Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключение Семафора»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Резвых Екатерина Викторовна

Цель  непосредственной образовательной деятельности:

Ранняя профориентация дошкольников. 

Задачи: обобщить и систематизировать знания о железной дороге;

закрепить с детьми названия железнодорожных профессий;

обобщить знания детей о назначении различных железнодорожных знаков, которые должны знать железнодорожники;

развивать у детей познавательные процессы;
развивать диалогическую речь, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;
воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №196 отрытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Приключение Семафора»

                           

                                                                                                               

                                                                                                                Резвых Е.В.

                                                                                                                воспитатель

                                               

                                         

г. Красноярск

2017 год

Цель  непосредственной образовательной деятельности:

Ранняя профориентация дошкольников. 

Задачи: обобщить и систематизировать знания о железной дороге;

закрепить с детьми названия железнодорожных профессий;

обобщить знания детей о назначении различных железнодорожных знаков, которые должны знать железнодорожники;

развивать у детей познавательные процессы;
развивать диалогическую речь, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе;
воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта;

Предварительная работа: чтение сказки Т.И. Михалкова «Непослушный вагон», сюжетно ролевая игра «На переезде».

Мотивация: пробудить у детей желание помочь диспетчеру детской железной дороги собрать железнодорожный состав.

Обогащение словаря: диспетчер, железнодорожный состав, депо, информационный лист, сапсан.

Методическое обеспечение непосредственной образовательной деятельности: интерактивная доска, мультемидийная презентация с изображением железнодорожного состава, семафор, железнодорожные знаки, дидактические карточки с заданиями, кроссворд, природный календарь виде паровоза.  

Ход проведения непосредственной образовательной деятельности:

В старшей группе  раздался телефонный звонок.

Воспитатель берет телефонную трубку и отвечает  по громкой связи, чтобы все дети могли слышать разговор.

Воспитатель: Алло! Я вас слушаю.

Диспетчер: Алло! Это железнодорожный детский сад №196? Вас беспокоит диспетчер с детской железной дороги, нам необходима ваша помощь.

Воспитатель: А что случилось?

Диспетчер: Из вагонного депо пропал железнодорожный состав из  пяти вагонов, помогите нам их вернуть.

Воспитатель: А где же электровоз, который растерял все вагоны?

Диспетчер: Электровоз вы можете увидеть, зайдя в музыкальный зал на экранном  табло.

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь найти потерявшие вагоны и собрать железнодорожный состав.

Ответы детей.

Воспитатель с детьми заходят из группы в музыкальный зал и видят возле экранного табло Семафора. В его руке информационный лист, в котором написаны условия и задания для того чтобы вернуть все вагоны в депо.

Воспитатель: Ребята если  верно выполнить все задания, то все вагоны  вернутся к электровозу в депо.

В это время зажигается информационное табло, на котором изображен электровоз.

Воспитатель: А вот и электровоз, который надеется, что мы ему поможем.

Дети подходят к Семафору и читают первое задание.

Задание №1:

Попытайтесь найти все названия железнодорожных профессий среди наборов букв, которые изображены на листе ватмана.

Воспитатель раздает картинки, на которых написаны железнодорожные профессии,  дети выбирают любую из понравившихся и маркерам обводят слова с названием железнодорожной профессии.

После того как дети выполнили задания, каждый ребенок называет профессию и рассказывает о ней все что он знает.

После выполнения первого задания на экранном табло появляется первый вагон.

Воспитатель: Ребята вы все постарались, и  нам удалось выполнить первое задание, пора переходить к следующему заданию.

Дети перемешаются по музыкальному залу и преступают к выполнению второго задания.

 Задание №2

Отобрать из предложенных знаков только железнодорожные.

Каждый ребенок выбирает знак и объясняет свой ответ. После выполнения второго задания на экранном табло появляется второй вагон.

Воспитатель: Ребята вы это задания выполнили верно, как настоящие железнодорожники! Молодцы!

Воспитатель: А я предлагаю немного отдохнуть, и прокатится на нашем экспрессе №196.

Дети занимают места и воспитатель проводит физкультминутка «Экспресс».

Задание №3

Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет наш экспресс согнуть руки в локтях, сжать пальцы

в кулак, круговые движения рук вперед-назад

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат – Ударить ладонями по коленям

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок: согнуть руки в локте, сжать

в кулак, поднять и опустить руку

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает наш экспресс

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Пока воспитатель проводит физкультминутку, на экранном табло появляется третий вагон.

Воспитатель: Ребята посмотрите третьему вагончику, так понравилась наша песенка, что он сам вернулся к электровозу.

Дети преступают к выполнению следующего задания.

Задание№4 «Вопрос – ответ!»

Дети на столе находят карточки с вопросами, каждый ребенок берет себе карточку читает вопрос и пытается дать ответ, если не получается то воспитатель просит помочь другого ребенка.

- хозяйка пассажирского вагона?

- что проводник делает в вагоне?

- Как называется отдельная комната в пассажирском вагоне?

- Кто подает машинисту сигнал на путях?

- Где пассажир может на вокзале оставить сумки?

- Как называется самый быстрый поезд в России? 

- Чем отличается скорый поезд от пассажирского поезда? 

- Для чего нужен стоп – кран? 

- Где ремонтируют тепловозы, вагоны? 

- Как называется заграждение на переезде, которое перекрывает дорогу перед машинами, когда едет поезд? 

Воспитатель обращает внимание детей, что и четвертый вагон вернулся к электровозу.

Воспитатель: Ну что ребята нам осталось выполнить последнее пятое задания. Я думаю, что мы как настоящие железнодорожники обязательно с ним справимся, и сможем собрать железнодорожный состав.

Задание №5

- В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (рельсы, шпалы, поезд)

- Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу,

   А глядит всегда одним, машинист следит за ним  (светофор)

- Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились.

   И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок  (вагоны)

- И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома ведёт (паровоз)

- На большие расстоянья, мчится он без опозданья.

   Этот поезд вмиг исчез, называется… (экспресс)

- Железные избушки прицеплены друг к дружке.

   Одна из них с трубой, ведёт всех за собой (поезд)

- Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу.

   Везу обоз на сто колёс, и называюсь…..(паровоз)

- Они бывают разные, зелёные и красные.

   Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут (вагоны)

- Мчится, мчится железный конёк, по железу железо гремит.

   Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк (поезд)

- Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда (перрон)

 Воспитатель читает детям загадки о предметах, которые необходимы для работы железнодорожникам.

После того как детям удалось собрать все вагончики, снова раздается телефонный звонок.

Диспетчер благодарит детей за помощь, что смогли собрать весь железнодорожный состав.

После телефонного разговора в зал входит старший воспитатель и в знак благодарности за выполненное задание дарит детям от руководства детского сада ценный приз календарь природы в виде «Железнодорожного состава».

Дети благодарят педагога за подарок и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» Средняя группа

Задачи:Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навык счёта в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Развивать мышление, в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение в Королевстве красок»

Образовательная область «Художественное творчество», средний дошкольный возраст.  Автор: Заболотная Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск

Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции.  Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л]  в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...

Непосредственно образовательная деятельность "Приключения цыпленка"

Конспект НОД по развитию речи "Приключения цыпленка" для детей 3-4 лет...