Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Занятие - игра направлено на закрепление знаний деей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_gde_kogda.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»  город Рязань

Викторина

«Что? Где? Когда?»

(игра для детей старшего дошкольного возраста)

Алешечкина Вера Анатольевна – воспитатель

                                             

г. Рязань – 2014 г.

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на необычную обстановку.

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит.

                          Нам нынче весело с утра.

                          Весна нам дарит звонкий праздник,

                          И главный гость на нем – игра!

                          Она нам друг большой и умный,

                          Не даст скучать и унывать,

                          Затеет спор, веселый, умный,

                          Поможет новое узнать.

   Неожиданно воспитатель  с детьми находят странное письмо, открывают конверт, а в нем лежит диск. Воспитатель предлагает прослушать, что на нем записано.

Голос: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы получили электронное послание от жителей  

              страны безопасности. Мы предлагаем сыграть вам в игру: «Что? Где? Когда?» и проверить какие вы внимательные, любознательные, находчивые. Если справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз.

Воспитатель:  Ну что, ребята, вы готовы к игре?  Тогда начнем! Ваши задания и   вопросы - в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков.

   На обсуждение – 1 минута, когда время истекает, звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. За досрочный ответ 2 балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команды.

Задание 1 – «Продолжи фразу»

  1. Пешеход должен идти по …   (тротуару).
  2. Машины едут по …..  (дороге).
  3. Когда я иду пешком, то становлюсь …  (пешеходом).
  4. Когда я еду в автобусе или автомобиле, то становлюсь … (пассажиром).
  5. Человек, который управляет автомашиной, называется … (водителем).

Задание 2 – «Дорожные знаки»

   Воспитатель:  Дорожные знаки все хороши

                           Взрослые, дети их помнить должны!

  Детям предлагаются недорисованные знаки дорожного движения. Задача – изобразить схематично любой знак и сказать, что он обозначает.

Задание 3 – «Разрешается-запрещается»

   Воспитатель начинает фразу, а игроки команды должны ее закончить.

  1. Играть на проезжей части … (запрещается).
  2. Перебегать улицу перед идущим транспортом … (запрещается).
  3. Переход улицы по подземному переходу … (разрешается).
  4. Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается).
  5. Переходить улицу при красном сигнале светофора … (запрещается).
  6. Помогать старшим и старушкам переходить улицу …(разрешается).
  7. Выбегать на проезжую часть …(запрещается).
  8. Уважать правила дорожного движения …(разрешается).

Задание 4 – «Музыкальная пауза»

  Звучит музыка.  Дети свободно двигаются по группе. Когда музыка останавливается, воспитатель показывает карточку, с изображением человека в определенной позе, дети должны повторить показанную позу.

Задание 5 – «Черный ящик»

   Воспитатель загадывает детям загадки:

  • Звучащий инструмент работника ГИБДД?    (Свисток)
  • Молчащий инструмент работника ГИБДД?   (Жезл)

   Предложить детям объяснить для чего нужны эти предметы, что было бы, если  их не стало. Может ли инспектор ГИБДД регулировать движение руками?

Задание 6 – «Видео вопрос»

   Вопрос записан на видеокассету. К детям обращается ученица 6 класса:

                           Он стоит на мостовой и моргает как живой

                           Кому посмотрит красным глазом, то останавливается сразу.

                           А зеленым подмигнет – отправляется вперед.   (Светофор).

   Чтобы поверить ваши знания, предлагаю вам сыграть в игру «Собери сигналы светофора».

   Воспитатель раздает каждому ребенку конверт с разрезными сигналами светофора и предлагает сложить правильный сигнал.

Задание 7 – «Верно ли высказывание»

  1. Я могу облокотиться на стоящую машину.  (Нет)
  2. Я могу бросать фантики от конфет в окно автомобиля.  (Нет)
  3. Я не имею права сидеть на переднем сиденье в легковом автомобиле рядом с водителем. (Да)
  4. Я могу первым выйти из автобуса, не дожидаясь своих родителей. (Нет)
  5. Пассажир должен всегда выходить из машины со стороны тротуара. (Да)
  6. Я могу переходить через дорогу один, не обращаясь к помощи взрослых. (Нет)

Задание 8 -  «Служба спасения»

   Воспитатель: К сожалению, на наших дорогах встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых люди получают травмы.

   Ребята, если с кем-нибудь случилась беда, что нужно делать?

Задание 9  – «Умелые ручки»

   Знатокам предлагается за минуту сделать аппликацию грузового транспорта.

Задание 10 – «Конверт сюрприз»

   Воспитатель с детьми открывают конверт и по заданию находят сюрприз.

Жюри подводит итоги, вручает награды и призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация к НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Викторина для детей старшего дошкольного возраста.

слайд 1 История о древних людяхслайд 2 Летательные аппараты в сказкахслайд 3 Легенда о Дедале и Икареслайд4 Заставка космосаслайд 5 ответ на вопрос: космодромслайд 6 ответ на вопрос: скафандрслайд 7 о...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 3 "Угадай, на чём играю?" - викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю  вашему вниманию Занятие № 3 из цикла "Чем занять ребенка дома!"Это музыкальная игра - викторина "Угадай, на чем играю?"...