"Город - опасная зона!"
план-конспект занятия по обж на тему

Иванова Елена Николаевна

Нод с детьми группы в рамках проекта: "Малышам с рождения, о правилах движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД53 КБ

Предварительный просмотр:

«Город – опасная зона!»

«Школа пешеходных наук»

Цель

  • закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте;
  • познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»;
  • закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование

  • светофор;
  • пешеходный переход «зебра»;
  • дорожные знаки;
  • игрушки;
  • жезл;
  • автобус из конструктора или моделей.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, гуляя во дворе детского сада, какое правило – присказку мы с Вами выучили и запомнили?

Дети: Пора не пора — не ходи со двора. Играй только во дворе и не  выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-й ребёнок: Везде и всюду правила,

                       Их надо знать всегда.

                       Без них не выйдут в плаванье

                       Из гавани суда.

2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам

                       Полярник и пилот.

                       Свои имеют правила

                       Шофер и пешеход.

3-й ребёнок: По городу, по улице

                       Не ходят просто так:

                       Когда не знаешь правила,

                       Легко попасть впросак.

4-й ребёнок: Все время будь внимательным

                       И помни наперед:

                       Свои имеют правила

                       Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопиться сюда?

Появляются игрушки – звери: ежик, медведь, лиса, волк

Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотели выучить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверюшкам выучить и запомнить правила?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по…..забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога (проходят по ней) и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок: Днем и ночью я горю,

                 Всем сигналы подаю,

                 Есть три цвета у меня.

                 Как зовут меня, друзья?

Ответ: Светофор

Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок: Посмотри, силач какой-:

                 На ходу одной рукой

                 Останавливать привык

                 Пятитонный грузовик.

Ответ: Милиционер-регулировщик.

Воспитатель: Правильно, и помогает ему в этом «волшебная палочка» - жезл.

Когда регулировщик поднимает палочку вверх, все машины тотчас останавливаются. А когда она опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она покажет. Другие же, будут терпеливо ждать, пока она разрешит двигаться и им. Вот такая сила у этой палочки!

Воспитатель сопровождает свое объяснение показом.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором): Красный — стой,

                         Желтый — жди,

                         А зеленый — проходи!

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называет их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Воспитатель:                                    Светофор 

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный — ясно —

Путь опасный.

Желтый — то же,

Что и красный.

А зеленый впереди — Проходи!

Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро подъедет.

Что за чудо — красный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

А вот и автобус (построен заранее).

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Под музыку М. Старокадомского «Веселые путешественники»

Дети (поют): Мы едем, едем, едем

                       В далекие края,

                       Хорошие соседи,

                       Счастливые друзья.

                       Тра-та-та! Тра-та-та!

                       Мы везем с собой кота,

                       Чижика, собаку,

                       Петьку-забияку,

                       Обезьяну, попугая —

                       Вот компания какая! (2 раза)

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: Посадку и высадку из транспорта производить со стороны тротуара. Крепко держитесь за поручни. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Заботься об удобствах других пассажиров. Уступайте место пожилым людям, инвалидам, женщинам с маленькими детьми.

Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель хвалит детей и предлагает нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мультик-опасная зона!"

В предложенной консультации раскрывается значение мультфильмов для развития ребенка, особое внимание уделено и опасностям, которые таят в себе некоторые мультфильмы....

Методическая разработка по теме "Железная дорога - зона повышенной опасности!"

Знакомство с правилами поведения и безопасности на железной дороге....

Консультация "Железная дорога - зона повышенной опасности"

Рассказать детям об опасности на железной дороге. Обязательно напомнить правила поведения на железной дороге....

В зоне опасности

По данным ВОЗ остеопороз среди неинфекционных заболеваний занимает четвертое место после сердечно – сосудистых, онкологических заболеваний и сахарного диабета. По мнению исследователей, это заболевани...

Консультация для родителей: «Железная дорога – зона повышенной опасности»

Консультация для родителей: «Железная дорога – зона повышенной опасности»...

Конспект игры-путешествия "В город опасных ситуаций"

В увлекательной игровой форме ребята познакомятся со знаками дорожного движения: «Гостиница», «Больница», «Стоянка»- информационные, «Пересечение с трамвайной...