Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе
материал по обж (средняя группа) на тему

Ляйля Василовна Исмагилова

В рамках реализации вариативной части ОО "Социально-коммуникативное развитие" ООП ДО  разработано песрпективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах. Работа по данному направлению проводится в рамках режима дня и планируется в календарном плане воспитательно-образовательной работы воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе

Сентябрь

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

«Знакомство с улицей».

Цель:

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Наблюдение

«Улица» - закрепить понятия об улице, правилах поведения пешеходов на улице

Наблюдение

«Пешеход»

Цель. Закрепить правила передвижения пешеходов по улице.

1.Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.

2. С/р    «На дороге» —Закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода

Обучающая сюжетно-дидактическая игра   «Осторожно — улица!» — Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от собственного поведения человека Развитие интереса к общему замыслу, стремления проявлять инициативу

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица»

Употребление предлога «за», улица, пешеход, переход, светофор, ППД

К.Ю.Белая  «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.40

Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице

Обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

Октябрь

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход

Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».

Цель:  Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Наблюдение

Прогулка «Кто такие пешеходы?».

Цель: систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе, способах его обозначения

Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.

Подвижная игра «Красный, желтый,

зеленый»  (катание на самокатах)  Закрепление умения

действовать в соответствии с сигналами

светофора.

Дидактические игры с правилами. «Сломанный светофор»

Загадки

Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор»,  А. Северный «Светофор».

Употребление предлога «между», улица, пешеход, переход, светофор, ППД

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.25; стр.129

Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице.

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макете иллюстрации

Ноябрь

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора.

Цель: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.  Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора

Наблюдение

«Моя улица» - расширение и углубление представлений об улице Воспитывать умение ориентироваться на улице

Игра – самоделка «Законы улиц и дорог» - Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

«Добрый друг светофор»

Улица

Широкая

Узкая

Проезжая часть

Светофор

Красный

Жёлтый

Зелёный

К.Ю.Белая  «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.42

Предложить знакомить с улицей, со светофором, с его работой. Обратить внимание детей какого цвета сигнал светофора говорит об опасности

Материал для продуктивной деятельности

Декабрь

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).

Цель: Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Наблюдение

Продолжить знакомство с автобусом и троллейбусом

Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д.

Подвижна игра «Цветные автомобили» - закрепить сигналы светофора.

Беседа: «Почему нельзя играть на улицах и дорогах».

«Автобус, троллейбус, трамвай»

Употребление пространственных предлогов и наречий.

Транспорт наземный, автобус, троллейбус,

дорога, тротуар, проезжая часть

Закрепить представления о разных видах транспорта.

Обогащение предметно-развивающей среды  карточками «опасные ловушки».

Январь

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Цель:

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»

Наблюдение

«Прогулка к остановке»

Цель. Дать детям понятие о том, что остановки нужны для того, чтобы пассажиры знали, где  останавливается транспорт

Д/и «Учим дорожные знаки» Цель: познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».Д/и «Собери знак» закрепить знания о дорожных знаках

Загадки по теме

Остановка

Транспорт

Пассажир

К.Ю.Белая  «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.43

Пройти с родителями до остановки и понаблюдать для чего дорожные знаки нужна пассажирами понаблюдать с детьми за движением транспорта, пешеходов, обратить внимание на светофор

Домашнее чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Февраль

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.

Пешеход.

Цель:

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

Прогулка

Знакомство с улицей. Часть 1,2

Наблюдение за работой водителя и движением транспорта.

Цель. Уточнить знания детей по теме.

Д/и на макете  «Расставь знаки» Цель: расширение. Уточнение и формирование новых представлений о расположение объектов окружающей среды.

Д/и «На чём люди ездят» - обобщить знания детей о общественном транспорте. Правилах поведения в нем.

Загадки по теме

Чтение художественной литературы:  С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается».

Улица

Широкая

Родителям закреплять представления о проезжей части улицы, перёкрёсток, светофор, его назначение, его сигнальные цвета, что означает каждый цвет

Закрепить представления о разных видах транспорта.

Материал для продуктивной деятельности

Март

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

«Если на улице нет светофора».

Цель:Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Наблюдение

«Улица»

Цель. Обратить внимание детей, какие знаки стоят на перекрёстке и для чего.

Сюжетно-ролевая  игра «Моя улица»-«Я сегодня пешеход», «ГАИ».

Закрепление знаний детей  о правилах поведения на улице, умения различать дорожные знаки.

Развитие внимания, стремления действовать по правилам

Загадки по теме

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»,  «Знайкина викторина».

Улица

Широкая

Узкая

Проезжая частьЗакрепить словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Транспорт»

Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.25; стр.129

Закрепить знания детей о ПДД

Уточнить представления о разных видах транспорта

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Апрель

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Виды транспорта.

Цель:

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

«Экскурсия на улицу Вахитова»

Продолжать знакомить детей с разнообразным общественным транспортом, с ПДД

«Зачем нужны дорожные знаки»

Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице»

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Цель. Закрепить виды транспорта.

Подвижная игра «Светофор» закрепить знания детей о сигналах светофора, действовать в соответствии сигнала.

С/р игра «Моя улица» - закрепление знаний о дорожных знаках;

на конкретных примерах обучение детей мерам предосторожности

«Дом по улице идёт»

«Автомобильная азбука»

Транспорт

ПДД

Дорога

Дорожка

Тропа

Тропинка

Перекрёсток

Закрепить словарь глаголов и прилагательных по теме.

З.М.Зарипова,

А.Х. Габдрахимова, А.Т.Миникаева

«Непосредственно образовательная деятельность в  детском саду» стр.78

Закрепить с деть понятия о необходимости соблюдения ПДД, используя экскурсии, наглядный материал.

Игры на учебно-тренировочном перекрестке

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации..

Май

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Цель: Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

Наблюдение за транспортом.

Цель: Воспитывать умение ориентироваться на улице расширение и углубление представлений о транспорте.  Экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель. Закрепить знания о дорожных знаках,  правилах поведения на улице

С/р игра «Моя улица» Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоц. заинтересованности в познании своего города

Загадки по теме

«Если хочешь быть живой, не играй на мостовой»

С. Михалков «Как я переходил улицу»

Светофор

Улица

Транспорт

К.Ю.Белая  «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.45

Предложить родителям сделать «Дорожную азбуку»

Цель. Закрепить с детьми ПДД

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в центре «Светофорик» по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации.

Литература:

  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы средней группе детского сада» -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 - 160 с.
  • Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-64 с.
  •  Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы: Социал.- эмоцион.развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб.-метод.пособие для воспитателей дошк.образоват.учреждений / О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.- М.: Просвещение, 2004.- 2004.- 93 с.