Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. «Наш друг – светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Клевцова Светлана Валерьевна

Познакомить детей с работой светафора, с значением его сигналов, пешеходным переходом. Развивать речь. Воспитывать внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. «Наш друг – светофор»

                                                        Воспитатель: Клевцова С.В.

Тема:«Наш друг — светофор»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять у детей умения различать цвета- красный, желтый, зеленый.
Задачи:
-  Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
-  Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
-  Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
-  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

                                                              Ход занятия:

Загадка.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит…(Светофор)
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре: « Три говорящих цвета »               Днем и ночью, в дождь и в стужу,                                                                                                 Рассекая тьму и мрак,                                                                                                                        Светофор всем людям светит,                                                                                                            Словно сказочный маяк.                                                                                                           Ждут команды светофора
Пешеходы и шоферы.                                                                                                                                   И тебе бы не мешало                                                                                                                                 Знать значение трех сигналов.                                                                                                                                Вот глазок зажегся красный:                                                                                                                               Путь закрыт, идти опасно.                                                                                                                   Желтый свет- предупреждение:                                                                                                                       Наберись, дружок, терпения.                                                                                                                                Увидал зеленый свет –                                                                                                                                                           Проходи, препятствий нет. ( М. Пляцковский )


Физкультминутка.  «Шоферы»                                                                                                                                                     
Едем-едем на машине,
руки держат «руль»
Нажимаем на педаль,
двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем,
двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль.
всматриваются вдаль
Дворники счищают капли
руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит,
руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра  « Красный и зеленый »                                                                                                           У воспитателя два кружка – красный и зеленый, у детей – машина. На зеленый цвет – машина едет по столу, на красный – останавливается.
Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста  методом игры, фантазии,воображения....

Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"

Цель занятия: Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складыва...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста "Огонь друг-огонь враг"

Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и учим изображать характерные эмоции....