Главные вкладки

    перспективный план работы по ПДД
    календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    План работы по ПДД с детьми средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_pdd_17-18_g.sr_.gr_.no5_.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1  квартал

    Программные задачи: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, детский сад и тд.; машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться  линией). Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями  «пешеход», «переход». Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    - Наблюдение за движением  транспорта

    - Чтение: С. Маршак  - «Мяч»

    В. Тимофеева - «Для  пешеходов».

    - Сказка  про убежавшие велосипеды.

    Пух и трехглазое  чудо.

    - Рассказ воспитателя «Кто  движением  управляет» /Рассказы  о  регулировщике,  светофоре,  патрульной  службе  ППС  в  иллюстрациях/.          

    - Сюжетно-ролевая игра  «Шоферы»,  

    - Д./ игры   «Светофор», «По дороге», «Знай и выполняй правила уличного движения»

    - Развивающая игра: «Умные машины»

    - Рисование: Рисование транспорта при помощи трафаретов.

    - Аппликация: «Пешеходный  переход»

    - П/игры: «Такси», «Цветные автомобили»

    - Пальчиковые игры: «Ехали-ехали»

    - Строительные игры «Построй улицу»

    - Целевая прогулка Пешеходный  переход:

    - Рассказ воспитателя    «Как  разговаривает  улица».   /знаки «Осторожно  дети», «Пешеходный  переход»;  «Светофор»/

    -  Загадки  о  транспорте.

    - Чтение:  К. Чуковский - «Тараканище» Михалков -  «Моя  улица», «Светофор».

    - Сказка  Подарок от Зебры. Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

    - Проблемная ситуация  «Как правильно переходить улицу».

    - Сюжетно-ролевая игра:  «Автобус»  

    - Д/игра: «Можно – Нельзя», «Кто быстрее  соберёт светофор»

    - Рисование и раскрашивание различных машин.

    - Аппликация «Светофор»

    - Моделирование «разные машины» - магнитная геометрическая мозаика

    - Подвижная игра «Светофор»

    - Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

    - Рассказ воспитателя «Будем  вежливыми». /Правила  поведения в общ. транспорте/

    - Рассматривание илл. «Хорошо – Плохо»

    - Целевая прогулка  Наша  улица.

    /Правила  поведения. Дорожные  знаки/

    - Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения». «Светофорик».

    - Сказка о Колобке. Дорожная сказка.

    - Д/игра: « Это я, это я – это все мои друзья» «Разрезные картинки Транспорт»

    -  Строительство гаражей для машин

    - Игровая ситуация: «Помогите медвежонку перейти улицу»

    - Рисование:  «Трёхглазый дружок».

    - Аппликация: «Грузовой  автомобиль

    - П/ игра «Красный, желтый, зеленый»

    - Пальчиковая игра: «Человечек на прогулке»

    Перспективный план работы по ПДД в средней группе

     на 2017 -18 учебный год

                Воспитатель: Ярошевич Т.Г.

    2  квартал

    Программные задачи:  Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (ездить только со взрослыми, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; соблюдать чистоту и порядок; выходить только тогда, когда вышли взрослые  Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»

    декабрь

    январь

    февраль

    - Рассматривание  илл. общественного транспорта, обсуждение транспорта.

    - Рассматривание и сравнение  игрушек автобуса и троллейбуса

    - Чтение: Маршак С. «Пострадал он не в атаке» Л.С. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

     - Сказки:  Торопыжка на улице. Медвежий сон.

    - Сит общения:  Кого называют пешеходом?

    - Беседа  О видах транспорта

    - Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

    - Д./игры: «Опиши  транспорт», «Найди отличия».                                                                                                                                                                                                                                          

    - Слушание песни «Про машину» О. Иванова, И. Кузнецова.  

    -  Загадки  о  транспорте.

    - Рассматривание илл. «Железнодорожный  транспорт»

    - Чтение:  Киселева Н. К. Урок светофора.

    Л. Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

    - Сказки: Возвращение в волшебную страну снов.  Маша и медведь.

    - Аппликация: «Поезд»

    - Слушание песни «Паровозик»

       муз.  К. Влаха, сл. Н. Алпаровой.

    - Строительная игра: «Гаражи для разных машин»

    Д./игры: «Авто-магазин», «Назови

    профессию»

    - П./ игры:  «Кто быстрее»- катание на санках

    - Игра с использованием макета  «Улица» с двусторонним движением.

    - Презентация «Правила дорожного движения для детей»

    - Рассматривание  илл. «Воздушный и водный транспорт»

    - Чтение: Е. Житков   Светофор;  

    О. Ю. Соловей «Безопасная улица»                                                                                                                          - Сказки:  Приключения ёжика.  Приключения Бабы Яги.

    - Беседа  О правилах поведения в общественном транспорте.

    - Игр./ситуация: «Если зайчонок не успел перейти улицу…»

    Д./игры: «Лабиринты», Найди такую же машину»

    - Конструирование: «Фургон»

    - Рисование: «Машина везет груз»

    - Аппликация «Наша улица» -коллективная

    - Пальчик./и:   Две сороконожки  

    3  квартал

    Программные задачи:  Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора. Закреплять знания о специальных видах транспорта (скорая помощь, пожарная машина, полиция, машина МЧС) закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

    март

    апрель

    май

    Сравнение автобуса и троллейбуса

    - Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

    - Чтение: Н. Кончаловская – «Самокат».     С. Михалков – «Дядя Степа- милиционер» Г. Юрмин – «Любопытный мышонок».

    Сказки:  Кто важнее всех на улице   Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад

    - Дид./ игра:  «Дорожные знаки»- пазлы.

    - С./р. игра: «Мы пассажиры»

    - Аппликация: «Автобус »

    - Конструирование  из бумаги «Автобус»

    - П/игры: «Воробушки и автомобиль»

    - Просмотр презентации «Дорожная Азбука»

    -  Загадки  о  транспорте.

    - Рассматривание илл. «Специальный транспорт»

    -  Д/и: «Хорошо – Плохо», «Дорожные знаки»

    - Беседа о различных видах переходов через дорогу.

    - Чтение: С. Маршак –  «Милиционер».

    В. Семернин – «Запрещается – разрешается».

    Сказки: Мой приятель Светофор. Крутой  поворот

    - Д./ игра:  «Сложи дорожный знак», «Важные профессии»

    - Рисование  «Пешеходный переход»

    - П/и: «Мы – водители», «Кто быстрее?»

    - Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»

    -  Общение  «Где можно и где нельзя играть».

    - Чтение: С. Михалков – «Скверная история».  Автомобиль.  Н. Носов

    Сказки: История про Грузовичок.   Три сигнала светофора.

    - Игровая ситуация: «Как Мишка и Шарик играли на дороге».

    - Дид./ игра:  «Найди нужный знак»

    - П/игры:«Такси», «Цветные автомобили»

    - Спорт./упр.: Катание на велосипеде.      

                             Самокате.

    - Рисование: Книги-раскраски

    - Аппликация  «Грузовик»

    Взаимодействие с семьёй

    1.  Анкетирование  «Грамотный пешеход»

    сентябрь

    2   Консультации:    - «Безопасность детей - забота взрослых»

                                       - «Родитель-водитель, Помни!»

                                       - «Осторожно скользкая дорога»

                                      - «Приёмы  обучения юного пешехода»

    октябрь

    ноябрь

    январь

    апрель

    3. Памятки для родителей: - «Что могу сделать я?»

        -  «Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения»

        -  Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

    сентябрь

    декабрь

    март

    4.  Наглядная информация

    1 раз в квартал

    5.   Наблюдение за работой светофора.

        Чтение детям рассказов, стихов, сказок по теме «Дорожное движение».   Просмотр мультфильмов.

    В течение года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

    Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

    Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

    1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...