Тема: «Кошка и собака - наши соседи»
презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

Мартемьянова Елена Владимировна

Ситуативная беседа в старшей группе. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-situativnyy_razgovor_-_kopiya.pptx2.99 МБ
Файл situativnyy_razgovor.docx220.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОШКА И СОБАКА – НАШИ СОСЕДИ

Слайд 10

КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ?

Слайд 11

БУДЬ ОСТОРОЖЕН !



Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»  

Ситуативная беседа в старшей группе

Тема: «Кошка и собака - наши соседи»


                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                  Болховитина

                                                                                                      Елена

                                                                                                                     Владимировна

 ЗАТО Северск, 2016 год

Ситуативная беседа в старшей группе.

Тема: «Кошка и собака - наши соседи»»

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними и незнакомыми бродячими животными; развивать чувства ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность.

Словарная работа: бездомные, бродячие животные, забота о домашних животных, опасность.

Ход беседы:

1.Отгадайте загадки:

 2 СЛАЙД:  «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (кошка).

3 СЛАЙД: «Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается» (Собака).

Дома у многих живут различные животные (кошка, собака, хомяк, морская свинка). Мы знаем, как с ними надо обращаться.

4 СЛАЙД:  Иногда, когда мы играем на участке детского сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы все любим животных, заботимся о них, знаем, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Как называют таких животных?

-Вы знаете, откуда берутся бездомные , бродячие животные: кошки, собаки?

- А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

- Да, вы правы. Нельзя!

- Они могут оказаться агрессивными, бешенными.

- Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным.

- Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.

- Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Существуют определённые правила поведения с животными.

Давайте вместе их проговорим и запомним.

5 СЛАЙД: Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

6 СЛАЙД: Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

7 СЛАЙД: Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

8 СЛАЙД: Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить).

9 СЛАЙД: Животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

10 СЛАЙД:  «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.)

- Кого вам жалко? Почему?

-Мне жалко и мальчика и собаку. Не от хорошей жизни она стала злой и кусачей. Её очень обидели люди: выгнали из дома, о ней не заботились, не кормили, не ласкали. Да и пнуть некоторые норовят.

-А как можно помочь бездомным животным? (покормить, маленьких взять домой, если разрешили родители)

- Животное не игрушка, за ним надо ухаживать: кормить, убирать, выводить на прогулку, делать прививки, лечить. Надо хорошо подумать прежде, чем взять животное в дом, оно потом не должно стать бездомным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИР «КОШКИ И СОБАКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

Цель: - сформировать представление детей о безопасном поведении с домашними животными...

«Кошка и собака — наши соседи»

Конспект НОД в старшей группе«Кошка и собака — наши соседи» Актуальность: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающей...

Конспект по ОБЖ "Кошка и собака наши соседи"

Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Кошка и собака – наши соседи».

Разработка НОд направлена на воспитание доброжелательного отношения детей к животному миру, развитию познавательного интереса к окружающему миру....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Кошка и собака - наши соседи».

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе позволяет сформировать правила поведения с бездомными животными, развить навыки оказания первой медицинской помощи....

Социально - нравственное воспитание детей старшей группы «Кошка и собака — наши соседи»

Конспект занятия по волонтерской деятельности детей старшего дошкольного возраста...

"Кошки и собаки- опасные соседи"

Все ребята,конечно, любят живлтных. Практически с рождения мы их знакомим с кошкой,собакой, зайкой... так сказать, преподносим детям их как мягких и пушистых. Но вот наступает неожиданный для ребёнка ...