Развитие у детей младшего дошкольного возраста представлений о форме, цвете и размере геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Зябликова Ольга Юрьевна

На протяжении многих лет я использую одну замечательную игру, от которой дети приходят в восторг. И через какое-то время сами начинают с удовольствием в неё играть, подражая взрослому. Между тем, именно эта игра легко и просто развивает у ребенка способность к классификации. И кроме того, дети без труда научаются держать в памяти целый три признака предмета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_opyt_raboty_pokazal.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мой опыт работы показал, что с раннего возраста малыши могут усваивать сенсорные эталоны, называя цвет, форму, размер фигур.
После того, как дети познакомились с формой блоков Дьенеша, начиная с круга, затем знакомим с квадратом и затем с треугольником, используя сенсорные обследования и игровые приемы, я довольно быстро предлагаю малышам игру, в которую они могут играть бесконечно, и не надоедает!
Называется игра

"Спрячем сыр от мышки"

Цель игры: научить вычленять два, а затем и три характерных признака  геометрической фигуры и называть их.

Материалы: блоки Дьенеша, игрушечный мышонок, маленький "кусочек сыра" – кружок, вырезанный из игрушечной пластмассовой тарелочки желтого цвета.

Ход игры: 1) Организация детей может быть разной, можно даже посадить их на стульчики, поставленные полукругом, можно играть стоя, сидя на ковре с подгруппой детей или так, как вам покажется удобным. Воспитатель выкладывает на стол 3-4 геометрические фигуры и объясняет детям, что сейчас он будет играть в прятки с мышкой. Будет прятать от мышки сыр. Воспитатель прячет сыр под любую фигуру, например, под синий круг. После чего мышка начинает искать сыр. "Здесь!" – говорит она, поднимая желтый квадрат. Воспитатель просит детей сказать, как называется, поднятая фигура и какого она цвета. "Есть под желтым квадратом сыр?" – спрашивает воспитатель. "Нет." – как правило, отвечают дети. После чего воспитатель громко говорит, делая отрицательный жест руками: "Нет сыра под желтым квадратом". И все дети, подражая воспитателю, хором произносят те же слова: "Нет сыра..." Так же "ищут сыр" и под другими фигурами. Когда сыр, наконец, находится, дети и воспитатель, ритмично ударяя ладонями по своим коленям, произносят хором два раза: "Да! Сыр под зеленым кругом".

После того, как дети усвоили, как прятать сыр, воспитатель просит сделать это одного из детей – того, кто сможет назвать два признака фигуры. Например, воспитатель говорит: "Иди, Тимур, спрячь сыр. Под какую фигуру ты прячешь сыр? Как она называется? Какого она цвета? Ты прячешь сыр под синий треугольник. Куда ты прячешь сыр?" Ребенок отвечает. И воспитатель просит двух-трех детей повторить, куда Тимур спрятал сыр. Да, под синий треугольник. После чего игра проводится в прежней последовательности: мышка начинает искать сыр и т.д.
После того, как дети усвоят два признака предмета, а надо сказать, что происходит это довольно быстро, можно ввести третий признак – размер. И тогда ответы мышке будут звучать, например, так: нет сыра под большим жёлтым треугольником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о форме геометрических фигур

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами...

Опыт работы на тему:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"

Опыт работы на тему : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора.

Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста....

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В течение десяти лет я углубленно работаю по проблеме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Главная задача педагога в области развития речи д...