Конспект игры-путешествия "В город опасных ситуаций"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кормушкина Ольга Дмитриевна

В увлекательной игровой форме ребята познакомятся со знаками дорожного движения: «Гостиница», «Больница», «Стоянка»- информационные, «Пересечение с трамвайной линией», «Сужение дороги», «Низколетящие самолеты» - предупреждающие, «Обгон запрещен», «Остановка запрещена» -запрещающие.  Закреплят представления   о составных частях дороги,  правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gorod_opasnyh_situatsiy.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия

для детей  6-7 лет

«В город опасных ситуаций»

Цель: формирование мотивов и навыков осознанного  безопасного поведения в дорожной ситуации.

Задачи:

Обучающие: формировать представления о знаках дорожного движения: «Гостиница», «Больница», «Стоянка»- информационные, «Пересечение с трамвайной линией», «Сужение дороги», «Низколетящие самолеты» - предупреждающие, «Обгон запрещен», «Остановка запрещена» -запрещающие, закреплять представления детей о составных частях дороги,  правилах безопасного поведения на дороге,  детей о транспорте.

Развивающие: развивать мышление, внимание, координацию движений, умение безопасно двигаться в пространстве, давать развернутый ответ, активизировать словарь детей (тротуар, перекресток, запрещающие, разрешающие, информационные дорожные знаки),мотивацию активного речевого взаимодействия .

Воспитательные: продолжать формировать умение сопереживать и стараться помочь, учитывать интересы партнеров в совместной  деятельности, интерес к дальнейшему изучению ПДД.

Оборудование:

гном (игрушка),

конверт с разрезанными изображениями дорожных знаков,

 слайды с изображением карточек с разными знаками, стихами и иллюстрацией ситуации для каждого знака,

слайд с изображением дороги с автомобильчиками,

запись голоса злого колдуна,

запись и слайды бури или тайфуна,

снежинки с заданием: вставить пропущенные буквы и прочитать получившиеся слова,

 веселая песенка для двигательной игровой  деятельности.

Подготовительная работа: интерактивные , дидактические, сюжетно-ролевые ,подвижные(«Цветные самолеты»)игры, ситуации общения, наблюдения, рассматривания ,сочинение загадок, просмотр обучающих роликов и мультфильмов по теме ПДД.

Ход.

Звучит веселая песенка и появляется гном.

- Это я - гном Мироша. Я пришел к вам, ребята, из подземной страны, в которой живет много гномов, не умеющих дружить друг с другом. Я хотел с вами   познакомиться и научится правильно дружить.

Педагог: Ты как раз вовремя, мы с ребятами сейчас отправляемся снова в наш любимый умный Город правил дорожного движения. Садись в автомобиль и - поехали! На экране -изображение дороги с автомобильчиками. Дети под веселую музыку «приезжают» в город.

Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас, ребята, с новыми дорожными знаками. Возможно, вы уже их знаете, но стихи о них будет послушать интересно, Это поможет вам лучше  запомнить эти дорожные знаки.

 Демонстрируется слайды с изображением карточек с разными знаками, стихами и иллюстрацией ситуации для каждого знака. Педагог знакомит ребят со знаками: «Гостиница», «Больница», «Стоянка»- информационные, «Пересечение с трамвайной линией», «Сужение дороги», «Низколетящие самолеты» - предупреждающие, «Обгон запрещен», «Остановка запрещена -запрещающие .Педагог рассказывает о каждом из знаков.

Слышится тревожный звук, на экране появляется изображение бури или тайфуна.

Педагог: Ой, ребята, буря налетает. Закройте глазки, чтобы песок не попал.

Дети закрывают глаза. Гном «исчезает». Музыка прекращается, ребята открывают глаза. Звучит запись голоса злого волшебника:

-Я - злой волшебник Гарагон. Я взял вашего друга гнома  в плен и скоро  превращу его в своего  помощника - злобного гнома.  

Педагог: Не нужно гномика делать злым,  Отпусти его  пожалуйста.

Может нужно что-то сделать, чтобы ты его отпустил?  

Волшебник:  Вы должны выполнить мои очень сложные задания и  ответить на вопросы.

Педагог.

-Мы согласны. Правда, ребята?

Голос колдуна:  

Я - волшебник и даю вам волшебное задание: превратиться в птиц. Вы этого сделать не сможете, это точно!

Педагог:  мы можем превратиться даже не в обыкновенных, а в железных птиц и показать тебе, как  они летают. Обращается к детям и «тайно» говорит им, что играем в «Цветные самолеты».

Проводится подвижная игра «Цветные самолеты».

Правила игры.  Дети строятся в две или три колонны.  На слова «Приготовились к полету» ребята «заводят моторы»: вращают согнутыми руками перед собой со звуком « ррр ». На слова «Полетели» -бегают, расправив руки в стороны, стараясь не задеть друг друга. Кто задел-«сломался» и выходит из игры, «улетает» на ремонт, По команде: « Самолеты  на аэродром» дети снова строятся в свои колонны. Побеждает команда, которая построилась первой.

Педагог: Ну что, Гарагон, справились мы с твоим заданием? Ребята, расскажите Гарагону как называются эти железные птицы и какой транспорт есть в нашем мире.

Ребята высказываются по теме» Транспорт».

Голос колдуна:  Вы справились с волшебным заданием, но вот разгадать зашифрованные  слова ни за что не сможете.

Звучит звук бури.  Педагог обращает внимание детей на снежинки с заданием. Ребята вставляют пропущенные гласные и читают получившиеся слова.

1-я снежинка

  П _Р_Х_Д          (переход)

 П _ Ш _ Х _ Д (пешеход)

Д_ Р_Г_            (дорога)

2-я снежинка

С_Е_О_О_Р(светофор)

В_Д_Т_ЛЬ (водитель)

ТР_Т_А_Р(тротуар)

Волшебник (голос): а теперь время трудных вопросов!

- Знаете ли вы, кого называют  пешеходом и пассажиром? (ответ детей)

-А теперь: раз, два, три - слова объедини!  Соедините слова пешеход и переход. Что получится? Ни за что не догадаетесь! (ответ детей: пешеходный переход).

-Пешеход и дорога (ответ детей: пешеходная дорога)

-Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

-Правильно отгадали. Тротуар – для пешеходов, а для транспорта? (ответ детей - проезжая часть).

Звучит шум сильного ветра и педагог находит конверт с заданием. Ребята, ветер нам новое задание принес.

Голос:

 Это последнее задание,Справитесь -отдам вам гнома. Пусть остается добрым.

Рассматривают части дорожных знаков.

Педагог: Ребята, вы догадались, что нужно сделать?

Дети отвечают, что необходимо собрать целую картинку из частей, делятся на группы и собирают дорожные знаки.

Голос колдуна: Что ж, картинки вы собрали, но вот расшифровать их  ни за что не сможете!

 Педагог: А мы попробуем! Ребята, расскажите, пожалуйста, о чем рассказывает каждый знак.

 Дети рассказывают о знаках:« Гостиница», «Больница», «Стоянка» - информационные, «Пересечение с трамвайной линией», «Сужение дороги», «Низколетящие самолеты» - предупреждающие, «Обгон запрещен», «Остановка запрещена» - запрещающие.

Звук бури.  Появляется гном Мироша.

Гном:

Спасибо, ребята, что вы меня из беды выручили! Я всем остальным гномам расскажу, как нужно правильно дружить: быть добрым, понимать, сочувствовать и помогать друг другу.

Педагог: спасибо за добрые слова. Мироша. Приходи к нам в гости.

Гном прощается и «уходит».Дети «возвращаются» в группу под веселую песенку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект игры-путешествия "Из города в деревню"

Интгрированное занятие (игра-путешествие) для детей подготовительной к школе группы....

КОНСПЕКТ "игра-путешествие"Планета Земля в опасности!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482974","...

Конспект игры-путешествия "В город дорожных наук"

Ребята отправятся в увлекательное путешествие в город  Дорожных наук, где  познакомятся с сигналами регулировщика,   закрепят представления о  дорожных знаках, их видах( запре...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...