Главные вкладки

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР на 2017 учебный год в старшей группе
    календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

    Сидельникова Анна Валериевна

    По данному перспективному плану проведена работа в течении учебного года, целью которого является знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на дороге.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Задание выполнил:  Сидельникова Анна Валериевна

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

    Возрастная группа: ___старшая___________

    Название ситуации/ведущий метод/цель

    Игровая деятельность

    Краткая аннотация образовательной ситуации

    Использование ЭОР

    Работа с родителями

    Сентябрь

    Ознакомление с ПДД.

    Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться

    Ролевая игра «Шоферы»

    1. Знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на дороге.

    2. Подборка иллюстраций по правилам дорожного движения.

    Презентация «Светофорчик приглашает»

    Групповое род. Собрание (обсуждение вопросов обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении и разъяснение требований законодательства).

    Использование классификационных карт «Транспорт», «Дорожные знаки»

    Презентация «ПДД с Буратино»

    Консультация «Основные законы безопасного движения»

    Октябрь

    Сформировать у детей в игровой форме представления о ПДД, овладеть различными мыслительными операциями. Закрепить знания у дошкольников о ПДД, развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций; формировать у детей умение самостоятельно принимать решение

    Ролевая игра «АЗС»

    Расширение представлений о труде транспортников (шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и т.д.) об общественной их значимости, на воспитание уважения и интереса их к труду данных профессий.

    Формирование умений играть у детей старшего возраста сюжетно-ролевую игру «Автозаправка», расширить представление об автозаправочной станции и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

    Использование набора транспортных средств

    Дид. игра «Говорящие знаки»

    Памятка «Безопасность на улицах города»

    Игра «Дорожный квест»

    Команда детей (8-10 чел.) заходит в специально подготовленное помещение. В помещении разложены различные предметы, не имеющие отношения к ПДД и ничем не связанные по смыслу друг с другом.

    Произносится текст через мегафон:

    Ребята! Предлагаем вам поучаствовать в игре «Дорожный квест». Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время квеста.

    Квест – это командная игра. Вашей команде нужно за 30 минут, не выходя из комнаты, найти один предмет. Этот предмет принадлежит сотруднику ГИБДД.

    Выполняя разные задания, вы будите находить те буквы, из которых сложите слово. Прочитайте слово. Оно и будет обозначать предмет сотрудника ГИБДД. После этого ищите этот предмет.

    Вы имеете право на 5 подсказок. Задать вопросы можно по телефону.

    Презентация «Уроки дорожного движения»

    Показ видеороликов по БДД

    Ноябрь

    Дать информацию для детей и родителей обучающего характера по ПДД с тематической направленностью

    Сюжетно - ролевая игра «Дорога»

    Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (водитель, пассажир, пешеход). Побуждать детей активно сопровождать речью свою деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения

    Презентация «Знаки на дорогах»

    Круглый стол «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет»

    Развлечение «Как колобок в город попал, да чуть не пропал» (с муз. руководителями)

    Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

    Презентация «Выбираю безопасный маршрут»

    Консультация для родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

    Декабрь

    Умение ориентироваться в дорожных ситуациях

    Дидактическая игра «На городской улице»

     Игра для детей 6-8 лет. Цель: ознакомление детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором. Количество играющих: от 2 до 6 детей. Оборудование: макет перекрестка (100*100), мелкие макеты машин (игрушки), домиков, построек, людей, растений; карточки.

     

    Презентация «Правила дорожные всем нам знать положено»

    Анкетирование

    Беседа с детьми «Улица полна неожиданностей»

    Побеседовать с детьми какие препятствия можно встретить на улицах города.

    Презентация «Безопасность детей в доме и на улице»

    Консультация для родителей «Предвидеть + научить = уберечь»

    Январь

    Научить контролировать  дошкольников в экстренной ситуации

    Использование макета улицы с транспортными средствами

    Ознакомление с классификационными картами «Дорожные знаки»

    Презентация «Безопасность на дороге»

    Предложение ситуации «Дорога в детский сад»

    Праздник «Пусть горит зеленый свет на твоей дороге»

    Ознакомление с дорожными знаками, правилами на дороге в игровой форме

    Презентация «Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте»

    Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения»

    Февраль

    Находить выход из проблемных ситуаций

    Досуг «В стране дорожных знаков»

    Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

    Задачи:

    Образовательная:

    • Продолжать знакомить с элементами дороги,

    • Совершенствовать диалогическую роль, интонационную выразительность речи,

    • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части,

    • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,

    Развивающая:

    • Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,

    • Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

    Воспитательная:

    • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

    • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая,

    • Формировать желание соблюдать ПДД.

    Активизация словаря:

    • Закрепить в речи детей слова переход, пешеход, пассажир, тротуар.

    • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

    Материалы к занятию: дорожные знаки, флажки, цветные кольца для игры,

    плакаты, презентация.

    Предварительная работа:

     Беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»,

     Дидактические игры «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».

     Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп, машина!», С. Маршак «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

     Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

     Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

     Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Использование плаката «Всем, без исключения, о правилах движения»

    Презентация «Правила поведения для воспитанных детей»

    День открытых дверей

    Вечер развлечений для детей «Красный, желтый, зеленый»

    Развлечение проходит на свежем воздухе, ведущий представляет детям гостей мероприятия сотрудников ГИБДД и предлагает им показать свои знания в области правил дорожного движения

    Презентация «Берегись автомобиля»

    КВН «Знатоки дорожных правил»

    Март

    Создать оптимальные условия для формирования и систематизации знаний о ПДД у воспитанников

    Дид. игра «Красный – зеленый»

    Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость. Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета .

    Ход игры: нужно взять 2 шарика – зеленый и красный. Воспитатель дает ребенку в руку красный шарик, ребенок – называет запрещающий знак. Если зеленый шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет – выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

        Подборка «Минуток безопасности»

    Презентация по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

    Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение»

    Выставка «Светофоров», выполненных из бросового материала

    Презентация «В стране дорожных знаков»

    Стенд для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

    Апрель

    Создание специальных педагогических ситуаций, помогаыщих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников

    Дид. игра «Разложи по порядку»

    Подборка проблемных ситуаций

    Презентация «Знаки всякие важны!»

    Акция «Пристегнулись всей семьей»

    Развлечение «Я примерный пассажир»

    Цель .Формировать у детей стремление активно участвовать в развлечениях;

    В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков ; углубить знания о правилах поведения на улицах и в общественном транспорте; воспитывать умение и желание соблюдать эти правила самим и оказывать помощь окружающим.

    Презентация «Узнаю дорожные знаки»

    Информация в родительских уголках с рекомендациями по БДД

    Май

    Создать ситуацию, где родитель показывает пример ребенку.

    Формирование у детей знаний ПДД и практических навыков поведения на дороге

    Дид. игра «Угадай какой это знак»

    Цель игры:

    - Учить детей различать дорожные знаки.

    - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

    - Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Материал:

    Кубики с наклеенными на них дорожными знаками.

    Ход игры:

    Первый вариант.

    Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

    Второй вариант.

    Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребёнок рассказывает о своём знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

    Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр

    Презентация «Как разговаривает улица»

     Семейный мастер-класс «Безопасная дорога»

    Вечер развлечений для детей «Уроки дорожной грамоты»

    Закрепить правила дорожного движения. Выяснить готовность детей к правильным действиям сложившейся ситуации на дороге, улице.

    Презентация «Азбука города»

    Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы».

    Примечания к плану:__________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ

    Программа- проект «Профилактики дорожно – транспортного травматизма  и формирование у детей навыков безопасности и культуры поведения на дороге»....

    Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.

    Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

    Перспективное планирование на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (средний возраст)...

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР).

    Перспективный план работы по формированию у детей второй младшей группы навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год....

    Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»

    Отчет по плану самообразования Тема самообразования:  «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление  с правилами дорожного движения!...

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)...