Главные вкладки

    План-конспект занятия по обж в средней группе "Пожар в лесу"
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Данный план- конспект занятия составлен для ознакомления детей о пожарой безопасности в лесу. С помощью дидактических  материалов и игр.

     Цель:

    1. Расширить и углубить знания детей:о причинах вспыхивания лесных пожарово том, что нужно делать, когда оказываешься в зоне лесного пожара.

    2. На конкретных и понятных детям примерах учить поведению в чрезвычайных ситуациях

    3. Учить оценивать действия других, высказывать свое мнение, участвовать в беседе, отвечать на вопросы

    4. Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя»

    Задачи:

    Обогащать словарный запас детей, развитие разговорной речи

    Обсуждать с детьми информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения.

    Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, свободно общаться.

    Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и слушать их.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    МБДОУ «Детский сад № 1» г. Воронеж, Воронежская область

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

    "Пожар в лесу"

    Ф.И.О. Ускова Ирина Сергеевна

    Воспитатель

    МБДОУ «Детский сад №1» г. Воронеж, Воронежская область

    2017

    Цель:

    1. Расширить и углубить знания детей:

    о причинах вспыхивания лесных пожаров

    о том, что нужно делать, когда оказываешься в зоне лесного пожара

    2. На конкретных и понятных детям примерах учить поведению в чрезвычайных ситуациях

    3. Учить оценивать действия других, высказывать свое мнение, участвовать в беседе, отвечать на вопросы

    4. Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя»

    Задачи:

    1. Образовательная область коммуникация:

    Обогащать словарный запас детей, развитие разговорной речи

    Обсуждать с детьми информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения.

    Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, свободно общаться.

    Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и слушать их.

    2. Образовательная область познание:

    формирование у детей представления о том, почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком

    формирование у детей представления о том, почему надо бежать, пригибаясь к земле

    формирование у детей представления о том, кто и как может потушить лесной пожар

    формирование у детей представления о том, почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла

    3. Образовательная область безопасность:

    формировать элементарные представления о способах взаимодействия с природой, окружающей средой

    4. Воспитательная задача:

    воспитывать аккуратность, внимательность, осторожность на прогулках в лесу

    не причинять вред природе, окружающей среде

    Предварительная работа:

    Чтение сказки Т.А. Шорыгиной  «Осколок стекла». Пособие Т. А. Шорыгиной “Осторожные сказки. Безопасность для малышей”, М., «Прометей», 2013.

    Оборудование:

    1. Набор обучающих знаков “Уроки безопасности”.
    2. Платочки, посуда с водой.

    3. Декорации леса.

    4. Пустой коробок от спичек.

    Ход занятия:

    Ребята я предлагаю нам отправиться на прогулку в осенний лес.

    Физкультурная минутка

    Дети утром рано встали,

    За грибами в лес пошли

    (ходьба на месте)

    Приседали, приседали,

    Белый гриб в траве нашли.

    (приседания)

    На пеньке растут опята,

    Наклонитесь к ним, ребята,

    Наклоняйся, раз – два – три,

    И в лукошко набери!

    (наклоны)

    Вон на дереве орех.

    Кто подпрыгнет выше всех?

    (прыжки)

    Если хочешь дотянуться,

    Надо сильно потянуться.

    (потягивание – руки вверх)

    Три часа в лесу бродили,

    Все тропинки исходили.

    (ходьба на месте)

    Восп.: Вот мы и пришли на полянку( звучит аудиозапись звуки леса).  Прислушайтесь ребята, что вы слышите?

    (Предполагаемые ответы детей.)

    Восп.: А я слышу,  как под ногами шуршат опавшие, пожелтевшие иголки сосен -  всё душистое и сухое. Именно в такие дни опасно разводить огонь в лесу! Как вы думаете почему?

    (Предполагаемые ответы детей.)

    Восп.: А от чего ещё?

    (Предполагаемые ответы детей.)

    Восп.: Пожар может возникнуть во время грозы, если молния попадает в дерево, оно может загореться. Но это случается редко. Чаще причиной пожаров становятся люди, их не осторожное и не аккуратное обращение с огнём.

    Пожар начинается из-за брошенной горящей спички.

    Дидактическая игра «Доскажи словечко»

    Это тесный-тесный дом:

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестер

    Может вспыхнуть, как костер!

    Не шути с сестричками,

    Тоненькими ...(Спичками.)

    Выпал на пол уголек

    Деревянный пол прожег.

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его ...(Водой.)

    Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те ...(Отнять.)

    Пламя бьётся из-под крыши,

    Крик о помощи мы слышим,

    Суетятся все, кошмар!

    Это бедствие - ...(Пожар.)

    Ты о пожаре услыхал,

    Скорей об этом дай...(Сигнал!)

    Восп.: ещё пожар может возникнуть от  не потушенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь! Лучи солнца, проходя через стекло, становятся  очень горячими. Сначала начнут тлеть тонкие  соломинки и прутики, потом сухие ветки.  Пламя с каждой минутой становится все больше, взвивается все выше, уже захватывая кусты и деревья.

    Как вы думаете, ребята, а вы могли бы сами потушить пожар?

    (предполагаемые ответы детей.)

    Восп.: Запомните ребята, тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

    Сейчас мы  на несколько минут станем пожарными.

    Физкультурная минутка.

    Мы пожарные.

    Пламя высоко взлетает! -Дети поднимают руки вверх.

    Дыма чёрного клубы! -Круги в воздухе руками.

    Искры в воздухе сверкают! -Взмахи руками.

    Все за дело! Шланг тяни! -Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

    Шланг мы дружно размотали.

    Ну, огонь, теперь держись!

    Бьет струи вода тугая.

    Пламя, гаснет, потухает- Дети приседают.

    Без подмоги обошлись!

    Даже детям стало ясно,

    Что с огнём шутить опасно! -Грозят пальчиком

    Если вдруг опять беда,

    "101" звони всегда.

    Дети с воспитателем  в воздухе пальцем рисуют 1 0 1.

    Восп.: Ребята, давайте прогуляемся по лесу. Смотрите сколько здесь всего интересного! ( На дереве развешаны картинки с правилами поведения на природе.)

    Восп.: Как вы думаете, что нужно сделать, если оказались в зоне лесного пожара.

    (Предполагаемые ответы детей.)

    Беседа по картинке «Дети в лесу во время пожара».

    Восп.: Следует срочно покинуть опасное место.

    Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по дороге, по берегу реки или ручья.

    Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань.

    Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

    (Показываю, как правильно бежать, прикрывая нос и рот мокрым платочком,  даю возможность потренироваться  детям.)

    Дыхательная гимнастика «В лесу»

    Восп. Ребята, оглянитесь ,как далеко мы зашли. А что нам делать ,если мы вдруг заблудимся?

    (Предполагаемые ответы детей)

    Восп.: Давайте с вами сделаем глубокий вдох и на выдохе крикнем «АУ», а теперь громче.

    (дети вместе с воспитателем делают дыхательную гимнастику)

    Восп.: как бы хорошо и тепло бы не было в осеннем лесу, нам пора возвращаться. Закройте глаза, положите руки на пояс, шагаем на месте.

    Вправо влево повернулись и домой назад вернулись. Открываем глаза.

    Что мы видим? Где мы?

    (Ответы детей: в детском саду в группе.)

    Беседа по сказке Т.О. Шорыгиной «Осколок стекла» в форме диалогической речи.

    Восп.: Ребята, я предлагаю вам вспомнить сказку, которую я вам читала вчера:

    • Как называется сказка?

    (ответы детей)

    • О чём эта сказка?

    (ответы детей)

    • Где лежал бутылочный осколок стекла?

    (ответы детей.)

    • Как вы думаете ,откуда появился осколок стекла?

    (ответы детей.)

    • Почему  в лесу начался пожар?

    (ответы детей)

    • Кто первый почуял запах дыма?

    (ответы детей)

    • Кто объявил, что в лесу начался пожар?

    (ответы детей)

    • Кто был главным пожарным в лесу? За кем полетела сорока?

    (ответы детей)

    • Кого позвала лиса на полянку?

    (ответы детей)

    • Как животные боролись с огнем?

    (ответы детей)

    • Потушили ли лесные жители пожар?

    (ответы детей)

    • Куда спряталась огненная змейка?

    (ответы детей)

    • Что сделала огненная змейка, когда животные разошлись?

    (ответы детей)

    • В кого превратилась огненная змейка?

    (ответы детей)

    • Что сделали животные, когда увидели, что пожар снова  разгорелся?

    (ответы детей)

    • Чему лисица учила  лисят, убегая от огня?

    (ответы детей)

    • Кто вместе с лисой и лисятами  убегал от пожара?

    (ответы детей)

    • Как река помогла животным  спастись от огня?

    (ответы детей)

    • Кто потушил лесной пожар?

    (ответы детей)

    • Как вы думаете, лесные жители могли сами потушить пожар?

    (ответы детей)

    Восп.: Ребята, теперь мы с вами знаем правила пожарной безопасности в лесу,  вы должны  не только помнить, но и выполнять их.

    Завершая  наше занятие,

    Я хочу вам пожелать

    Бед пожарных и несчастий

    В вашей жизни  избежать

    Помните, что шалость с огнём

    Обернётся  пожаром  и  злом.

    Правила вы  должны соблюдать,

    И с огнём никогда не играть.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

    Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

    План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

    Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

    План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе

    Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....

    План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»

    НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...

    План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе

    Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...

    План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

    Средняя группа детского сада-интересный возраст. Дети пятого года жизни отличаются высокой мысленной активностью, увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление - это вс...