Главные вкладки

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР).
    методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

    Палагина Татьяна Васильевна

    Перспективный план работы по формированию у детей второй младшей группы навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

    вторая младшая группа.    

    Название ситуации/ведущий метод/цель

    Игровая деятельность

    Краткая аннотация образовательной ситуации

    Использование ЭОР

    Работа с родителями

    Сентябрь «Улица»

    Нод Аппликация «Наша улица»

    Сюжетно – ролевая игра «Мы по улице идем» - формировать умение детей договариваться об игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять определенные действия.

    • Рассматривание фотоальбома с улицами микрорайона, беседа  по содержанию;
    • Пальчиковая гимнастика «Мой город»
    • Продуктивная деятельность детей и взрослого (выполнение коллективной работы)

    http://www.maam.ru/detskijsad/svetotrazhayuschie-znachki.html

    Анкетирование:

    • Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?
    • Ведется ли в семье такая работа?
    • На основе, каких знаний Вы воспитываете ребенка?
    • Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему?
    • Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

    Консультация для родителей «Светоотражающие значки для безопасности детей на дорогах»

    Просмотр мультфильма  «Болик и Лёлик. Приключения на двух колёсах».

    Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию.

    http://mults.info/mults/?id=826

    Информация для стенда – «Дети 4-го года жизни должны знать…»

    Рассматривание и обыгрывание ситуации с макетом «Безопасный город».

    Дидактическая игра «Найди отличия» развитие наблюдательности и внимания (парные картинки на тему ПДД).

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, изготовленный с помощью родителей;

    Беседа о том, что в городе много жилых домов, магазинов, больницы, детские сады, школы и т.д.;

    рассматривают дорогу, железную дорогу, шлагбаум, тротуар;

    дети отвечают на вопросы взрослого, обыгрывают на макете с помощью игрушек дорожные ситуации.

    Консультация на тему: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

    Просмотр мультфильма  «Уроки тетушки Совы. История ПДД»

    Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

    Мультфильм «Уроки тетушки Совы. История ПДД»

    http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-istoriya-pdd.html

    Оформление папки-передвижки на тему: «Взрослые, вам подражают!»

    Октябрь «Транспорт»

    Нод по  Развитию речи

    Тема: Составление рассказа «Машина и автобус»

    Цель: создание условий для формирования умения составлять рассказ о транспортном средстве по игрушке

    Сюжетно-ролевая  игра «Автобус»

    Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

    Рассматриваются игрушечный автомобиль и автобус,

    Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них, описывают игрушки, сравнивают

    Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

    П/и «Мы водители»

    Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Виды транспорта»

    http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-vidy-transporta.html

    Оформление папки-передвижки «Советы родителям в осенне-зимний период»

    Наблюдение: «Грузовой и легковой транспорт» формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению.

    Конструктивная игра  «Построим гараж»

    Дети наблюдают за транспортом, проезжающим за пределами детского сада. Отвечают на вопросы:

    • Какой это автомобиль грузовой или легковой?
    • Как догадались?
    • Чем похожи?
    • Чем отличаются?

    Рекомендации для наблюдений - «Наша улица: тротуар и проезжая часть»

    Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.

    П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

    Слушают стихотворение.

    Обыгрывают ситуацию,

    заучивают и рассказывают стихотворение.

    Консультация для родителей «Ребенок в автомобиле»

    Нод Конструирование «Дорога для автомобиля»

    Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

    Проводится мотивация, беседа с детьми, проблемная ситуация, продуктивная деятельность.

    https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-organizovannoy-uchebnoy-deyatelnosti-vo-mladshey-gruppe-po-konstruirovaniyu-na-temu-doroga-dlya-mashin-1661915.html

    Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.

    Ноябрь «Светофор. Пешеходный переход»

    Беседа на тему: «Для чего нам светофор?» формирование представлений о работе светофора, его назначении; закрепление умений различать цвета (красный, желтый, зеленый).

    Дидактическая игра «Найди правильный светофор» развивать внимание. Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. Развивать аналитическое мышление, умение делать несложные умозаключения

    Чтение стихотворения о светофоре, беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, п/и «Сигналы светофора».

    Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Виды транспорта»

    http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-peshehodnye-perehody.html

    Папка-передвижка – «Твой друг светофор».

    Целевая прогулка к светофору и пешеходному переходу

    Подвижная игра «Светофор» упражнять детей в беге, умении действовать по сигналу.

    Воспитатель сообщает детям, что сегодня они пойдут пешком на прогулку за пределы детского сада, Беседа с детьми, загадывание загадок о пдд, наблюдение за сигналами светофора, переход проезжей части улицы детьми «На разрешающий зелѐный сигнал светофора».  Итог прогулки.

    Рекомендации для родителей:

    • Закрепить с детьми знания сигналов светофор
    • Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определенных сигналах светофора

    Конструирование из бумаги «Светофор» закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала

    Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».

    В совместной деятельности воспитателя с детьми из бросового материала дети делают светофор, обыгрывают поделку.

    Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Отражательные элементы»

    Настроить родителей о необходимости соблюдения правил на улице в темное время суток

    Продуктивная деятельность

    ( рисование)

     « Пешеходный переход»

    Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

    Дети с воспитателем отправляются в путешествие по правилам дородного движения.

    В конце приступают к закрашиванию светофоров.

    http://ped-kopilka.ru/blogs/ala-ivanovna-efimova/integrirovanoe-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-pd.html

    Индивидуальные беседы на тему: «Профилактика детского травматизма на дорогах города»

    Декабрь «Мы – пешеходы»

    Беседа «Мы – пешеходы!» Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

    Дидактическая игра «Собери машину»
    Цель: закрепить знания детей о частях машины.

    Воспитатель рассказывает детям о том, кого называют пешеходами.

    Знакомит основные правила для пешеходов.

    Д/и «Можно – нельзя»

    Памятка «Шаги на пути к безопасности».

    Игровая ситуация:  « Мы по улице шагаем».

    Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию.

    Просмотр мультфильма.

    Предлагается детям отправиться на прогулку по улицам нашего города.

    Закрепляются знания пдд.

    Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Перекрёстки»

    http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-perekrestki.html

    Консультация «Пешеходом быть – наука!»

    Наблюдение за движением пешеходов по тротуару

    Дидактическая игра «Можно – нельзя?» - развитие представлений о правилах движения пешеходов на улице.

    Беседа о правилах дорожного движения.

    Воспитатель напоминает ребятам о том,как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах.

    Рекомендации для наблюдений - «Движение по тротуару».

    Образовательная ситуация: «Зебра на дороге» - знакомство детей с правилами перехода проезжей части дороги; назначением пешеходного перехода.

    Подвижная игра «Цветные автомобили»

    Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

    Игровая ситуация: Незнайка приехал из другой страны, он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город. А еще Незнайка хочет прогуляться по городу, но не знает правил поведения на дороге.

    Папка-передвижка - «Готовясь перейти дорогу…»

    Январь «Пассажирский транспорт. Мы – пассажиры!»

    Образовательная ситуация: «Помоги медвежонку» Познакомить с понятием «пассажир», «пассажирский транспорт». Правилами по- ведения в общественном транспорте.

    Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания, мышления, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение

    Подсказать медвежонку, как добраться до бабушки в другой район города. Рассматривание и обсуждение альбома с иллюстрациями «Пассажирский транспорт»

    Консультация: «Безопасность в общественном транспорте»

    Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр.

    Дидактическая игра «Собери машину» закрепить знания детей о частях машины.

    Борис Заходер — Шофер:

    Качу,

    Лечу

    Во весь опор.

    Я сам — шофер.

    И сам — мотор.

    Нажимаю

    На педаль —

    И машина

    Мчится вдаль!

    Беседа по содержанию,

    П/и «Цветные автомобили»

    Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Безопасность на транспорте»

    http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-bezopasnost-na-transporte.html

    Советы родителям: «Чем занять ребенка в дороге?»

    «Страна Светофория». Презентация-викторина по правилам дорожного движения для дошкольников.

    Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы в городе»

    http://www.maam.ru/detskijsad/-strana-svetoforija-viktorina-dlja-doshkolnikov-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html

    Стенгазета «Дети и дорога».

    Нод «как зайка познакомился с пдд, благодаря детям»

    Подвижная игра «Пешеходный переход»

    https://educontest.net/ru/163992/конспект-занятия-по-пдд-во-2-младшей-гру/

    Рекомендации для родителей – закрепление правил поведения в общественном транспорте:

    • Вести себя спокойно,
    • Не стоять возле дверей, постараться пройти вперед,
    • Разговаривать тихо,
    • Будьте примером для своих детей.

    Февраль «Знаки на дорогах»

    Беседа «Волшебные знаки» - знакомство со знаками дорожного движения (пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, автобусная остановка), переход».

    Сюжетно-ролевая игра «Уличное движение»

    Проводится беседа, предлагается посмотреть мультфильм.

    Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Дорога и знаки»

    http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-doroga-i-znaki.html

    Информация для стенда – «В стране Дорожных Знаков»

    Продуктивная деятельность рисование «Пешеходный переход».

    Подвижная игра «Самый внимательный» закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/18/hudozhestvennoe-tvorchestvo-risovanie-tema-peshehodnyy-perehod

    Оснащение развивающей среды в группе – Макет дороги.

    НОД «Путешествие в страну Дорожных знаков»

    Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания, мышления, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение

    Сказочные герои попали в беду, детям предлагается помочь им – в игровой форме дети вспоминают и обучают зверей пдд.

    http://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-organizovanaja-obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-3-4-let-puteshestvie-v-stranu-dorozhnyh-znakov.html

    Конкурс поделок «Дорожные знаки».

     Информация в уголке  для родителей: «Дидактические и развивающие игры по ПДД»

    Просмотр слайд-презентации «Знаки на улицах нашего города» - знакомство со знаками дорожного движения (пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, автобусная остановка).

    Сюжетно-ролевая игра «Водители»

    Цель: закрепить знания о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила движения.

    В наглядной форме дети продолжают знакомиться с дорожными знаками.

    https://educontest.net/ru/182257/презентация-по-пдд-во-второй-младшей-г/

    Консультация: «Добрая дорога в детский сад»

    Март «Улица полна неожиданностей»

    Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Во дворе и подъезде»

    Подвижная игра «Мы машины» учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

    «Уроки тетушки совы. Во дворе и подъезде». http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-vo-dvore-i-podezde.html

    Оформление папки-передвижки на тему: «ПДД»

    Нод  «Поможем Зайке!»

    Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

    Во время занятия дети помогают Зайке. Знакомят с правилами перехода улицы, со светоформ. Полученные знания помогут Зайке попасть обратно в лес.

    Оформление буклета: «Внимание! Дети на дорогах».

    Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Малыш и авто»

    Дидактическая игра «Собери машину»
    Цель: закрепить знания детей о частях машины.

    «Уроки тетушки совы. Малыш и авто» http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-malysh-i-avto.html

    Информация для стенда – «Кажется безопасно, нет – опасно!»

    Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. В плохую погоду»

    Сюжетно-ролевая игра «Водители»

    Цель: закрепить знания о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила движения.

    «Уроки тетушки совы. В плохую погоду» http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-v-plohuyu-pogodu.html

    Консультация: «Прогулка – детей»

    Папка-передвижка «Опасность на дороге»

    Апрель «По улицам нашего города»

    Просмотр мультфильма  "Про котенка Женю и правила движения"

    Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания, мышления, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение

    Мультфильм "Про котенка Женю и правила движения"

    http://mults.info/mults/?id=2344

    Папка-передвижка – «Состояние дорожно-транспортного травматизма».

    Продуктивная деятельность рисование «Цветные автомобили» (раскрашивание)

    Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

    Во время занятия дети закрепляют знания пдд, учатся закрашивать контур машин красками.

    Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице».

    Беседа « Как вести себя на улице» - определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.

    Подвижная игра «Осторожные водители»

    Педагог рассказывает о том, что на улице, как и в магазине, надо научиться вести себя правильно. Он предлагает детям рассмотреть разные ситуации. С целью закрепления знаний разыгрывается несколько сценок – загадок: «Что здесь неверно?»

    Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

    Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

    Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию.

    Дети вместе с педагогом рассказывают о том, что интересного они увидели по дороге в детский сад, делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, с кем дети могут ходить по улицам.

    Консультация для родителей «Взрослые пример для детей в поведении на дороге»

    Май «ПДД – наши лучшие друзья!»

    Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток»

    Подвижная игра «Цветные автомобили»

    Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

    Там, где шумный перекресток,

    Где машин не сосчитать,

    Перейти не так уж просто,

    Если правила не знать

    Пусть запомнят твердо дети:

    Верно поступает тот,

    Кто лишь при зеленом свете

    Через улицу идет!

                                Н. Сорокина

    http://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/stikhi-o-pravilakh-dorozhnogo-dvizheniia/

    Папка-передвижка - «Учите детей соблюдать правила дорожного движения»

    Игровая ситуация: «Поучим зайчика переходить через дорогу»

    Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания, мышления, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение

    Закреплять знания детей о том, что при переходе улицы необходимо соблюдать следующие правила:

    остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

    Фотовыставка: «Мы и дорога»

    Стенд с фотографиями детей по дороге домой

    Ситуативный разговор «Безопасная дорога». Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.

    Дидактическая игра «Дорожные знаки». Закрепление знаний дорожных знаков, развитие внимания, мышления детей.

    Рассказ воспитателя о том, что однажды к нам на землю спустился Лунтик. Он попал как раз на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Дети в ходе беседы узнают о правилах дорожного движения, проводится игра: « Безопасный переход через дорогу», дети отвечают на вопросы воспитателя.

    https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartotieka_biesied_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_vo_2_mladshiei_ghru

    Помощь родителей

    Разговор с детьми в домашней обстановке на темы ПДД (закрепление полученных навыков в детском саду)

    Познавательное занятие «Азбука дорожного движения» Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания в играх, инсценировках и при переходе через дорогу.

    Подвижная игра  «Мы машины» учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

    Дети рассказывают  Буратино стихи о правилах движения, вместе с ним отгадывают загадки о пдд, играют.  

    https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/11/09/azbuka-dorozhnogo-dvizheniya

    Выставка совместной творческой деятельности детей и взрослых на тему: «ПДД – наши лучшие друзья»

    Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке»

    Примечания к плану:__________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ

    Программа- проект «Профилактики дорожно – транспортного травматизма  и формирование у детей навыков безопасности и культуры поведения на дороге»....

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

    Перспективное планирование на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (средний возраст)...

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР на 2017 учебный год в старшей группе

    По данному перспективному плану проведена работа в течении учебного года, целью которого является знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на д...

    Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»

    Отчет по плану самообразования Тема самообразования:  «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление  с правилами дорожного движения!...

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)...

    Проект «Формирование у детей раннего возраста навыков безопасного участия в дорожном движении»

    В программе «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад, задачи по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге начинаются со второй младшей группы, т.е. с 3-...