перспективный план работы по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Ярошевич Татьяна Григорьевна

План работы по ПДД с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pdd_17-18_g.sr_.gr_.no5_.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

1  квартал

Программные задачи: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, детский сад и тд.; машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться  линией). Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями  «пешеход», «переход». Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада

сентябрь

октябрь

ноябрь

- Наблюдение за движением  транспорта

- Чтение: С. Маршак  - «Мяч»

В. Тимофеева - «Для  пешеходов».

- Сказка  про убежавшие велосипеды.

Пух и трехглазое  чудо.

- Рассказ воспитателя «Кто  движением  управляет» /Рассказы  о  регулировщике,  светофоре,  патрульной  службе  ППС  в  иллюстрациях/.          

- Сюжетно-ролевая игра  «Шоферы»,  

- Д./ игры   «Светофор», «По дороге», «Знай и выполняй правила уличного движения»

- Развивающая игра: «Умные машины»

- Рисование: Рисование транспорта при помощи трафаретов.

- Аппликация: «Пешеходный  переход»

- П/игры: «Такси», «Цветные автомобили»

- Пальчиковые игры: «Ехали-ехали»

- Строительные игры «Построй улицу»

- Целевая прогулка Пешеходный  переход:

- Рассказ воспитателя    «Как  разговаривает  улица».   /знаки «Осторожно  дети», «Пешеходный  переход»;  «Светофор»/

-  Загадки  о  транспорте.

- Чтение:  К. Чуковский - «Тараканище» Михалков -  «Моя  улица», «Светофор».

- Сказка  Подарок от Зебры. Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

- Проблемная ситуация  «Как правильно переходить улицу».

- Сюжетно-ролевая игра:  «Автобус»  

- Д/игра: «Можно – Нельзя», «Кто быстрее  соберёт светофор»

- Рисование и раскрашивание различных машин.

- Аппликация «Светофор»

- Моделирование «разные машины» - магнитная геометрическая мозаика

- Подвижная игра «Светофор»

- Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

- Рассказ воспитателя «Будем  вежливыми». /Правила  поведения в общ. транспорте/

- Рассматривание илл. «Хорошо – Плохо»

- Целевая прогулка  Наша  улица.

/Правила  поведения. Дорожные  знаки/

- Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения». «Светофорик».

- Сказка о Колобке. Дорожная сказка.

- Д/игра: « Это я, это я – это все мои друзья» «Разрезные картинки Транспорт»

-  Строительство гаражей для машин

- Игровая ситуация: «Помогите медвежонку перейти улицу»

- Рисование:  «Трёхглазый дружок».

- Аппликация: «Грузовой  автомобиль

- П/ игра «Красный, желтый, зеленый»

- Пальчиковая игра: «Человечек на прогулке»

Перспективный план работы по ПДД в средней группе

 на 2017 -18 учебный год

            Воспитатель: Ярошевич Т.Г.

2  квартал

Программные задачи:  Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (ездить только со взрослыми, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; соблюдать чистоту и порядок; выходить только тогда, когда вышли взрослые  Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»

декабрь

январь

февраль

- Рассматривание  илл. общественного транспорта, обсуждение транспорта.

- Рассматривание и сравнение  игрушек автобуса и троллейбуса

- Чтение: Маршак С. «Пострадал он не в атаке» Л.С. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

 - Сказки:  Торопыжка на улице. Медвежий сон.

- Сит общения:  Кого называют пешеходом?

- Беседа  О видах транспорта

- Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

- Д./игры: «Опиши  транспорт», «Найди отличия».                                                                                                                                                                                                                                          

- Слушание песни «Про машину» О. Иванова, И. Кузнецова.  

-  Загадки  о  транспорте.

- Рассматривание илл. «Железнодорожный  транспорт»

- Чтение:  Киселева Н. К. Урок светофора.

Л. Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

- Сказки: Возвращение в волшебную страну снов.  Маша и медведь.

- Аппликация: «Поезд»

- Слушание песни «Паровозик»

   муз.  К. Влаха, сл. Н. Алпаровой.

- Строительная игра: «Гаражи для разных машин»

Д./игры: «Авто-магазин», «Назови

профессию»

- П./ игры:  «Кто быстрее»- катание на санках

- Игра с использованием макета  «Улица» с двусторонним движением.

- Презентация «Правила дорожного движения для детей»

- Рассматривание  илл. «Воздушный и водный транспорт»

- Чтение: Е. Житков   Светофор;  

О. Ю. Соловей «Безопасная улица»                                                                                                                          - Сказки:  Приключения ёжика.  Приключения Бабы Яги.

- Беседа  О правилах поведения в общественном транспорте.

- Игр./ситуация: «Если зайчонок не успел перейти улицу…»

Д./игры: «Лабиринты», Найди такую же машину»

- Конструирование: «Фургон»

- Рисование: «Машина везет груз»

- Аппликация «Наша улица» -коллективная

- Пальчик./и:   Две сороконожки  

3  квартал

Программные задачи:  Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора. Закреплять знания о специальных видах транспорта (скорая помощь, пожарная машина, полиция, машина МЧС) закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

март

апрель

май

Сравнение автобуса и троллейбуса

- Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

- Чтение: Н. Кончаловская – «Самокат».     С. Михалков – «Дядя Степа- милиционер» Г. Юрмин – «Любопытный мышонок».

Сказки:  Кто важнее всех на улице   Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад

- Дид./ игра:  «Дорожные знаки»- пазлы.

- С./р. игра: «Мы пассажиры»

- Аппликация: «Автобус »

- Конструирование  из бумаги «Автобус»

- П/игры: «Воробушки и автомобиль»

- Просмотр презентации «Дорожная Азбука»

-  Загадки  о  транспорте.

- Рассматривание илл. «Специальный транспорт»

-  Д/и: «Хорошо – Плохо», «Дорожные знаки»

- Беседа о различных видах переходов через дорогу.

- Чтение: С. Маршак –  «Милиционер».

В. Семернин – «Запрещается – разрешается».

Сказки: Мой приятель Светофор. Крутой  поворот

- Д./ игра:  «Сложи дорожный знак», «Важные профессии»

- Рисование  «Пешеходный переход»

- П/и: «Мы – водители», «Кто быстрее?»

- Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»

-  Общение  «Где можно и где нельзя играть».

- Чтение: С. Михалков – «Скверная история».  Автомобиль.  Н. Носов

Сказки: История про Грузовичок.   Три сигнала светофора.

- Игровая ситуация: «Как Мишка и Шарик играли на дороге».

- Дид./ игра:  «Найди нужный знак»

- П/игры:«Такси», «Цветные автомобили»

- Спорт./упр.: Катание на велосипеде.      

                         Самокате.

- Рисование: Книги-раскраски

- Аппликация  «Грузовик»

Взаимодействие с семьёй

1.  Анкетирование  «Грамотный пешеход»

сентябрь

2   Консультации:    - «Безопасность детей - забота взрослых»

                                   - «Родитель-водитель, Помни!»

                                   - «Осторожно скользкая дорога»

                                  - «Приёмы  обучения юного пешехода»

октябрь

ноябрь

январь

апрель

3. Памятки для родителей: - «Что могу сделать я?»

    -  «Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения»

    -  Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

сентябрь

декабрь

март

4.  Наглядная информация

1 раз в квартал

5.   Наблюдение за работой светофора.

    Чтение детям рассказов, стихов, сказок по теме «Дорожное движение».   Просмотр мультфильмов.

В течение года