Главные вкладки

    Путешествие по городу
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

    Лучинская Наталья Анатольевна

    Конспект НОД в ДОУ по ПДД в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_gorodu.docx24.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе «Путешествие по городу»

    Лучинская Н.А., воспитатель .

     Задачи:

    • Расширить представления детей о проезжей части улицы, об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.
    • Познакомить дошкольников с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход», с дорожными знаками.
    • Способствовать развитию у детей положительных эмоций путем помощи игровому персонажу.
    • Развивать внимательность, навыки свободного общения друг с другом и со взрослыми.
    • Воспитывать умение слушать ответы других.

    Словарь: тротуар, пешеходный переход, пешеход, правила дорожного движения.

    Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.

              Методические приемы: сюрпризный момент (в гости пришел Незнайка, просит о помощи),          беседа, загадки, игра «разрезные картинки», физкультминутка, гимнастика для глаз, игра «Светофор», подведение итогов.
               
    Ход НОД

    Сюрпризный момент. Приходит к детям Незнайка.

    Незнайка: Ребята, я живу в цветочном городе, у нас много красивых улиц и домов. Но я не знаю правил дорожного движения, не умею,  вести себя на улице, и не знаю ни одного дорожного знака. Поэтому я часто попадаю в неприятности на дороге. Вот мои друзья и отправили меня к вам. Вы мне поможете в моей беде?

    - Ну что, поможем Незнайке? Садись, Незнайка, отдохни с дороги.  А мы постараемся тебе помочь.

    - Дети, мы с вами живем в большом красивом городе. Кто знает, как он называется?

    -Правильно. Северодвинск. В нашем городе много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему машины не попадают в аварии? Правильно, потому что водители знают правила дорожного движения и соблюдают их.

    -А почему автомобили не наезжают на пешеходов? Действительно, потому что пешеходы переходят дорогу только по пешеходному переходу или по светофору.

    - А теперь ребята пройдите к столу и ты, Незнайка, тоже и давайте сами создадим одну из улиц нашего города. Вы мне поможете? ( На столе  приготовлены макеты домов, деревьев, дороги, машины,  маленькие человечки.)

    - С чего мы начнем? Правильно, с дороги. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины? Она называется дорога или проезжая часть. Посмотрите, у нас есть макет улицы. Покажите, где здесь проезжая часть?

    - Молодцы. А что это забелая полоса, которая разделяет дорогу пополам? (Ответы детей). По одной половине дороги машины едут направо, а по другой налево. И если машины не будут съезжать со своей половинки, то никто никому мешать не будет, и авария никогда не случится.

    - А для пешеходов, дети, на улице тоже есть специальные дорожки. Вспомните, как они называются? (Ответы детей).

    - Верно, тротуар. Здесь будут прогуливаться наши человечки.

    -Теперь давайте поместим на нашу улицу дома. Где вы их разместите? (Подальше от дороги, в зеленой зоне.)

    - А что находится в зеленой зоне? (Деревья и другие растения.)

    - Давайте посадим их. Теперь отправим наших человечков  по своим делам. Посмотрите, как здорово у нас получилось! А теперь на проезжую часть поставим машины. Вот у нас и получилась настоящая улица нашего  города? Правда, Незнайка?

    - А что еще помогает пешеходам переходить дорогу? Угадайте загадку:

      Три глаза моргают,

     Три глаза мигают,

     Улицу нам перейти помогаю (Светофор.)

    - Давайте вспомним, что обозначают цвета светофора. Правильно: красный -  стой, желтый жди, зеленый - иди. А ты, Незнайка, хорошо запомнил это правило? Чтобы закрепить его, поиграем в игру «Светофор» (воспитатель показывает цвета светофора: назеленый дети шагают на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный – стоят.)

    Незнайка: И это правило я тоже запомнил, буду переходить улицу только на зеленый свет светофора. Ребята, а у меня в кармане, есть волшебное стеклышко, давайте поглядим  в него на нашу  улицу и пофантазируем, что мы там видим. (Ответы детей) (Машины везут взрослых на работу, детей- в детский сад, доставляют продукты в магазин. Мальчик переходит улицу по пешеходному переходу. Бабушка гуляет с собачкой…)

    - Молодцы, ребята. У вас очень хорошая фантазия. Спасибо тебе, Незнайка, за волшебное стеклышко. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города. Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся? Правильно, пешеходы. А пешеходы где ходят? По пешеходной дорожке – тротуару. Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как мы должны идти? (Ответы детей).

    - Покажите правую руку. Молодцы. Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые будут идти нам навстречу. Незнайка, пойдем гулять с нами. Повторяйте за мной:

    Физкультминутка

    Шагают наши ножки

    Прямо по дорожке

    Руки всем вперед поднять

    И шагать, шагать, шагать.

    Руки вверх перевести

    И идти, идти, идти.

    Руки в стороны держать

    И шагать, шагать, шагать.

    -Ребята, посмотрите, здесь лежит какой- то знак (показывает знак - «Пешеходный переход») Кто знает, что он обозначает? ( В этом месте можно переходить улицу)

    -Как нужно переходить улицу?(Ответы детей). Правильно. Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.

    - Давайте вместе перейдем улицу. А теперь посмотрите на стол, там лежат знаки, которые принес Незнайка. (На столе лежат знаки «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Дети», «Больница») Только он поторопился и знаки рассыпались. Ребята, давайте соберем их по образцу. А кто будет собирать, нам подскажет волшебная указка (4 человека).

    (Воспитатель выбирает детей световой указкой).

    - Пока ребята стараются, мы с вами встанем в круг и поиграем в речевую игру. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.  Незнайка, а ты слушай и запоминай!

          Вопросы:

    • Сколько колес у легкового автомобиля?
    • Кто управляет автомобилем?
    • Кто ходит по тротуару?
    • На какое животное похож пешеходный переход?
    • Какие машины оборудованы звуковыми и световыми приборами?
    • Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности?

    - Молодцы ребята, хорошо отвечали на вопросы. А теперь, Незнайка, проверим, правильно ли ребята собрали знаки. Молодцы, очень постарались! А кто может мне объяснить вот этот знак?

    (Показывает знаки, дети рассказывают, что они обозначают.) Молодцы, вы справились с заданием.

    -Незнайка, а ты запомнил знаки, и что они обозначают? А теперь, ребята, сядем на стульчики и подготовимся к следующему заданию. С ним нам помогут справиться глазки, поэтому, давайте сделаем для них гимнастику.

    Гимнастика для глаз:

    Раз - налево, два - направо,

    Три - наверх, четыре - вниз

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе, дальше,

     Поморгаем, отдохнем,

    Глазки закрываем,

    Медленно вдыхаем.

    - Ребята, я еще принес картинки, на которых художник изобразил ситуации на дороге. Только он совершил ошибки. Давайте найдем их.  (Картинки с ошибками. Рассматривают, находят ошибки, объясняют почему.)

    -А теперь давайте  вспомним: Где нужно переходить дорогу? Как узнать, что здесь пешеходный переход? Как надо переходить дорогу? Куда надо посмотреть сначала? При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? Когда пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

    Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки. Уверен, я больше никогда не попаду в неприятную ситуацию на дороге.  А я отправляюсь обратно в цветочный город к своим друзьям.  До свидания. До новых встреч.

    -Ребята, кому мы сегодня помогли? Чему мы научили Незнайку? ( Ответы детей). Вы сегодня все постарались и запомнили много важной информации.

    Правила движения соблюдай всегда,

    Чтоб не приключилась на улице беда!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательный проект "Путешествие по городу"

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников....

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы

    Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...

    Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

    Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)

    Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

    Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"

    Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...