Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР).
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Палагина Татьяна Васильевна

Перспективный план работы по формированию у детей второй младшей группы навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

вторая младшая группа.    

Название ситуации/ведущий метод/цель

Игровая деятельность

Краткая аннотация образовательной ситуации

Использование ЭОР

Работа с родителями

Сентябрь «Улица»

Нод Аппликация «Наша улица»

Сюжетно – ролевая игра «Мы по улице идем» - формировать умение детей договариваться об игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять определенные действия.

  • Рассматривание фотоальбома с улицами микрорайона, беседа  по содержанию;
  • Пальчиковая гимнастика «Мой город»
  • Продуктивная деятельность детей и взрослого (выполнение коллективной работы)

http://www.maam.ru/detskijsad/svetotrazhayuschie-znachki.html

Анкетирование:

  • Нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?
  • Ведется ли в семье такая работа?
  • На основе, каких знаний Вы воспитываете ребенка?
  • Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему?
  • Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

Консультация для родителей «Светоотражающие значки для безопасности детей на дорогах»

Просмотр мультфильма  «Болик и Лёлик. Приключения на двух колёсах».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию.

http://mults.info/mults/?id=826

Информация для стенда – «Дети 4-го года жизни должны знать…»

Рассматривание и обыгрывание ситуации с макетом «Безопасный город».

Дидактическая игра «Найди отличия» развитие наблюдательности и внимания (парные картинки на тему ПДД).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, изготовленный с помощью родителей;

Беседа о том, что в городе много жилых домов, магазинов, больницы, детские сады, школы и т.д.;

рассматривают дорогу, железную дорогу, шлагбаум, тротуар;

дети отвечают на вопросы взрослого, обыгрывают на макете с помощью игрушек дорожные ситуации.

Консультация на тему: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Просмотр мультфильма  «Уроки тетушки Совы. История ПДД»

Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

Мультфильм «Уроки тетушки Совы. История ПДД»

http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-istoriya-pdd.html

Оформление папки-передвижки на тему: «Взрослые, вам подражают!»

Октябрь «Транспорт»

Нод по  Развитию речи

Тема: Составление рассказа «Машина и автобус»

Цель: создание условий для формирования умения составлять рассказ о транспортном средстве по игрушке

Сюжетно-ролевая  игра «Автобус»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

Рассматриваются игрушечный автомобиль и автобус,

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них, описывают игрушки, сравнивают

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

П/и «Мы водители»

Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Виды транспорта»

http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-vidy-transporta.html

Оформление папки-передвижки «Советы родителям в осенне-зимний период»

Наблюдение: «Грузовой и легковой транспорт» формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению.

Конструктивная игра  «Построим гараж»

Дети наблюдают за транспортом, проезжающим за пределами детского сада. Отвечают на вопросы:

  • Какой это автомобиль грузовой или легковой?
  • Как догадались?
  • Чем похожи?
  • Чем отличаются?

Рекомендации для наблюдений - «Наша улица: тротуар и проезжая часть»

Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.

П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

Слушают стихотворение.

Обыгрывают ситуацию,

заучивают и рассказывают стихотворение.

Консультация для родителей «Ребенок в автомобиле»

Нод Конструирование «Дорога для автомобиля»

Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

Проводится мотивация, беседа с детьми, проблемная ситуация, продуктивная деятельность.

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-organizovannoy-uchebnoy-deyatelnosti-vo-mladshey-gruppe-po-konstruirovaniyu-na-temu-doroga-dlya-mashin-1661915.html

Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома.

Ноябрь «Светофор. Пешеходный переход»

Беседа на тему: «Для чего нам светофор?» формирование представлений о работе светофора, его назначении; закрепление умений различать цвета (красный, желтый, зеленый).

Дидактическая игра «Найди правильный светофор» развивать внимание. Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. Развивать аналитическое мышление, умение делать несложные умозаключения

Чтение стихотворения о светофоре, беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, п/и «Сигналы светофора».

Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Виды транспорта»

http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-peshehodnye-perehody.html

Папка-передвижка – «Твой друг светофор».

Целевая прогулка к светофору и пешеходному переходу

Подвижная игра «Светофор» упражнять детей в беге, умении действовать по сигналу.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они пойдут пешком на прогулку за пределы детского сада, Беседа с детьми, загадывание загадок о пдд, наблюдение за сигналами светофора, переход проезжей части улицы детьми «На разрешающий зелѐный сигнал светофора».  Итог прогулки.

Рекомендации для родителей:

  • Закрепить с детьми знания сигналов светофор
  • Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определенных сигналах светофора

Конструирование из бумаги «Светофор» закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала

Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».

В совместной деятельности воспитателя с детьми из бросового материала дети делают светофор, обыгрывают поделку.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Отражательные элементы»

Настроить родителей о необходимости соблюдения правил на улице в темное время суток

Продуктивная деятельность

( рисование)

 « Пешеходный переход»

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

Дети с воспитателем отправляются в путешествие по правилам дородного движения.

В конце приступают к закрашиванию светофоров.

http://ped-kopilka.ru/blogs/ala-ivanovna-efimova/integrirovanoe-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-pd.html

Индивидуальные беседы на тему: «Профилактика детского травматизма на дорогах города»

Декабрь «Мы – пешеходы»

Беседа «Мы – пешеходы!» Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

Дидактическая игра «Собери машину»
Цель: закрепить знания детей о частях машины.

Воспитатель рассказывает детям о том, кого называют пешеходами.

Знакомит основные правила для пешеходов.

Д/и «Можно – нельзя»

Памятка «Шаги на пути к безопасности».

Игровая ситуация:  « Мы по улице шагаем».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию.

Просмотр мультфильма.

Предлагается детям отправиться на прогулку по улицам нашего города.

Закрепляются знания пдд.

Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Перекрёстки»

http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-perekrestki.html

Консультация «Пешеходом быть – наука!»

Наблюдение за движением пешеходов по тротуару

Дидактическая игра «Можно – нельзя?» - развитие представлений о правилах движения пешеходов на улице.

Беседа о правилах дорожного движения.

Воспитатель напоминает ребятам о том,как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах.

Рекомендации для наблюдений - «Движение по тротуару».

Образовательная ситуация: «Зебра на дороге» - знакомство детей с правилами перехода проезжей части дороги; назначением пешеходного перехода.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Игровая ситуация: Незнайка приехал из другой страны, он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город. А еще Незнайка хочет прогуляться по городу, но не знает правил поведения на дороге.

Папка-передвижка - «Готовясь перейти дорогу…»

Январь «Пассажирский транспорт. Мы – пассажиры!»

Образовательная ситуация: «Помоги медвежонку» Познакомить с понятием «пассажир», «пассажирский транспорт». Правилами по- ведения в общественном транспорте.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания, мышления, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение

Подсказать медвежонку, как добраться до бабушки в другой район города. Рассматривание и обсуждение альбома с иллюстрациями «Пассажирский транспорт»

Консультация: «Безопасность в общественном транспорте»

Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр.

Дидактическая игра «Собери машину» закрепить знания детей о частях машины.

Борис Заходер — Шофер:

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер.

И сам — мотор.

Нажимаю

На педаль —

И машина

Мчится вдаль!

Беседа по содержанию,

П/и «Цветные автомобили»

Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Безопасность на транспорте»

http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-bezopasnost-na-transporte.html

Советы родителям: «Чем занять ребенка в дороге?»

«Страна Светофория». Презентация-викторина по правилам дорожного движения для дошкольников.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы в городе»

http://www.maam.ru/detskijsad/-strana-svetoforija-viktorina-dlja-doshkolnikov-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html

Стенгазета «Дети и дорога».

Нод «как зайка познакомился с пдд, благодаря детям»

Подвижная игра «Пешеходный переход»

https://educontest.net/ru/163992/конспект-занятия-по-пдд-во-2-младшей-гру/

Рекомендации для родителей – закрепление правил поведения в общественном транспорте:

  • Вести себя спокойно,
  • Не стоять возле дверей, постараться пройти вперед,
  • Разговаривать тихо,
  • Будьте примером для своих детей.

Февраль «Знаки на дорогах»

Беседа «Волшебные знаки» - знакомство со знаками дорожного движения (пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, автобусная остановка), переход».

Сюжетно-ролевая игра «Уличное движение»

Проводится беседа, предлагается посмотреть мультфильм.

Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Дорога и знаки»

http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-doroga-i-znaki.html

Информация для стенда – «В стране Дорожных Знаков»

Продуктивная деятельность рисование «Пешеходный переход».

Подвижная игра «Самый внимательный» закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/18/hudozhestvennoe-tvorchestvo-risovanie-tema-peshehodnyy-perehod

Оснащение развивающей среды в группе – Макет дороги.

НОД «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания, мышления, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение

Сказочные герои попали в беду, детям предлагается помочь им – в игровой форме дети вспоминают и обучают зверей пдд.

http://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-organizovanaja-obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-3-4-let-puteshestvie-v-stranu-dorozhnyh-znakov.html

Конкурс поделок «Дорожные знаки».

 Информация в уголке  для родителей: «Дидактические и развивающие игры по ПДД»

Просмотр слайд-презентации «Знаки на улицах нашего города» - знакомство со знаками дорожного движения (пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, автобусная остановка).

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: закрепить знания о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила движения.

В наглядной форме дети продолжают знакомиться с дорожными знаками.

https://educontest.net/ru/182257/презентация-по-пдд-во-второй-младшей-г/

Консультация: «Добрая дорога в детский сад»

Март «Улица полна неожиданностей»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Во дворе и подъезде»

Подвижная игра «Мы машины» учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

«Уроки тетушки совы. Во дворе и подъезде». http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-vo-dvore-i-podezde.html

Оформление папки-передвижки на тему: «ПДД»

Нод  «Поможем Зайке!»

Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

Во время занятия дети помогают Зайке. Знакомят с правилами перехода улицы, со светоформ. Полученные знания помогут Зайке попасть обратно в лес.

Оформление буклета: «Внимание! Дети на дорогах».

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Малыш и авто»

Дидактическая игра «Собери машину»
Цель: закрепить знания детей о частях машины.

«Уроки тетушки совы. Малыш и авто» http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-malysh-i-avto.html

Информация для стенда – «Кажется безопасно, нет – опасно!»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. В плохую погоду»

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: закрепить знания о том, что машины ездят только по проезжей части, соблюдая правила движения.

«Уроки тетушки совы. В плохую погоду» http://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-v-plohuyu-pogodu.html

Консультация: «Прогулка – детей»

Папка-передвижка «Опасность на дороге»

Апрель «По улицам нашего города»

Просмотр мультфильма  "Про котенка Женю и правила движения"

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания, мышления, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение

Мультфильм "Про котенка Женю и правила движения"

http://mults.info/mults/?id=2344

Папка-передвижка – «Состояние дорожно-транспортного травматизма».

Продуктивная деятельность рисование «Цветные автомобили» (раскрашивание)

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Во время занятия дети закрепляют знания пдд, учатся закрашивать контур машин красками.

Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице».

Беседа « Как вести себя на улице» - определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.

Подвижная игра «Осторожные водители»

Педагог рассказывает о том, что на улице, как и в магазине, надо научиться вести себя правильно. Он предлагает детям рассмотреть разные ситуации. С целью закрепления знаний разыгрывается несколько сценок – загадок: «Что здесь неверно?»

Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию.

Дети вместе с педагогом рассказывают о том, что интересного они увидели по дороге в детский сад, делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, с кем дети могут ходить по улицам.

Консультация для родителей «Взрослые пример для детей в поведении на дороге»

Май «ПДД – наши лучшие друзья!»

Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

                            Н. Сорокина

http://sundekor.ru/kursovaya-2/vypuskniku/stikhi-o-pravilakh-dorozhnogo-dvizheniia/

Папка-передвижка - «Учите детей соблюдать правила дорожного движения»

Игровая ситуация: «Поучим зайчика переходить через дорогу»

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Развитие внимания, мышления, речи детей. Из 4-х предложенных картинок дети выбирают лишнюю и обосновывают свое решение

Закреплять знания детей о том, что при переходе улицы необходимо соблюдать следующие правила:

остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

Фотовыставка: «Мы и дорога»

Стенд с фотографиями детей по дороге домой

Ситуативный разговор «Безопасная дорога». Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.

Дидактическая игра «Дорожные знаки». Закрепление знаний дорожных знаков, развитие внимания, мышления детей.

Рассказ воспитателя о том, что однажды к нам на землю спустился Лунтик. Он попал как раз на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Дети в ходе беседы узнают о правилах дорожного движения, проводится игра: « Безопасный переход через дорогу», дети отвечают на вопросы воспитателя.

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartotieka_biesied_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_vo_2_mladshiei_ghru

Помощь родителей

Разговор с детьми в домашней обстановке на темы ПДД (закрепление полученных навыков в детском саду)

Познавательное занятие «Азбука дорожного движения» Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания в играх, инсценировках и при переходе через дорогу.

Подвижная игра  «Мы машины» учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

Дети рассказывают  Буратино стихи о правилах движения, вместе с ним отгадывают загадки о пдд, играют.  

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/11/09/azbuka-dorozhnogo-dvizheniya

Выставка совместной творческой деятельности детей и взрослых на тему: «ПДД – наши лучшие друзья»

Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке»

Примечания к плану:__________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

Перспективное планирование на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (средний возраст)...

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР на 2017 учебный год в старшей группе

По данному перспективному плану проведена работа в течении учебного года, целью которого является знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на д...

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)...

Проект «Формирование у детей раннего возраста навыков безопасного участия в дорожном движении»

В программе «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад, задачи по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге начинаются со второй младшей группы, т.е. с 3-...

Проект перспективного плана работы на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожном движении

Проект перспективного плана работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...