Безопасность детей дошкольного возраста во время прогулки
консультация по обж по теме

Алексеева Анжелика Рифовна

Безопасность детей во время прогулки – одна из важнейших задач сохранения здоровья детей. Это проблема актуальна в любом месте, в любое время года, в любой деятельности. Предложенные в статье направления работы помогут педагогам организовать безопасность воспитанников наиболее эффективно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безопасность детей дошкольного возраста во время прогулки

МАДОУ «МАЯЧОК» ДС № 110

комбинированного вида

воспитатель первой категории

А. Р. Алексеева

Безопасность детей во время прогулки – одна из важнейших задач сохранения здоровья детей. Это проблема актуальна в любом месте, в любое время года, в любой деятельности. Опасных факторов и ситуаций, несущих незначительный или существенный вред здоровью ребенка, довольно много. Для эффективной работы по  организации безопасности воспитанников во время прогулки в детском саду необходимо проведение соответствующих мероприятий и действий сразу по четырем направлениям, сгруппированным по месту возникновения и степени риска или угрозы здоровью.

К первому направлению относится организация дорожной безопасности. На сегодняшний день ситуации на дорогах дают самый высокий процент детских травм и летальных исходов. Для обеспечения дорожной безопасности детей на территории детского сада, необходима грамотная организация игровой деятельности детей на прогулке и постоянный контроль прилегающих к участку дорожек. Также необходим контроль за въездными воротами в детский сад и наличием машин на его территории.

Приучать ребенка к безопасному поведению необходимо с самого раннего возраста. Для этого можно использовать следующие приемы:

- регулярно напоминать детям, что надо остановиться перед дорогой и посмотреть по сторонам при выходе из детского сада и возвращении с прогулки;

- приучать к движению в спокойном темпе, без резкого внезапного бега с места;

- организовать подвижные и ситуативные игры с правилами дорожного движения и правилами поведения в транспорте.

Ежедневное соблюдение этих приемов поможет детям запомнить основные правила поведения на дороге и пешеходных дорожках, и научит их безопасному поведению в жизни.

Второе направление - организация безопасности в природе или естественных природных условиях. В эту группу вошли опасные ситуации, связанные с погодными условиями (ветер, гололёд, плохая видимость при тумане или дожде, глубокие лужи, сильный мороз или жара); безопасность окружающей среды (наличие на участке построек, игровых и спортивных комплексов, лестниц, водосточных люков и т.д), а также посторонних предметов (упавшие ветки деревьев, куски стекла, прилетевшая бумага и брошенные бутылки); безопасность флоры и фауны (наличие на клумбах ядовитых и опасных растений, бродячие собаки и кошки, насекомые и т. д.)

Для обеспечения безопасности окружающей среды игровая площадка должна быть проверена на наличие посторонних предметов, целостность и безопасность игровых комплексов, а также наличие/отсутствие повреждений веранды. В теплое время года необходимо регулярно удалять опасные для здоровья детей растения и деревья, тщательно следить за отсутствием на территории ДОО бродячих животных.

Для сохранения здоровья детей и профилактики заболеваний педагог должен контролировать соответствие одежды ребенка погодным условиям. Перед выходом на улицу нужно повторить с детьми правила поведения при гололедице или морозе, обеспечить питьевой режим и водные процедуры в жару и т.д.

Во время прогулки не лишне будет повторить с детьми правила поведения с бродячими животными. Особо следует отметить необходимое в современных реалиях в связи с угрозой терроризма обязательное проговаривание с детьми действий при обнаружении постороннего бесхозного предмета.

Приобретенные навыки не только обеспечат безопасность воспитанников на территории ДОО, но и пригодятся им в будущем.

Третье направление - организация безопасности в быту. В эту группу входят опасные ситуации во время игровой деятельности детей, а также возможная опасность при общении с окружающими людьми.

Для обеспечения безопасности во время игровой деятельности педагог должен тщательно следить за соответствием игровых атрибутов санитарным правилам и возрасту детей, проверять их целостность, обеспечивать доступность и вариативность выносного материала.

Опасность при общении с окружающими людьми чаще всего выражена в несоблюдении техники безопасности во время подвижных игр и неумении детей договариваться друг с другом. Педагогу необходимо проговаривать с детьми правила игры и последовательность действий, во избежание столкновений и травмоопасных ситуаций. Наблюдая за игровой деятельностью детей, педагог может вовремя прийти им на помощь в конфликтной ситуации и помочь найти компромиссное решение во избежание конфликта. Также необходимо проговаривать с детьми правила поведения с незнакомыми (случайными прохожими, пожелавшими пообщаться) и малознакомыми (друзья родителей или соседи по дому) людьми, приучая к осторожному и недоверчивому отношению к словам посторонних людей.

Это не только обеспечит безопасность ребенка во время прогулки, но и поможет развить у детей навыки безопасного и бесконфликтного общения.

Четвертое направление - организация безопасности при пожаре и ЧС.

Чтобы предупредить пожароопасные ситуации и обеспечить безопасность детей во время прогулки, педагогу необходимо ежедневно следить за санитарным состоянием игровой площадки, не допуская её засорения огнеопасными материалами (упавшие зажигалки и спички, картонные коробки и бумажные пакеты и т.д). Также  необходимо следить за наличием/отсутствием  огнеопасных предметов у воспитанников, которые могут случайно принести их из дома. В жаркий период может потребоваться проливание газонных площадок водой для предупреждения очагов самовозгорания.

Необходимо регулярно проговаривать с детьми правила поведения при пожаре не только в помещении, но и в общественных местах, что поможет ребенку избежать испуга и паники в критической ситуации.

Если дошкольное учреждение находится в сейсмологических или техногенных опасных условиях, необходимо регулярно организовывать учебные игры, приучающие ребенка к правильному поведению в чрезвычайно-опасной ситуации.

Организация безопасности детей во время прогулки по всем четырем направлениям значительно снизит вероятность возникновения травмоопасной ситуации и поможет педагогу сохранить жизнь и здоровье воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста во время приёма пищи

Вопросу питания в ДОУ следует уделять серьезное внимание. Воспитывать у детей привычку есть разнообразную пищу – дело достаточно трудное, но выполнимое....

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

Консультация для родителей по профилактике травматизма детей дошкольного возраста во время зимних прогулок

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построит...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста во время образовательной деятельности по физической культуре

Познание ребенком пространства и ориентировка в нем – процесс сложный и длительный, требующий специального педагогического руководства. Пространственная ориентировка формируется на основе непоср...

Консультация на тему: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста во время прогулки»

Формирование двигательной активности, является одной из наиболее важных особенностей детского воспитания и развития. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека....