Комплексно - тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Писаревская Татьяна Константиновна

Комплексно тематическое планирование по теме ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tem_plan_ponedelnik.docx24.72 КБ
Файл vtornik.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

календарно – тематическое планирование

Группа: средняя

Цель:  продолжать формировать первичные представления об охране жизни и здоровья

Дата проведения итогового мероприятия

Ответственный за итоговое мероприятия

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

день

день

режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие детской инициативы, самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

понедельник

Прием и осмотр детей,  

Рассматривание ранее посаженного лука, пшеницы и др. культуры.

Цель: вспомнить их название, рассказать об условиях необходимых для их роста и развития.

Игры настольно-печатные  по выбору детей.

Цель: учить игра дружно по правилам игры.

Беседа «Чем я занимался дома на выходных»

Цель: развивать память, связанную речь, учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Кирилл, Альберт, Саша, Злата.

Рассматривание

Дежурство (в уголке природы, по столовой, по занятиям)

Цель: закреплять знания детей о разных способах полива растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

Утренняя гимнастика

Цель: Приучать вести здоровый образ жизни,  развивать двигательная активности

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: Принимать пищу понемногу, тщательно пережёвывая пищу

Гигиенические процедуры

Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом

Самостоятельная деятельность детей.

Д/и  «Режим дня»

Цель: Дать знания детям  о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены. Уметь  делать правильный выбор. Активизировать развитие речевого  словаря. 

Игры детей по интересам.

Беседы по состоянию

здоровья детей

Занятия    НОД

1 прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы

Подвижная игра  «Передай » Цель: учить детей следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательными, действовать сплоченно; развивать быстроту реакции

Трудовое воспитание. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место. Цель:  прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Игровые упражнения

«Метание в горизонтальную цель»

Цель: развивать глазомер.

Творческие задания

      «Кто быстрее добежит до кегли и обратно».

Ситуативные разговоры

Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Организация спортивных игр

Игра-эстафета

«Бег парами».Цель: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма.

Обед

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи, приучать сушить свои вещи по мере  необходимости.

Обед, подготовка ко сну

Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться вилкой, салфеткой.

2 половина дня

Игры «Волшебные слова» Цель: воспитывать старательность, усидчивость, активизация словаря

  Чтение художественной лит-ры: любимые произ.

Цель: внимательно слушать, развивать память, воображение.

реализация части Программы, формируемая участниками образовательного процесса

«Хороший друг познаётся в беде»

Цель: формировать представление, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудную минуту, развивать милосердее друг к др.

Индивидуальный

маршрут

Игровое упражнение

«Найди и опиши»

Цель: развивать связанную речь, пополнение словарного запаса.

Арина, Алёна, Злата, Кирилл, Женя.

Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Формировать привычку следить за внешним видом; умения пользоваться мылом, мыть руки лицо, насухо вытераться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской.

Дидактическая игра

«Кто я?» - развитие фантазии детей, вербального воображения, формирование умения использовать знания о социальных ролях, выполняемых каждым человеком

 

Консультация  

2 прогулка

Наблюдение по территории д/с Цель: предложить отметить изменения которые произошли на территории сада с приходом весны.

Подвижная игра «Кот и мыши » Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в беге в разных направлениях.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить находить игры по интересам.
Экспериментирование с песком и глиной.

 Цель: развивать мышление, внимание, наблюдательность



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Развитие детской инициативы, самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           

                          Вторник

  понедельник

Утро

Прием и осмотр детей,  

Беседа: с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

Индивидуальная работа : игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Ваня, Артём, Ксюша, Кирилл

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

Дежурство (в уголке природы, по столовой, по занятиям)

Цель: закреплять знания детей о разных способах полива растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

Утренняя гимнастика

Цель: Приучать вести здоровый образ жизни, двигательная активности

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: Принимать пищу понемногу, тщательно пережёвывая пищу

Гигиенические процедуры

Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

 Цель: способствовать умению осуществлять игровые взаимодействия.

По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»

- учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Беседы, консультации по запросу родителей

Занятия (НОД)

1 прогулка

Наблюдение специальным транспортом

 Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве, развивать физические качества, учить играть согласно установленным правилам.

Трудовое воспитание

Уборка снега с веранды

Цель: воспитывать желание трудится сообща

Игровые упражнения

     

Имитационное упражнение «Кто как ходит»

Цель:  побуждать к образному воплощению в роли  

Ситуативные разговоры

Правила поведения в экстремальных ситуациях

Цели: познакомить детей с возможными опасными ситуациями; учить, как себя вести в этих случаях; показать разные выходы их трудных положений; развивать у детей сообразительность, умение не теряться в трудную минуту, преодолевая естественное чувство страха.

Организация спортивных игр

Игровое упражнение

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

     

Обед

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи.

+

Обед, подготовка ко сну

Цель: совершенствовать умение аккуратно кушать.

2 половина дня

Игры логические игры - «Лабиринты».Цель: развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

Чтение художественной литературы            

«Мойдодыр»                              

 Цель: передавать эмоциональное состояние героев.

реализация части Программы, формируемая участниками образовательного процесса

Индивидуальный

маршрут

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизно - шении звука ш с разной силой воспроизведения

Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия, водные процедуры Цель:

продолжать укреплять здоровье детей, закалять.

Подготовка к полднику, полдник

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Игры-занятия (НОД) Беседа по нравственному воспитанию «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить с правилами поведения во время разговоров, говорить вежливым тоном, смотреть собеседнику в глаза, не перебивать, не держать руки в карманах, не живать.

2 прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: учить и называть деревья, развивать наблюдательность.

Подвижная игра

«Птичка в гнездышке».

Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

«Поликлиника» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Комплексно-тематическое планирование Тема Развернутое содержание работыВарианты итоговых мероприятий...