Игровая ситуация по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Петросян Мадлена Михайловна

Материал для работы с детьми среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_situatsiya_po_pdd.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация

«Путешествие в Простаквашино»

для детей средней группы

по темам: «Мой город. Транспорт. Книжки на неделя»

Цели:

  • Формировать элементарные основы безопасного поведения на дорогах и в транспорте
  • Формировать навыки коммуникативного взаимодействия детей  в игровой деятельности; мотивировать на совместную творческую деятельность

( играть дружно в коллективе, уметь договариваться и добиваться результата).

Задачи:

  • Развивать элементарные волевые регуляции поведения и соблюдение правил игры
  • Закреплять представления об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль) и видах транспорта.
  • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов.
  • Активизировать словарь по лексической теме «Транспорт»; пользоваться обобщающими словами
  •  Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

 Оборудование:

- письмо-конверт от кота Матроскина

- геометрические фигуры для билетов и обозначения мест в вагоне,

- - плоские обручи 4 цветов,

- детали модульного конструктора,

- изображение пешеходного перехода,

- игра «Разрезные картинки» из серии «Транспорт».

Ход  игровой образовательной ситуации

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и встают полукругом.

Воспитатель привлекает внимание детей к себе:

-Старается Саша, меня увидит Даша, ушки слышат у Катюшки,  Сони тоже, Самир  со мной играет а, Яна знания закрепляет! Поднимите руки выше, кто имен своих не слышал?  (Дети, чьи имена (2 человека  - не прозвучали в речевке, поднимают руки и по очереди называют свои имена.)

Воспитатель:

Запоминает наша голова
важные поступки и умные слова.  (Дети гладят себя по голове).
Слушаем внимательно...                  (Подносят руки к ушам).
Смотрим обязательно.                      (Подносят руки к глазам).
Взрослых не перебиваем...              (Грозят указательным пальцем).
Знаний много получаем.                 (Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).
 Воспитатель:

Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо (достаёт письмо).

Воспитатель: Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино к себе в гости, он купил новую игру и хотел бы поиграть  вместе с нами.  А вы хотите в Простаквашино?

Воспитатель: А на чем мы можем поехать в Простоквашино?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.

Воспитатель: Мы с вами поедем… (звучит запись движения поезда)

Дети: на поезде

Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. (Звучит музыка и все дети под музыку выполняют движения)

Ребята, вот мы и прибыли на станцию. Посмотрите а что же это за станция – как она может называться? (Картинка «Леса»)

 Поезд прибыл на станцию «Лесная».

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Лесная», а нам надо в Простоквашино.

Присаживайтесь на стулья, узнаем, на чем поедем дальше.

( Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это кабина.

Воспитатель : А это что?

Дети: Это кузов.

Воспитатель : Что получилось?

Каких частей не хватает у машины?

Дети: У машины нет колес. (Прикрепляют колеса)

Воспитатель: Поедем в Простоквашино на  автомобилях.

Воспитатель: В руки руль скорей берите – Имитируют руль в руках.

                       Да  моторчик заводите – Руль  влево, вправо.

                        Накачаем дружно шины – Топают ногой.

                          Едут весело машины – Едут по залу.

                          Стой машина! Стой мотор!

 (Воспитатель поднимает красный круг)

Перед вами светофор! (показывает красный круг как модель светофора)

                           Загорелся красный свет,

                           Значит, вам  проезда нет!

(Воспитатель поднимает  зелёный круг)

                           Зелёный свет для вас горит,

                          Это значит путь открыт.

 Мы приехали на станцию: картинка «Ягодная».

Воспитатель: А куда же нам надо?  Нам же надо в «Простоквашино».

Интересно, а теперь на каком транспорте мы будем добираться…. Послушаем и отгадаем..

                          Взял с собою седока,

                          И взлетел под облака!

                         Так отправился в полёт

                         Чудо-птица ……………

Дети: Самолёт

Воспитатель: Правильно дети самолёт, Предлагает построить самим - и мы его построим сами.  ( Из деталей модульного конструктора дети выкладывают на полу самолет)

Расставив руки в стороны, дети слегка покачиваются под слова:

Самолет летит,

Самолет гудит.

У-у-у - у-у-у

В Простоквашино лечу.

Воспитатель: Самолет приземляется.

(Дети приседают, затем убирают детали конструктора)

Воспитатель: Самолет приземлился на станции «Молочная»(картинка). Поедем дальше на автобусе.

Воспитатель: Скажите, ребята, а что нам нужно для того что бы дальше  отправиться на автобусе……

Дети: Билетики

Воспитатель: Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в автобусе.

(Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой.)

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель – контролер спрашивает, какая у ребенка фигура.

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: А как нужно вести себя в автобусе…

Воспитатель: Молодцы!! Вот и добрались, но  чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.

Мы пойдем по пешеходному переходу.

Вы, ребята не спешите,

Влево, вправо посмотрите,

И потом вперед идите.

Станция «Простаквашино»

Выходит кот Матроскин.

Матроскин: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Матроскин.

Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку», но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разрезные картинки »

(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением транспорта)

Матроскин: Саша, у тебя что получилось? (спрашивает индивидуально детей)

Дети: У меня самолет. У меня поезд и т.д.

Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки.

Как можно назвать одним словом машину, автобус, поезд, самолет, лодка?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно, машина, автобус, поезд, самолет, лодка – это транспорт

А ты матроскин, знаешь это слово и что оно обозначает?

Матроскин: Нет

Вот чтобы ты не забыл и чтобы эти картинки не потерялись ? Мы тебе их подарим.

Ребята подскажите, а что нужно сделать с нашими картинками, чтобы они не потерялись?

Дети: собрать книжку

Воспитатель:

Правильно мы смастерим из наших картинок книжечку «О транспорте»

Совместное изготовление-сборка листов книги

Воспитатель: Спасибо, Матроскин. Надо нам возвращаться детский сад.

Матроскин: До свидания! А на чем же вы поедете обратно.

Воспитатель: Мы поплывем по реке на лодке.

Дети выходят из зала под слова:

«Сложил ладошки вместе я,

Вот и лодочка моя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...