Мониторинг по "Азбуке безопасности"
методическая разработка по обж на тему
очевидно, что перед началом целенаправленной работы с детьми необходимо изучить их знанияо правилах безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_bdd.docx | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Азбука безопасности»
Итоговый результат | Показатели |
к 4 годам (младшая группа) | |
Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | 1. Интересуется транспортом, движением на дорогах; 2. С интересом наблюдает за разнообразными транспортными ситуациями, задает вопросы взрослому; |
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. | 3. Прислушивается к взрослому при объяснении причин возникновения опасных ситуаций на дороге, в транспорте, подтверждает согласие, понимание (кивок головы, ответ «да»); |
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | 4. Может обратиться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации; |
Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт. | 5. Имеет представление об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора и др.); |
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. | 6. Старается действовать по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации; |
проявление показателя: проявляет часто - 2 балла, иногда - 1 балл,крайне редко - 0 баллов.
9 -12 - высокий уровень; 4 - 8 - средний уровень; 0 -3 - низкий уровень
Ф.И. ребёнка | Показатели | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Баллы | Уровень | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 | ||||||||
Высокий | ||||||||
Средний | ||||||||
Низкий |
Итоговый результат | Показатели |
к 5 годам (средняя группа) | |
Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | 1. С интересом познает правила безопасного поведения, узнает как можно больше об опасных и безопасных ситуациях, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки; 2. Предлагает сверстникам простые сюжеты для игр с соблюдением правил («Дорога», «На улице») и/или активно включается в игровое общение и взаимодействие с детьми и взрослыми |
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности | 3. при напоминании взрослого проявляет осторожность и предусмотрительность в незнакомой (потенциально опасной) ситуации; |
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | 4. Пытается объяснить другому необходимость действовать определенным образом в потенциально опасной ситуации; 5. Может обратиться за помощью к взрослому в случае возникновения непредвиденной и опасной для жизни и здоровья ситуации; 6. Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру (объясняет кукле основные источники и виды опасности на улице; обучает ее способам безопасного поведения, предупреждает, самостоятельно соблюдает данные правила); |
Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт | 7. Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций, некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; 8. Владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле и следует им при напоминании взрослого); 9. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение; 10. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход («Зебра»), объясняет их назначение; |
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. | 11. Действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации; |
проявление показателя: проявляет часто - 2 балла, иногда - 1 балл,крайне редко - 0 баллов.
15-22 высокий уровень, 7-14 – средний уровень, 0-6 – низкий уровень
Ф.И. ребёнка | Показатели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Баллы | Уровень | |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
Высокий | |||||||||||||
Средний | |||||||||||||
Низкий |
Итоговый результат | Показатели |
к 6 годам (старшая группа) | |
Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | 1. Узнает об основных источниках и видах опасности на улице; об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице; 2. Интересуется информацией о средствах и способах передвижения человека, рассказывает о них сверстника 3. Предлагает сверстникам развитие сюжета для игр «Дорожное движение», «Знаки на дороге», следит за соблюдением правил 4. Проявляет интерес к причинам действий и поступков взрослых, сверстников и литературных героев на дороге, в транспорте (задает вопросы: почему? зачем?); |
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности | 5. Проявляет осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле); |
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | 6. Требует от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; 7. Ситуативно предлагает помощь другому в стандартной опасной ситуации; |
Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт | 8.Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения; 9. Имеет представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, некоторых способах оказания помощи и самопомощи; 10. Ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимает смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); 11. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Дорожно-патрульная служба»), объясняет их назначение; 12. Определяет проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход («Зебра»), объясняет их назначение; |
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. | 13.Действует по инструкции взрослого в стандартных опасных ситуациях; |
проявление показателя: проявляет часто - 2 балла, иногда - 1 балл,крайне редко - 0 баллов.
18-26 – высокий уровень, 9 -17 – средний уровень, 0-8 – низкий уровень.
Ф.И. ребёнка | Показатели | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Баллы | Уровень | |
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
Высокий | |||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||
Низкий |
Итоговый результат | Показатели |
к 7 годам (подготовительная группа) | |
Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать; ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. | 1. Интересуется информацией об истории возникновения, развития средств передвижения человека, способами предупреждения возникновения потенциально-опасных ситуаций |
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности | 2. Стремитсясоблюдать элементарные правила безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях дорожного движения (переходит улицу в указанном месте в соответствии с сигналами светофора, не ходит по проезжей части дороги, знает некоторые дорожные знаки и их назначение); 3. Может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; 4. Устанавливает связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья в разных дорожно-транспортных ситуациях; 5. Помогает сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения; |
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности | 6. Объясняет другому (взрослому, сверстнику, малышу) необходимость действовать определенным образом в потенциально опасной ситуации; |
Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт | 7. Имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций на улице, в транспорте, способах поведения в стандартных и нестандартных опасных дорожно-транспортных ситуациях; 8. Имеет представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями на дороге; |
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. | 9. Имеет навык безопасного поведения в дорожно-транспортных ситуациях; |
проявление показателя: проявляет часто - 2 балла, иногда - 1 балл,крайне редко - 0 баллов.
13-18 – высокий уровень, 7-12 – средний уровень, 0-6 – низкий уровень.
Ф.И. ребёнка | Показатели | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Баллы | Уровень | |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
Высокий | |||||||||||
Средний | |||||||||||
Низкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе
Мониторинг знаний по ПДД в соответствии с ФГТ...
Система мониторинга интегративных качеств дошкольников к образовательной области «Безопасность»
Уважаемые коллеги!Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы является составной частью основной образовательной программы ДОУ....
Методические рекомендации для педагогов на тему: Мониторинг знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту.
Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста знания и умения безопасного поведения в быту...
Современные технологии создания психологически безопасной среды в ОУ.Мониторинг психологической безопасности образовательной среды.
Создание психологической безопасной среды...
Мониторинг по пожарной безопасности
Мониторинг по пожарной безопасностигруппы ощеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 3 до 4 лет «Б»...
Мониторинг по опыту "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей"
Мониторинг по опыту "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей"...