"Город - опасная зона!"
план-конспект занятия по обж на тему
Нод с детьми группы в рамках проекта: "Малышам с рождения, о правилах движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Город – опасная зона!»
«Школа пешеходных наук»
Цель
- закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;
- познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»;
- закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование
- светофор;
- пешеходный переход «зебра»;
- дорожные знаки;
- игрушки;
- жезл;
- автобус из конструктора или моделей.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, гуляя во дворе детского сада, какое правило – присказку мы с Вами выучили и запомнили?
Дети: Пора не пора — не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребёнок: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребёнок: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопиться сюда?
Появляются игрушки – звери: ежик, медведь, лиса, волк
Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотели выучить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверюшкам выучить и запомнить правила?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по…..забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога (проходят по ней) и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Ребенок: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Ответ: Светофор
Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок: Посмотри, силач какой-:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Ответ: Милиционер-регулировщик.
Воспитатель: Правильно, и помогает ему в этом «волшебная палочка» - жезл.
Когда регулировщик поднимает палочку вверх, все машины тотчас останавливаются. А когда она опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она покажет. Другие же, будут терпеливо ждать, пока она разрешит двигаться и им. Вот такая сила у этой палочки!
Воспитатель сопровождает свое объяснение показом.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором): Красный — стой,
Желтый — жди,
А зеленый — проходи!
Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называет их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!
А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Воспитатель: Светофор
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный — ясно —
Путь опасный.
Желтый — то же,
Что и красный.
А зеленый впереди — Проходи!
Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро подъедет.
Что за чудо — красный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
А вот и автобус (построен заранее).
Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Под музыку М. Старокадомского «Веселые путешественники»
Дети (поют): Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая! (2 раза)
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: Посадку и высадку из транспорта производить со стороны тротуара. Крепко держитесь за поручни. А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Заботься об удобствах других пассажиров. Уступайте место пожилым людям, инвалидам, женщинам с маленькими детьми.
Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель хвалит детей и предлагает нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Мультик-опасная зона!"
В предложенной консультации раскрывается значение мультфильмов для развития ребенка, особое внимание уделено и опасностям, которые таят в себе некоторые мультфильмы....
Консультация для родителей по теме "Железная дорога – зона повышенной опасности!"
Правила поведения в зоне железнодорожного полотна....
Методическая разработка по теме "Железная дорога - зона повышенной опасности!"
Знакомство с правилами поведения и безопасности на железной дороге....
Консультация "Железная дорога - зона повышенной опасности"
Рассказать детям об опасности на железной дороге. Обязательно напомнить правила поведения на железной дороге....
В зоне опасности
По данным ВОЗ остеопороз среди неинфекционных заболеваний занимает четвертое место после сердечно – сосудистых, онкологических заболеваний и сахарного диабета. По мнению исследователей, это заболевани...
Консультация для родителей: «Железная дорога – зона повышенной опасности»
Консультация для родителей: «Железная дорога – зона повышенной опасности»...
Конспект игры-путешествия "В город опасных ситуаций"
В увлекательной игровой форме ребята познакомятся со знаками дорожного движения: «Гостиница», «Больница», «Стоянка»- информационные, «Пересечение с трамвайной...