Комплексно - тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование по обж на тему

Писаревская Татьяна Константиновна

Комплексно - тематическое планирование ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tem._sreda.docx23.24 КБ
Файл kalendarno_tem_chetverg.docx24.9 КБ
Файл kal.tem_pyatnitsa.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

   Календарно-тематическое планирование

Дата

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Развитие детской инициативы, самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           

среда

  понедельник

Утро

Прием и осмотр детей,

Беседа рассуждение  «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?»

Цель: учить детей внимательно слушать, задавать вопросы, делать выводы и анализировать, пополнение словарного запаса

Беседы: «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния

Индивидуальная работа

упражнять в нахождении геометрических фигур

Цель: развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу. Развивать внимание, память,  логическое мышление

Дежурство (в уголке природы, по столовой, по занятиям)

Цель: закреплять знания детей о разных способах полива растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

Утренняя гимнастика

Цель: Приучать вести здоровый образ жизни, двигательная активности

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: Принимать пищу понемногу, тщательно пережёвывая пищу

Гигиенические процедуры

Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом

Самостоятельная деятельность детей

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон».

 Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

 Беседы, консультации по запросу родителей

Занятия (НОД)

1 прогулка

Наблюдение за огородом в группе  Цель:  учить детей наблюдать, рассказать об изменениях произошедших  с момента последнего наблюдения (огурец, базилик )

Подвижная игра «Замри» Цель: развивать выдержку , стремление играть соблюдая правила

Трудовое воспитание. Убираем снег

Цель: Организовать работу в бригадах, развивать умение детей действовать согласованно и дружно, договариваться о совместной работе, видеть пользу от результатов труда, испытывать гордость за качественно проделанную работу

Игровые упражнения

     «Карусель».

Цель: развивать координацию, мышцы пресса

Творческие задания

Рисование на снегу по желанию детей.

Цель: развивать творчество.

Ситуативные разговоры

Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цель: Обучать детей   умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни

Организация спортивных игр

   Эстафета

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим.

     

Консультация

«Игровые упражнения дома».

Обед

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи, по необходимости сушить свои вещи (варежки и др.)

Обед, подготовка ко сну

Цель: совершенствовать умение аккуратно кушать.

 

2 половина дня

Игры  дид.  «Кто больше знает?» Цель: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

чтение художественной литературы

А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением

реализация части Программы, формируемая участниками образовательного Беседа по нравственному воспитанию «Учимся прощать своих друзей»

Индивидуальный

маршрут

 «Весенний дождик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, повторять слова, чётко проговаривая их.

Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия, водные процедуры Цель:

продолжать укреплять здоровье детей, закалять.

Подготовка к полднику, полдник

 Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком

Игры-занятия (НОД) Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

2 прогулка

Наблюдение за трудом человека 

Цель: расширять преставления о труде взрослых, о сезонных работах, учить устанавливать причинно-следственные связи:

Подвижная игра

«Смелые мышки» - учить детей  управлять своим поведением, формировать волевые качества личности, самоконтроль  

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д).

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение с интересом и пользой проводить досуг.



Предварительный просмотр:

   Календарно-тематическое планирование

Дата

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Развитие детской инициативы, самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           

четверг

  понедельник

Утро

Прием и осмотр детей,

Напоминать о необходимости здороваться , прощаться. называть сотрудников по имени и отчеству. не вмешиваться в разговор взрослых.

Д/и «Собери картинку»

Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

 Беседа «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье

Дежурство (в уголке природы, по столовой, по занятиям)

Цель: закреплять знания детей о разных способах полива растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

Утренняя гимнастика

Цель: Приучать вести здоровый образ жизни, двигательная активности

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: Принимать пищу понемногу, тщательно пережёвывая пищу

Гигиенические процедуры

Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом

 Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Сюжетно- ролевая игра

 «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Беседы с родителями по интересующим их вопросам

Занятия (НОД)

1 прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовое воспитание

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Наведём порядок»

 Цели:  Закреплять умение поддерживать порядок в группе

Индивидуальный маршрут

   Мы топаем ногами Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Кирилл, Алёна, Злата

Ситуативные разговоры

с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Организация спортивных игр

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

Работа с родителями по теме недельного проекта

 «Как правильно одеть ребенка весной»

.

Обед

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи.

+

Обед, подготовка ко сну

Цель: совершенствовать умение аккуратно кушать.

2 половина дня

Игры  с дидактическим материалом

Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Чтение художественной лит-ры

По желанию детей

Цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанное

Индивидуальная маршрут

   Индивидуальная работа – (лепка). «Наливное яблочко» Цели: закрепить умение лепить однородные предметы, предавая их индивидуальные особенности.

Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия, водные процедуры Цель:

продолжать укреплять здоровье детей, закалять.

Подготовка к полднику, полдник

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Цели: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

   реализация части Программы, формируемая участниками образовательного процесса

Игры-занятия (НОД) по нравственному  воспитанию «Если добрый ты» Цель: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознано и совершать добрые поступки. Научить понимать пословицы и поговорки о доброте.

2 прогулка

Наблюдение: за птицами на участке детского сада

Цели:   учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Подвижная игра «Пустое место».

 Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу 

«Семья» Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Развитие детской инициативы, самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             

пятница

  понедельник

Утро

Прием и осмотр детей,

Предложить настольные игры по выбору детей.

Цель: развивать мелкую моторику, мышление, память.

 Беседа  «Первая помощь»  

Цель: знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи

Беседа нравственное воспитание

«Быть опрятным и аккуратным»

Цель: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Рассматривание картинок «Из чего я состою»

Цель: закрепление знаний детей о строение человека.

Дежурство (в уголке природы, по столовой, по занятиям)

Цель: закреплять знания детей о разных способах полива растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

Утренняя гимнастика

Цель: Приучать вести здоровый образ жизни, двигательная активности

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: Принимать пищу понемногу, тщательно пережёвывая пищу

Гигиенические процедуры

Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом

Самостоятельная  игровая деятельность детей. 

Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Беседы, консультации по запросу родителей

Занятия (НОД)

1 прогулка

Наблюдение  Солнце источник тепла и света Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра  «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Трудовое воспитание

Коллективный труд по уборке территории.

Цель:  Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Игровые упражнения

    Грамматические загадки о весне.

О чём говорят «весенний» (дождь, ручей, вечер, лес ...). О чем можно сказать «Весенние»

(настроение, небо, утро, солнце).

Цель: научить согласовывать прил.

Сущ. В числе и роде.

Ситуативные разговоры

«Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии

Организация спортивных игр.

Не урони мяч

Цель: передача маленького мяча из рук в руки. Совершенствовать умение ориентироваться в направлении движения (вправо, влево, назад, вперёд)

Консультация

Обед

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться

и раздеваться, вещи складывать

+

Обед, подготовка ко сну

Цель: совершенствовать умение аккуратно кушать.

2 половина дня

Игры упражнения на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)

чтение художественной литератур

Цель: слушать внимательно, отвечать на вопросы полным ответом.

реализация части Программы, формируемая участниками образовательного процесса

Беседа по нравственному воспитанию

Индивидуальный

Маршрут

«Послушаем тишину».

 Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия, водные процедуры Цель:

продолжать укреплять здоровье детей, закалять.

Подготовка к полднику, полдник

Д/и «Я считаю до 5»                                           Цель:  формировать представление детей о счете предметов до 5, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

Игры-занятия (НОД) Беседа по нравственному воспитанию «Стремление  помочь»   Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

2 прогулка

Наблюдение за почками тополя

Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Подвижная игра    «Птички и кот».

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Дидактическая игра   « Угадай, кто позвал?»  

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Цель: учить играть дружно, уметь договариваться и распределять роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Комплексно-тематическое планирование Тема Развернутое содержание работыВарианты итоговых мероприятий...