«МЧС в стране сказок»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Конспект занятия «МЧС в стране сказок»,  посвященное 85-ой годовщины образования гражданской обороны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mchs_v_strane_skazok.docx154.43 КБ

Предварительный просмотр:

«МЧС в стране сказок»,  посвященное 85-ой годовщины образования гражданской обороны

Цель: Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские эмоции и чувства.

Задачи:

Образовательные:

1. Углубить знания о том, что люди, работающие в системе МЧС самые смелые, отважные, храбрые люди, которые защищают и спасают нас от бедствий;

Развивающие:

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные:

4. Вызвать эмоциональный отклик детей, чувство защищенности, умение вести безопасный образ жизни.

5. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результатов, честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе игр и упражнений.

Оборудование и материалы: Воздушные шары – 2 белых  для игр-эстафет: обручи, маски зайчиков, шапочки  лисичек, ободок  кита, макет огня.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам необычное письмо (на конверте написаны номера 01,02,03- показывает детям). Как Вы думаете от кого оно? (ответы детей?) Сейчас мы с вами откроем его и прочитаем. Ой, ребята, да здесь компьютерный диск. Давайте посмотрим, что на нем. (вставляет в ДВД и дети смотрят клип, посвященный МЧС) Догадались, от кого нам пришло это письмо? (работников МЧС)

 Воспитатель: А чем занимаются работники МЧС? (спасают, защищают, помогают в чрезвычайных ситуациях)

-Какие это люди? (смелые, храбрые, сильные, решительные, выносливые, тренированные, ловкие, отважные)

(звучит музыка и выбегают две лисички)

Лисички: Мы проказницы лисички,

Шалунишки, взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли… (прячутся)

Воспитатель: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Кит: Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Воспитатель: ребята, поможем потушить пожар?

Игра-эстафета: «Тушение огня»: участник команды берет белый шар, добегает до огня и оставляет его там, возвращается назад, затем бежит следующий член команды и т. д Последний шар принесен – огонь потушен (белый шар символизирует пену) .

Воспитатель: Черным облаком густым

Под ногами вьётся дым.

Пламя ёжится и злится

Убегает, как лисица.

Поработали недаром –

Славно справились с пожаром!

Лисички! Ведь погибнуть вы могли!

Воспитатель: Запомните! Когда огонь и дым, беда

Не нужно прятаться куда-то никогда.

Подальше от огня вы убегайте

По телефону «01» пожарных вызывайте!

( Звучит музыка)

Дети надевают шапочки зайцев и залезают на стульчики, имитируя спасение на островках суши.

Воспитатель : Весною в деревне всегда наводненье

И зверям лесным от воды нет спасенья!

Как только весенние воды нахлынут

И зайцы, и лисы все сотнями гибнут.

Мазай их спасает, но не успевает,

В деревню к себе М Ч С приглашает.

Игра «Спасение зайцев»:

дети – спасатели садятся в лодки (обручи) и по-одному перевозят в них детей-зайцев на сушу (противоположную сторону зала) .

Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями: пожар потушили, всех зайцев спасли. А вы были отличными помощниками МЧС .

Воспитатель: Играли мы и веселились

И МЧС мы помогли

Всё больше, вместе, мы сдружились

И силу мы приобрели!

Песня: «Гимн парням МЧС»

Гость: Дорогие ребята! Как представитель службы МЧС я выражаю вам глубокую благодарность и говорю: «огромное спасибо» за помощь, которую вы оказали героям сказок, за вашу выносливость, ловкость, силу и дисциплинированность.

Служба МЧС России награждает детей.

Награждение детей шоколадными медалями за проявленную храбрость и умения в деле спасения героев сказок.

(ответное слово представителя МЧС)

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие, что вам больше всего понравилось, что вызвало затруднения? (ответы детей) Давайте скажем нашему гостю большое спасибо, за интересный и полезный рассказ и за призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...