешехода.

ü Для закрепления знаний ребёнка купите настольную игру о правилах дорожного движения и систематически играйте в неё вместе с ребёнком.

ü Что почитать ребёнка о правилах дорожного движения?

Правилам дорожного движения посвящены стихи, сказки, чтение рассказы, таких известных поэтов:

ПДД посвящены стихи, загадки.

Светофор   И. Даль

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет!

ЖЕЛТЫЙ свет — смотри горит,

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,

Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

 Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

 (Пешеходный переход)

 

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

                     И могу тебе помочь!    (Светофор)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

                      И питается бензином?     (Автобус)

 

1.        Николай Носов «Автомобиль», «Дорожная сказка», «подарок от зебры».

2.         О. Комакин. Сказка про убежавшие велосипедисты».

3.   В. Тимофеева «Азбука безопасности».

4. Михаил Пляцковский «Светофор»,

5.  Николай Сорокин «Очень шумный перекрёсток…»,

6.  Самуил Маршак «Для пешеходов», «Мяч».

                  7. Сергей Михалков «Шагай осторожно»,

«Бездельник светофор (сказка изд. Детская литература)».

8.Олег Бедарев «Если бы…», «Для чего нам нужен светофор».

9. Марина Дружинина «Дорожная азбука».

10. Андрей Усачёв: детские стихи про правила дорожного движения.

11. Рыжова Е. «Транспорт большого города»

А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина», 

 

 

 

Слушайте и запоминайте, правила дорожного движения для детей и всегда их соблюдай.

 

 

 

 

 

Стоп

 

 

Приготовься

 

 

 

В путь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_svetofor3.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Памятка для родителей

детей младшего дошкольного возраста

В добрый путь, зелёный цвет!

Автор: воспитатель ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербург. Воспитатель Богуш Татьяна Владимировна.

Цель – предупреждение ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) детей младшего дошкольного возраста.

Данная памятка была использована воспитателями в ходе работы с родителями и размещена в раздевалках группы.

Уважаемые родители!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряжённая и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения.

Как никто другой вы являетесь самым первым и самым лучшим учителем для своего малыша. Именно беря пример с вас, ребенок учиться законам улицы и основным правилам безопасного поведения, будь это правила поведения в доме или на улице. Данная памятка поможет вам не забывать о правилах поведения на дорогах самим, и помочь усвоить их вашим малышам в доступной для их возраста форме.

Прочитать эту памятку для родителей, вы узнаете, как помочь ребёнку запомнить правила дорожного движения.

После летних каникул, проведённых на вольных просторах у бабушек и дедушек, дети не знают об опасностях, которые их подстегают на городских улицах и дорогах. Поэтому в самый первый день по возвращении детей родители обязательно должны напомнить эти самые правила ребёнку.

Не знаете, как об этом рассказать?  

Давайте по порядку.

По-дружески побеседуйте с ребёнком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребёнка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения.

Итогом бесед обязательно должны быть практические упражнения в выполнении изученных правил.

Какой объем знаний могут усвоить малыши?

  • В городе люди ходят по специальной дороге. Она называется тротуар. По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара. Такое правило придумано для того, чтобы было удобно ходить и люди не мешали друг другу.
  • Переходить дорогу можно только в специальном месте. Оно называется пешеходный переход. Пешеходный переход видно издалека, потому что на месте перехода нарисована «Зебра». Это такие полоски белого и чёрного цвета.
  • На наземном пешеходном переходе можно двигаться только   на зелёный свет светофора: «Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт».
  • Переходить   дорогу можно только со взрослыми за руку.
  • В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Если есть подземный пешеходный переход, то по улице переходить очень опасно.
  • Широкая дорога называется проезжая часть. По ней в обе стороны двигаются машины.

Обратите внимание на то, что все правила сформулированы в утвердительной форме. Ребёнок младшего дошкольного возраста легче усваивает информацию в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, на улице.

Сколько раз надо беседовать с ребёнком о правилах дорожного движения?

Все эти понятия ребёнок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения систематически, но ненавязчиво.

Памятка родителям

по правилам

дорожного движения

  • Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
  • Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
  • Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  • Начинать движение через проезжую часть на зелёный сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.
  • Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.
  • Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
  • Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Игра «Нельзя - можно», Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

Какие методы использовать для знакомства ребёнка с правилами дорожного движения?

  • Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе.
  • Находясь рядом с ребенком на улице, рассказывайте ему, что происходит на дороге, какой  транспорт движется мимо вас, направьте внимание ребенка на «сознательных» пешеходов и на нарушителей. Похвалите умных пешеходов, которые берегут себя.
  • Привлеките к беседе самого ребенка и спросите у него, как и где надо переходить дорогу, кто может двигаться на зеленый, желтый и красный цвет светофора.
  • Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку по дороге в детский сад или обратно, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас в детский сад.
  • Не запугивайте ребенка улицей! Панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.
  • На досуге прочитайте ребенку стихотворения, посвященные правилам дорожного движения и побеседуйте о ситуациях, про которые вы узнали из книг.
  • Купите ребенку игрушечные машинки-автомобили, знаки дорожного движения и предлагайте различные дорожные ситуации. Игра  и научит и закрепит знания ребенка.
  • В младшем дошкольном возрасте ребёнок учиться законам улицы. Беря пример с вас, РОДИТЕЛИ, и с других близких взрослых ребёнок на бессознательном уровне запоминает, как МОЖНО переходить дорогу. Покажите ребёнку положительный пример дисциплинированного пешехода.
  • Для закрепления знаний ребёнка купите настольную игру о правилах дорожного движения и систематически играйте в неё вместе с ребёнком.
  • Что почитать ребёнка о правилах дорожного движения?

Правилам дорожного движения посвящены стихи, сказки, чтение рассказы, таких известных поэтов: 

ПДД посвящены стихи, загадки.

Светофор   И. Даль

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет!

ЖЕЛТЫЙ свет — смотри горит,

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,

Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

 Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

 (Пешеходный переход)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

                     И могу тебе помочь!    (Светофор)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

                      И питается бензином?     (Автобус)

  1. Николай Носов «Автомобиль», «Дорожная сказка», «подарок от зебры».
  2.  О. Комакин. Сказка про убежавшие велосипедисты».

3.   В. Тимофеева «Азбука безопасности».

4. Михаил Пляцковский «Светофор»,

5.  Николай Сорокин «Очень шумный перекрёсток…»,

6.  Самуил Маршак «Для пешеходов», «Мяч».

                  7. Сергей Михалков «Шагай осторожно»,

«Бездельник светофор (сказка изд. Детская литература)».

8.Олег Бедарев «Если бы…», «Для чего нам нужен светофор».

9. Марина Дружинина «Дорожная азбука».

10. Андрей Усачёв: детские стихи про правила дорожного движения.

11. Рыжова Е. «Транспорт большого города»

А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  

Слушайте и запоминайте, правила дорожного движения для детей и всегда их соблюдай.

Стоп

Приготовься

В путь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Организация опытно-поисковой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как вырастить зелёный лук из репчатого лука?»

В возрасте 2-3 лет ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально и формирует своё отношение к окружающему миру. Именно, поэтому  появляется необходимость  форм...

мини - проект для детей младшего дошкольного возраста "Где живет зеленый цвет!?"

мини - проект для детей второй младшей группы может проводится совместно с родителями, представляет собой перечень игр напрвленных на сенсорное развитие, является частью серии пректов по ознакомлению ...

Развитие у детей младшего дошкольного возраста представлений о форме, цвете и размере геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша.

На протяжении многих лет я использую одну замечательную игру, от которой дети приходят в восторг. И через какое-то время сами начинают с удовольствием в неё играть, подражая взрослому. Между тем, имен...

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста "Учим детей различать цвета"

Материал предсталяет собой ряд игр для детей и родителей, в ходе которых малыши знакомятся с цветом и закрепляют свои знания. Рекомендации будут полезны также и воспитателям ДОУ....

Проект для младшего дошкольного возраста "Добрая сказка"

Проект для младшего дошкольного возраста "Добрая сказка"Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.Задачи:- способств...