Рекомендации для родителей по обучению детей безопасному поведению в улично-дорожной сети города
консультация по обж на тему

Маслова Светлана Михайловна

Рекомендации для родителей по обучению детей  безопасному поведению в   улично-дорожной сети города

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рекомендации для родителей62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Рекомендации для родителей

по обучению детей  безопасному поведению в   улично-дорожной сети города.  

  • Учите ребенка выходить из дома спокойно, не торопясь.

  • Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться.

  • Упражняйте в определении безопасного места для игры.

  • Учите детей переходить улицу не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «Пешеходный переход».
  • Особое внимание при переходе улицы обращайте на стоящий транспорт и скрытую опасность.
  • Покажите детям место стоянки автомашин, обозначение его дорожным знаком, объясните возможную опасность перехода проезжей части улицы вблизи стоянки.
  • Учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять в какую сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для жизни пешеходов.
  • Учите детей определять, где поворачивает транспорт.
  • Учите ребенка определять безопасное место для катания на санках, лыжах.
  • Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть улицы.
  • Учите детей определять предметы, ограничивающие обзор проезжей части двора (кусты, деревья, машины), и скрытую за ними опасность.
  • Показывайте детям пример поведения на улице.
  • При переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму приближающегося транспорта, который может быть опасен (машины, мотоциклы).
  • Упражняйте детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро – медленно).
  • Закрепите с детьми знание знака «Движение пешеходов запрещено»
  • Пронаблюдайте с детьми на дороге правостороннее движение транспорта.
  • Уточните правила перехода через дорогу.
  • Объясните ребенку, что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при пользовании зонтом надо быть внимательным.
  • Постоянно объясняйте детям, что:

 - для игры во дворе надо выбирать безопасное место;

 - нельзя играть вблизи стоящих машин, подходить к ним, трогать, брать  предметы, находящиеся в чужой машине;

 - не надо садиться в чужую машину, нужно отказаться от приглашения покататься с незнакомыми людьми;

 - нельзя брать угощение от незнакомых людей;

 - нельзя брать в руки чужие предметы и свертки, лежащие на улице

даже если очень хочется – это опасно.

  • При движении по тротуару не разрешайте детям залезать, подлезать, перелезать через ограждения; играть на них (объясняйте причину).
  • При поездке с ребенком в транспорте удобнее занимать место по ходу движения, чтобы видеть дорожную обстановку.
  • В случае аварии с машиной нужно по возможности быстрее покинуть ее и отойти подальше от транспортного средства.

Рекомендации для родителей по формированию у детей навыков безопасного  поведения на улицах города.

1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

4. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Консультация для родителей – законных представителей.

«Родителям о правилах движения»

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже наказаниям. Такой метод не дает эффекта, ведь ребенок 3-5 лет. А часто и старше не может осознавать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий. Ребенка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребенку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Нужно научить детей еще до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть  достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость – то, чего нам тук не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам надо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья детей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще являются сами дети.

Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем. Что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Важно знать, что могут сами дети.

НАЧИНАЯ С 3 -4 лет

- ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ С 6 лет

- ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее велосипед или спортивная машина;

- они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

 - Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

 - Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми.

В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Соблюдать правила необходимо и в автомобиле.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребенок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия , находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, что важно соблюдать следующие правила:

1. Пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку.

2. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

3. Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

4. Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней и измотают вам все нервы.

5. Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога или ходьба пешком.

ПОМНИТЕ!

Чтоб никогда не попасть в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила движения!

Переходить улицу нужно только на зеленый сигнал светофора!

Игра вблизи проезжей части опасна!

При переходе улицы будьте внимательны!

Переходите улицу только в местах, обозначенных для перехода!

Консультация для родителей – законных представителей.

 «Ваш ребенок ходит в детский сад»

Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?

В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное обучение ребенка безопасности постепенно отошло на второй план. Стало ясно, ребенка надо учить, прежде всего, в семье и детском саду.

В Финляндии, например, родителей, дети которых ходят в детский сад, собирают, им показывают слайды правильного и неправильного поведения детей на дороге и просят в течении очередного месяца отрабатывать с детьми во время движения по улице ту или иную, необходимую для дороги, привычку. Например, одну из важнейших – обязательно приостановиться перед шагом с тротуара на проезжую часть или всегда переходить с бега на шаг и переходить дорогу только размеренным шагом и т.д.

Дорога с ребенком в детский сад и обратно – идеальный способ не только давать знания, но прежде всего, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим  свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить безопасному поведению на улицах где-то лет с 5-6, с приближением времени, когда ребенок пойдет в первый класс. Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма привычек (незаметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 1.5-2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.

Итак, вы выходите из дома с ребенком, держа его за руку. Часто по дороге в детский сад родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому следует отличать обучение ребенка по пути в детский сад и из детского сада домой, когда спешить некуда.

У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это означает, что ребенок наблюдает как бы между делом, позволяет себе, например, попятится, т.е. сделать шаг назад не глядя, или броситься, куда глаза глядят, не оглядевшись. И, что самое опасное, - «смело» выходить или выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин.

Прежде всего, по дороге домой надо привыкнуть «фиксировать» остановку

перед тем, как выйти на проезжую часть; в некоторых странах это называется

«стопинг». Надо много раз повторять с ребенком этот «стопинг», поясняя словами необходимость остановки специально для наблюдения. Постоянно демонстрируйте переход с быстрого шага или даже бега  на размеренный (хотя и немедленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно и просто опасно, можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо и влево.

Самая опасная привычка детей – это выбегание или выход не глядя из-за мешающих обзору предметов! На улице – это стоящий автомобиль (любой). Но прежде всего грузовик, автобус или троллейбус. По данным статистики каждый третий ребенок из числа пострадавших, выбежал на дорогу из-за стоящего автомобиля. Больше всего случаев с автобусом. Каждый седьмой ребенок попал под машину, выбежав спереди стоящего автобуса.

Используемая в некоторых книгах рекомендация – пословица: «обходи трамвай спереди, а автобус сзади» является грубейшей ошибкой. Повторяя эти слова мы просто толкаем ребенка под машину. Путь с ребенком в детский сад и обратно должен быть ежедневной отработкой умения ребенка

«видеть» стоящий автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус как «предмет скрывающий» и выезжающую из-за него машину.

Такие же уроки наблюдения (с тротуара) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок должен сам понять опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы. Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. И главная задача – научить ребенка безопасно жить в этом мире.

Ситуация: родитель с ребенком стоят на тротуаре и смотрят на стоящий автобус с его передней стороны. Казалось бы, безопасно, можно переходить. Машин вроде бы нет, ребенок готов начать путь через дорогу с папой или мамой. И вдруг! Из-за стоящего автобуса вылетает ранее скрытая за ним машина. Уместно задать ребенку вопрос: «Откуда взялась эта машина, она спряталась?». Помогите ребенку понять, что обходить автобус сзади тоже опасно. Автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади! Ребенок сам должен убедиться. Покажите ему, каким опасностям подвергается пешеход, если он решил перейти улицу возле остановки, от которой еще не отошел автобус.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ПДД

  • Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

  • Л.Новогрудский «Движется – не движется»

 

  • В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

  • С. Михалков «Одна рифма»

  • А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

  • Н.Мигунов «Друг светофора»

  • Р.Фархади «Светофор»

  • А.Клименко «Когда мы пассажиры»

  • Я. Пишумов «Дорожная азбука»

  • А. Барто «Любочка»

  • С. Михалков «Велосипедист»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я!" (спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

Данная спортивно-познавательная игра направлена на закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.....

Рекомендации для родителей по формированию безопасного поведения ребёнка

Формирование безопасного поведения ребёнка - один из важнейших аспектов воспитания ребёнка в семье....

Рекомендация для родителей младших дошкольников. "Правила поведения на дороге".

"Правила поведения на дороге". Рекомендация для родителей младших дошкольников....

Рекомендации родителям по обучению безопасному поведению дошкольников.

В статье говорится о том, что такое "опасность", о психологических особенностях дошкольного возраста, правилах обучения безопасности и как добиться выполнения этих правил....