Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Мирошник Марина Юрьевна

Перспективный план работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

Возрастная группа: средняя группа

Название ситуации, цель

Игровая деятельность

Краткая аннотация образовательной ситуации

Использование ЭОР

Работа с родителями

Сентябрь

« Осторожно, дорога!»

Развлечение

Праздник на улице с сотрудниками ГБДД и родителями.

Предварительный просмотр ситуаций на дороге, аудиосопровождение.

Ведущие праздника, изготовление знаков и костюмов.

«Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Дидактическая игра

Кто быстрее? Дети отгадывают загадки на различные виды транспорта. Самый быстрый получает эмблему сотрудника ГБДД.

Презентация PP «Транспорт»

Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ и семье»

Октябрь

«Мы шоферы»

Цель: помочь детям развить  сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра

В игровой деятельности дети развивают сюжет между водителями и пешеходами. Закрепляются знания правил дорожного движения. Создаётся проблемная ситуация, как правильно переходить улицу.

Смешарики: «Азбука безопасности. Некультурные автомобили»

Приобретение родителями атрибутов к данной сюжетно-ролевой игре

 “По стране дорожных знаков”.  

 Цель: знакомить детей с дорожными знаками, развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Дидактическая игра

Подвижная игра

Дети сначала в дидактической игре, а затем в подвижной, знакомятся со знаками дорожного движения. Отгадывают загадки, составляют рассказ с использованием мнемотаблиц «Дорожные знаки»

Обучающий ролик «По стране дорожных знаков»

Детско-родительский проект «Дорожные знаки»

Ноябрь

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: изучение сигналов светофора, чёткое закрепление обозначений световых сигналов.

Театрализованное представление

 В театрализованном представлении дети закрепляют понятия о световых сигналах, о безопасности поведения на дорогах и правилах дорожного движения.

Видеоролик «Незнайка в городе или азбука дорожного движения»

Разработка видеоматериала

«Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

Дидактическая игра

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Презентация «Три чудесных цвета»

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

Декабрь

”Железнодорожный транспорт”. Цель: расширение знаний о видах транспорта(назначение железнодорожного транспорта, его особенности, кто управляет поездом?)

Дидактическая игра

Подвижная игра

« Паровозики»

Разные формы игровой деятельности, а так же изучение детской литературы и стихотворений, позволяют расширить и закрепить знания о железнодорожном транспорте. Создание проблемных ситуаций и беседы по сюжетным картинам позволяет изучить правила поведения на железной дороге.

Мультфильм «Паровозик из Ромашково»

Памятка для родителей “Правила движения зимой.  Средства безопасности в автомобиле”.

Январь

 ”Знаки, сопутствующие железной дороге”. Цель: знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге, с понятиями “железнодорожный переезд”, ”шлагбаум”.  

Игра-тренинг

Подвижная игра «Паровозики»

Дидактическая игра

Игра-массаж «Рельсы-шпалы»

В различных формах игровой деятельности изучаются знаки, сопутствующие железной дороге, а так же закрепляются понятия железнодорожный переезд, шлагбаум, правила безопасного поведения на железной дороге.

Ролик социальной рекламы «Безопасность на железной дороге детям»

Детско-родительский проект: «Нарисуй знак»

Февраль

«Научим кукол переходить дорогу»

Цель: закреплять правила перехода дороги.

Театрализованное представление

Спектакль с использованием кукол «Дорожные истории» Дети в театрализованном представлении с использованием кукол обогащают и систематизируют знания о правилах дорожного движения.

Развивающий мультфильм про светофор и правила дорожного движения

Семейный мастер-класс «Дети и дорога»

Март

”Машины специального назначения”

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция”, “хлеб”, “продукты”, “мебель” . Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамваи и троллейбусы работают от электричества.

Чтение художественной литературы С. Маршак “Кошкин дом”. Дидактическая игра: “Машины”.   Беседы с использованием иллюстраций.       Подвижные игры: “Воробушки и автомобиль”, “Цветные автомобили”.

Дидактическая игра

Подвижная игра

В ходе изучения художественной литературы и проведения бесед с использованием иллюстраций по данной теме происходит знакомство с транспортом специального назначения. В дидактической и подвижной играх происходит закрепление изученного материала и формируются навыки безопасного участия в дорожном движении.

Смешарики: «Азбука безопасности- автомобили специального назначения»

Целевая прогулка родителей с детьми “Транспорт” (наблюдение за транспортом на улице). Предложить родителям вырезать картинки домов, дорог, машин специального назначения, остановок для выполнения коллективной работы детей в группе.

Апрель

«Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Целевая прогулка

В ходе целевой прогулки до лицея № 3 были закреплены навыки правильного движения пешехода с соблюдением всех правил дорожного движения. В самом лицее сотрудниками ГБДД совместно с школьниками и учителями была проведена игра-тренинг по знанию детей дорожных знаков и правил дорожного движения.

Обучающий ролик «Наш город-наша безопасность»

Детско-родительский проект «Изготовление жезла регулировщика или

макета дорожных

знаков.» На выбор

Май

«Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

Конструирование

С использованием леготехнологий сконструировать  велосипед и автомобиль, сравнить, повторить правила безопасного передвижения на велосипеде.

Обучающий мультфильм «Робокар Поли : Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде»

Конкурс-выставка “На лучший рисунок по безопасности дорожного движения”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

Перспективное планирование на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (средний возраст)...

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР).

Перспективный план работы по формированию у детей второй младшей группы навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год....

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР на 2017 учебный год в старшей группе

По данному перспективному плану проведена работа в течении учебного года, целью которого является знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на д...

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)...

Проект «Формирование у детей раннего возраста навыков безопасного участия в дорожном движении»

В программе «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад, задачи по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге начинаются со второй младшей группы, т.е. с 3-...

Проект перспективного плана работы на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожном движении

Проект перспективного плана работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...