Главные вкладки

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kovaleva_t.s._proekt_plana.docx37.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задание выполнил: Ковалева Т.С.

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

    Возрастная группа: __________ средняя ___________(вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе)

    Название ситуации/ведущий метод/цель

    Игровая деятельность

    Краткая аннотация образовательной ситуации

    Использование ЭОР

    Работа с родителями

    Сентябрь «Здравствуй улица»

    Социально-коммуникативное развитие

    Словесные игры: «Путь-дорога», «Мы- пассажиры»

    Расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить  правила поведения в общественном транспорте

     Диск «Уроки хорошего поведения»

    Анкетирование с целью Выявления уровня семейного воспитания ребенка по  ПДД

    Познавательное развитие

    Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад».

    Развивать у детей умение следовать правилам игры, соответствовать выбранной роли, распределять роли в соответствии с желаниями детей

    Презентация на тему Осторожно, улица!

    Общее родительское собрание «Безопасность на дороге»

    Речевое развитие

    Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге»

    Развивать выразительность речи, составлять рассказы по сюжетным картинкам

    Презентация на тему Как избежать неприятностей на улице

    Рекомендации по домашнему чтению.

    Художественно-эстетическое развитие

    Лепка\аппликация «Светофорчик», «Машинки»

    Развивать творческие Способности детей.

    Показ слайдов с последовательностью выполнения работ.

    Изготовление жезла,

    Макетов дорожных

    знаков.

    Физическое развитие

    Подвижные игры «Воробушки и автомобили», « Стой-иди»

    Развивать физические умения и навыки.

    Презентация хода мероприятия

    Спортивное развлечение «Путешествие Колобка»

    Октябрь « Какой бывает транспорт?»

     Наблюдение  на прогулке за проезжающим транспортом Формировать умение детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их составные части (кабина, руль, кузов, колѐса, окна

    . П/и «Мы грузовики», 

    Рассматривание различных видов транспорта: легкового и грузового и легкового. — Для чего используются автобусы и трамваи? — Для чего используются грузовики? — На чѐм быстрее получится перевезти капусту на легковой машине или на грузовой? Почему? — Для чего у грузовиков большой кузов? — Что ещѐ можно перевозить на грузовиках?

    Обучающие фильмы и программы

    Оформление стенда

     «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

    Экскурсия «Наша улица» - формирование у детей представлений об одностороннем, двустороннем движении; расширение представлений об улице;

    Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

    следование правилам игры, соответствовать выбранной роли, распределение  роли в соответствии с желаниями детей

    Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» 15 серия «Где кататься?» 16 серия «Кто быстрее?»

    Памятка:

    «Обучение детей

    наблюдательности

    на улице».

    Чтение

    художественной

    литературы:

    Сергей  Михалков

    «Дядя    Степа

    Постовой»

    Познакомить детей с профессией

    регулировщика.

    оценивать

    поступки героев

    Д/и «Это я, это я, это все мои друзья»

    В гости в детям приходит инспектор ГИБДД, хочет выяснить, знают ли дети правила безопасного поведения на улицы.

    Презентация «Как избежать неприятностей»

    Фотовыставка «Дети на

    улице»

    Ноябрь «Светофор (транспортный и пешеходный) и его сигналы»

    Рассматривание светофоров:

    Продолжать знако- мить детей с сигнала- ми светофора. Дать понятие о транспорт- ном (плоскостном) пешеходном и свето- форе, учить опреде- лять по сигналу све- тофора, как нужно действовать

    П/и «Красный, зелѐный»

    закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

    Видеофильм «Улица полна неожиданностей».

    Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    Беседа «Наш помощник- Светофор»

    Д/и «Подумай - отгадай»

    активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

    Диск «Азбука безопасности на дорогах»

    Развлечение «Светофор в гостях у детей»

    Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

    Цель: уточнить знания детей о светофоре

     Сюжетно-ролевые игры  «Мы – водители», «Светофор».

    закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом

    Показ презентации «Светофорчик приглашает!»

    Консультация  «Приемы обучения юного пешехода»

    Декабрь «Дорожные знаки»

    Д/и «Мы - водители»

    Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность

    П/и «К своим знакам»

    закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения

    Набор слайдов

    Изготовление жезла,

    Макетов дорожных

    знаков

    Д/и «Расставь знаки» Цель: закрепить знания де- тей о значении и месте рас- положения знаков «Пеше- ходный переход», «Осто- рожно дети», «Подземный пешеходный переход»

    Игра «Узнай знак»

    Цель. Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

     Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

    НАБОР слайдов по ПДД

    Газета для любознательных родителей«Безопасность на дороге»

    Беседа «О чѐм говорят дорожные знаки»  Познакомить детей с предупреждающими и указательными до- рожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеход- ный переход», «Под- земный пешеходный переход»)

    Настольная игра «Дорожные знаки»

    В группу к детям приходят дорожные знаки, спорят, кто из них важнее. Как помочь знакам разрешить их спор. 2. Беседа о значении дорожных знаков. — Какие дорожные знаки вы знаете? — Для чего они нужны? — Что будет, если все знаки исчезнут?

    Презентация для детей «Наши друзья – дорожные знаки» . Анализ ситуаций из презентации.

    Консультация для родителей: “Безопасность детей — забота взрослых”. 

    Январь «Знай и выполняй правила уличного движения»

    Моделирование дорожных ситуаций

    Игра «Автошкола»

    Цель. Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора.

    Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций.

    Ребята должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

    Видеофильм «Улица полна неожиданностей».

    Совместная

    работа детей и

    воспитателя.

    Изготовление

    игрового модуля

    (игры-подиума)

    «Дорога»

    Д/и «Лабиринт» Цель: закреплять простран- ственные направления впе- рѐд, назад, вправо, влево.

    Викторина  по правилам дорожного движения

    1. Организационный момент (распределение детей на команды, представление команд, представление жюри) 2. Задание №1 «Самый внимательный», целью которой является — выявить насколько дети внимательны на улице. 3. Задание №2 «Конкурс загадок» (о транспорте и светофоре) 4. Игра — эстафета №3 «Аккуратный водитель», целью которой является — перевезти всех своих пассажиров, не задев ни одного препятствия. 5. Задание №4 «Кто больше светофоров починит» (аппликация) 6. Подведение итогов игры, н

    Презентация хода викторины

    Анкетирование родителей на тему «Проблема частых нарушений ПДД

    Д/и «Разрешается, запрещается» Цель: закрепить знания де- тей о правилах безопасного поведения на улице.

    Рисование «Дорожки для пешеходов»

    Формировать умение рисовать тротуары вдоль проезжей части и пешеходные переходы.

    Презентация на тему Автомобиль. Дорога. Пешеход

    Оформление родительского уголка наглядными пособиями: «Памятка водителю», «Обучайте детей правильно»

    Февраль

     ”Железнодорожный транспорт”

     Рассматривание и рисование знаков, сопутствующих железной дороге

    Д/и «Поезда»

    Формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола

    Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

    Предложить родителям выполнить вместе с детьми “дорожные знаки на железной дороге”.

     Беседа "Железнодорожный транспорт"

    Игра с макетом железной дороги

    Познакомить детей с работой  машиниста поезда.

    Просмотр презентации «Железнодорожный транспорт и знаки»

    Памятка для родителей “Правила движения зимой.»

     Рассматривание ”Знаки, сопутствующие железной дороге”. Знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге, с понятиями “железнодорожный переезд”, ”шлагбаум”

    Аппликация "Мы едем на поезде"

    Развивать творческие умения детей.

    Просмотр презентации «Железнодорожный транспорт и знаки»

    Совместная работа детей и

    родителей. Выставка

    подобранной литературы по ППД

    Март «Дорожные ситуации»

    Решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи без-опасное место для прогулки, для катания на велосипеде .

    Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

    Продолжать знакомить  детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

    Картинки с изображением ситуаций

    Совместная работа

    родителей и детей: конкурс

    рисунков по правилам

    дорожного движения.

    Д/и«Дорожная азбука»

    Цель: в ситуативной форме учить детей ориентироваться на улицах и площадях, на проезжей части дороги, перекрестках, тротуарах.

    П/И «Найди свою остановку»

    Цель: познакомить детей с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», упражнять в их различении.

    За каждым правилом стоит определенная ситуация. Ребенок должен вникнуть в эту ситуацию для того, чтобы понять то или иное правило. Карточки раздаются поровну между игроками, и они по очереди объясняют правила дорожного движения или знаки, скрывающиеся за ситуацией.

    картинки с изображением автобусов, троллейбусов, трамваев, легковых такси; дорожные знаки: «Место остановки трамвая», «Место остановки троллейбуса», «Место остановки автобуса»,

    Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей.

    Беседа «Что будет, если…?» - формирование умения устанавливать простые причинно-следственные связи и отношения; закрепление правил ПДД; развитие логического мышления.

    Словесная игра «Ответь светофору»

    Цель: закрепить с детьми правила поведения на улице и в транспорте

    На все вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

    - Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? ...

    - Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? …

    - Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу? …

    - Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? …

    - Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

    Слайды по теме

    Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог.

    Апрель «Я грамотный пешеход»

    Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками»  Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры для пешеходов

    Д/И «Я грамотный пешеход»

    Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

    Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке

     Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

    Рекомендации для

    родителей игр по ПДД

    Прогулка «Кто такие пешеходы?».

    Беседа о подземном, наземном переходах ,как правильно переходить улицу.

    Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

    Закрепление полученных знаний

    Показ презентации «Переходы»

    Фотовыставка «Дети на

    улице»

    Д/И«Дорожное лото»

    Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; наблюдательность.

    детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

     Коллаж «Безопасная дорога».

    Развитие творчества детей

    Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге

     

    Презентация на тему Опасные ситуации на дорогах и тротуарах

    Консультация  «Приемы обучения юного пешехода»

    Май   Безопасность на дорогах - наша общая забота

    Беседа «Правила, которые должен знать каждый». Рассматривание сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?». 

    Рассматривание сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?». 

    Закрепление и обобщение полученных знаний

    Презентация « Безопасность на дорогах»

    Консультация для родителей по теме «Дорога без опасностей»

    Беседа «Для чего нужны ПДД?». 

    Чтение: И. Серяков «Законы улиц и дорог». Загадки на тему ПДД. 

    Принимать активное участие в беседе, отвечать на вопросы.

    Просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы »

    Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Папа, мама, я — автомобильная семья».

    Д\и «Знай и выполняй правила уличного движения»

    Развлечение: Красный! Желтый! Зеленый!

    формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

    Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

    Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»

    Выставка детских работ на тему «ПДД» в уголке творчества.

    Рекомендации родителям по закреплению материала по теме «ПДД»

    Примечания к плану:__________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ

    Программа- проект «Профилактики дорожно – транспортного травматизма  и формирование у детей навыков безопасности и культуры поведения на дороге»....

    Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.

    Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

    Перспективное планирование на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (средний возраст)...

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР).

    Перспективный план работы по формированию у детей второй младшей группы навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год....

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР на 2017 учебный год в старшей группе

    По данному перспективному плану проведена работа в течении учебного года, целью которого является знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на д...

    Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»

    Отчет по плану самообразования Тема самообразования:  «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление  с правилами дорожного движения!...

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)...