Путешествие в страну «Школа пешеходных наук»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Евстратикова Татьяна Михайловна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в подготовительной группе

«Путешествие в страну  «Школа пешеходных наук»

Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?»

Содержание:

1.        Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.

2.        Участники проекта.

3.        Цель и задачи проекта.

4.        Предполагаемые результаты.

5.        Сроки реализации проекта.

6.        Материал и оборудование.

7.        Список использованной литературы.

8.        Перспективное планирование по ПДД.

9.        Мониторинг.

10.        Работа с родителями.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Цель и задачи проекта:

-        Знакомство детей с правилами дорожного движения.

-        Формировать навыки правильного поведения на дороге.

-        Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

-           Расширять знания о светофоре.

-        Закреплять знания детей о специальном транспорте.

-           Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

-        Развитие ориентировки в пространстве.

-        Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

-        Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

-        Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

-           Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Сроки реализации:

С сентября по март учебного года.

Обеспечение проекта:

  • наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
  • детская литература по ПДД;
  • аудиоаппаратура, компьютер;
  • проектор, экран.

Список литературы:

1.        Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2.        Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

3.        С. -П. Детство-пресс. 2009.

4.        Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

5.        Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

6.        Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.

7.        Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

8.        Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера»,

2010.

9.        Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

10.        Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.

11.        Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.

Этапы реализации проекта

1.        Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.

2.        Разработка перспективного плана работы с детьми.

3.        Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

4.        Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.

5.        Анкетирование родителей.

6.        Разработка перспективного плана работы с родителями.

7.        Оформление консультативного материала для родителей.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно - ролевые игры.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

Сентябрь

Дорожная символика. Транспорт. Люди и улица.

Октябрь

Дорожная символика. Транспорт. Люди и улица.                

Ноябрь

Дорожная символика.        «0 чём говорят дорожные знаки».        Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках.

Транспорт.        «Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта» Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге.                                  

Люди и улица.        «Безопасный путь».        Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам, при помощи которых можно их избежать.

Декабрь

Дорожная символика.        «Красный, жёлтый, зелёный».        Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора.

Транспорт.        «Кто управляет транспортом».        Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о  необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке.

Люди и улица.        «Участники дорожного движения».        

Январь

Дорожная символика.        «На перекрёстке».        Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка  (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний). Транспорт.

«Путешествие по зимней дороге».        Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной.

Люди и улица.        Игры на дворе.

Февраль

Дорожная символика.        «Экскурсия на перекрёсток».        Учить детей безопасному поведению на перекрёстке.

Транспорт.        «Школа пешеходных наук».        Закреплять знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, закреплять правила дорожного движения.

Люди и улица.        «Мой друг-инспектор».  Открытое занятие с инспектором ГИБДД района.

Март

 Дорожная символика.         Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и как они появились. Объяснять, для чего их необходимо строго соблюдать.

Транспорт.        «Едем, плывём, летим...»        Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Расширять знания о назначении транспортных средств. Учить видеть присущие для  определённого вида транспорта части (напр. крылья - у самолётов, мачта - у кораблей и т.д.) Люди и улица.        

Апрель

Дорожная символика.        «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие знаки»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить классифицировать их в доступной  форме. Учить рассуждению, развивать логику.

Транспорт.        «Папа купил автомобиль».        Рассказать о своей машине. Приучать к наблюдательности. Спросить, как папа за ней ухаживает, что делает когда кончается бензин или  случается поломка. По возможности можно машину нарисовать.

Люди и улица.        «Как надо вести себя на экскурсии».        Учить детей ходить строем, внимательно смотреть на дорогу, не толкаться. Слушать объяснения воспитателя. Аккуратно переходить дорогу.

Май

Дорожная символика. Транспорт. Люди и улица.        Итоговые мероприятия на усмотрение администрации ДОУ и инспектора ГИБДД.         Физкультурное развлечение «Три сигнала светофора».

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

Сентябрь:

1.        Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

2.        Участие в фотовыставке «Типичные нарушения правил дорожного движения».

3.        Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

4.        Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

Октябрь:

1.        Изготовление папки-передвижки по развитию речи.

2.        Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».

3.        Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь:

1.       Семинар-практикум.

2.        Изготовление дорожных знаков.

3.        Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

4.        Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь:

1.        Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2.        День открытых дверей "Как мы учим детей правилам дорожного движения".

Январь:

1.        Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2.        Строительство участка улицы из снега.

2.        Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

Февраль:

1.        Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».

2.        Спортивные соревнования «Папа, мама, я - дружная семья».

3.        Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.

Март:

1.        Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.

2.        Выставка детских рисунков «Улица посёлка»,

3.        Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры "Уважайте светофор".

Апрель:

1.        Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».

2.        Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3.        Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Май:

1.        Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки.

2.        Памятка «Улица - лучший учебник» (Правила дорожного движения).

3.        Консультации на тему: "Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице".

Мониторинг:

- Анализ результатов проекта.

Заключение:

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну пешеходных наук»

«Путешествие в страну пешеходных наук» В зале на поле изображена схема перекрест с переходами, светофор, разметкиЦель: Развития у детей командного духа, мотивации занятия по правилам дор. движения, со...

Конспект открытого занятия для воспитателей МАДОУ в образовательной области "Безопасность", по здоровье сберегающим технологиям. Тема: "Путешествие в стану пешеходных наук, "Пешеходию"

Конспект занятия в образовательной области «Безопасность», по здоровье сберегающим  технологиям по теме: « Путешествие в страну пешеходных наук, «Пешеходию»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Пр...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук»

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук» в старшей группе...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в школу пешеходных наук».

Программное содержание:Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее&raq...

Сценарий утренника " Морское путешествие в страну Школия"

Сценарий интересного утренника в форме морского путешествия....