Конспект НОД по ПДД «Играть у дороги опасно» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Камышова Светлана Сергеевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ПДД «Играть у дороги опасно» в первой  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_1_ml.gr_.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по ПДД «Играть у дороги опасно»

в первой  младшей группе

Камышова С. С.

воспитатель

группа № 2

Март 2017 г.

г. Невинномысск

Конспект НОД по ПДД  «Играть у дороги опасно»

в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».

 Цель: уточнить знания детей  правил поведения у проезжей части и о работе светофора.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.  

Развивающие:

- развивать речевую и двигательную активность детей.        

Воспитывающие: 

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: макет дороги, машины, игрушки мишка и зайчик, маленький мячик. Знак «Пешеходный переход», сигнальные цвета светофора, светофор, напольная «зебра».

 Ход   занятия.

          Воспитатель показывает инсценировку. На тротуаре  рядом с дорогой играют с мячом Мишка и Зайчик. Они веселятся, лапками толкают мяч друг к другу. И вдруг мяч выкатывается на дорогу, где едут машины. Зайчик хочет побежать за мячом, но воспитатель хватает его за лапку и останавливает.

Воспитатель: - Ребята, скажите, почему я остановила зайчика?

Дети: - По дороге едут машины. Играть рядом с дорогой опасно.

Воспитатель: - А скажите, можно ли играть рядом с дорогой и выбегать на нее?

Дети:- Нет! Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека. (Высказывания детей на тему, почему у дороги не играют)

Воспитатель: - Да, вы совершенно правы! А вот Мишка с Зайчиком бегали и играли у дороги и чуть не попали в беду. Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель:- И взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите, какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель: -  Правильно, ребята. Пешеходный переход  это всем знакомые полоски, похожие на зебру.

     Знают дети, знает взрослый

     Знай, что только переход

     От машин тебя спасёт.

     Если ты спешишь в пути

     Через улицу пройти,

     Там иди, где весь народ

     Там, где знак «пешеходный переход».

Воспитатель:- Ребята, что  помогает машинам  и пешеходам правильно ездить и переходить дорогу?

Дети:- Это светофор.

Воспитатель:- Расскажите стихотворение про светофор.

Дети: Красный свет - прохода нет,

           Желтый – будь готов к пути,

           А зеленый свет – иди!

Воспитатель:- Давайте Зайчика и Мишку научим правильно переходить дорогу?

Проводится игра «Мы — пешеходы».

Дети стоят у пешеходного перехода и  берут в руки  Зайчика и Мишку.

Воспитатель (включает красный сигнал светофора):- Можно переходить дорогу?

Дети: - Нет.

Воспитатель (включает желтый сигнал светофора):- Можно переходить дорогу?

Дети:- Нет.

Воспитатель (включает зелёный сигнал светофора):- Можно переходить дорогу?

Дети:- Да.

Зайчик, Мишка и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется

Воспитатель: - Зайчик  Мишка, вы теперь поняли как себя вести на дороге?

Мишка:-  Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Зайчик: - Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель:- Приходите к нам в гости ещё, мы вам расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Дети:- До свидания!

Воспитатель:- Вот какие мы молодцы! Как много мы знаем и многому научились!

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе

Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подвижная игра «Наседка и цыплята» 2 младшая группа

Воспитатель:     Ван Ольга Николаевна   Цели: формирование у детей интереса к подвижной игре Задачи:·        Учить дет...

Конспект организованной образовательной деятельности игра «Дочки-матери» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности игра«Дочки-матери»во второй младшей группе...

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы.Вос...

Конспект занятия по речевому развитию "По дорогам сказок", 2 младшая группа

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....

Конспект развлечения с родителями «Игры поляны Бианки» во второй младшей группе.

Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; р...