Перспективное планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Мужилко Ольга Владимировна

Перспективное планирование по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_obzh.doc47 КБ

Предварительный просмотр:


Перспективный план работы

по ОБЖ

с детьми средне-старшей группы  компенсирующей направленности «Ромашка»

на 2017-2018 учебный год

воспитатель  Мужилко Ольга Владимировна

Месяц

Форма работы

Содержание

Сентябрь

Беседа

Чтение

Работа с родителями

 

«Запомните детки, таблетки - не конфетки!» - помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает  врач и назначение  исполняют родители.

«Прививка» С.Михалков - учить внимательно слушать, развивать любознательность, отвечать на вопросы.

«Ребенок имеет права на…» - донести до родителей права ребенка и родительские обязательства.

Октябрь

      Ситуации

Чтение

Прослушивание мелодии

 «Спички детям не игрушки» - дать понятие  о том, какую опасность таят в себе спички;

«Волк и семеро козлят» - учить выражать свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки.

Прослушивание мелодии «Болезнь куклы» - учить детей сочувствию, быть сострадательными. Описать музыку по характеру

Ноябрь

Рассматривание аптечки

Рассматривание картин

Подвижная игра

 

Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства.

«Из чего состоит наш организм» (части тела) - продолжать знакомство со своим организмом.

«Птички в беде» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Декабрь

Практическое занятие

Подвижная игра

        Беседа

Рассматривание иллюстраций

Работа с родителями

 

«Учимся правильно вырезать» - закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.

«Слушай сигнала» - развивать ловкость, стимулировать внимание.

«Чтобы не было беды» - дать преставление о роли огня в жизни человека.

«Опасные ситуации на дороге» - уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).

Памятка «Безопасность дорожного движения»

Январь

Беседа

Рисование

Словесная игра

 

«Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме,  о правилах пользования бытовой техники.

«У меня дома есть бытовая техника» - развитие графических навыков, закрепить предназначение бытовой техники.

«Вызов службы спасения» - стимулировать развитие связной речи.

Февраль

Целевая прогулка

Дидактическая игра

Рассказывание сказки

 «Целевая прогулка» - закреплять правила поведения на улице.

«Опасно – неопасно» - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Русская народная сказка  «У страха глаза велики». Вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки.

Март

Сюжетно-ролевая игра

Рисование

Дидактическая игра

 

«Семья» - приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

«Осторожно, опасность!» - воспитывать бережное отношение к здоровью.

«Как избежать неприятностей» - развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Апрель

Дидактическая игра

Подвижная игра

Беседа

Консультация для родителей

 

«Спаси игрушку» - развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

«Охотники и зайцы» - совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

«У меня дома есть окно, балкон» - довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при неправильном и самостоятельном использовании.

 

«Безопасность в доме» - знакомить с правилами безопасности дома; обучать правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Май

Рисование

Подвижная игра

Работа с родителями

 

«Я здоровый и счастливый!» - вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма.

«Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Папка - передвижка для родителей «Правила безопасности в доме» - привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

 

  

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...