Главные вкладки

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)
    календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

    Коровкина Наталья Викторовна

    Перспективное планирование на учебный год по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (средний возраст)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pdd.docx21.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задание выполнил: Коровкина Наталья Викторовна

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР)

    Возрастная группа: средняя группа

    Название ситуации/ведущий метод/цель

    Игровая деятельность

    Краткая аннотация образовательной ситуации

    Использование ЭОР

    Работа с родителями

    Сентябрь

    « Осторожно перекрёсток»

    Развлечение

    Праздник на улице с сотрудниками ГБДД и родителями.

    Предварительный просмотр фильма «ГБДД Ленинского района г.Екатеринбурга»; аудиосопровождение.

    Ведущие праздника, изготовление знаков и костюмов.

    «Угадай транспорт»

    Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

    Дидактическая игра

    Кто быстрее? Дети отгадывают загадки на различные виды транспорта. Самый быстрый получает эмблему сотрудника ГБДД.

    Презентация PP «Транспорт»

    Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ и семье»

    Октябрь

    «Водители и пешеходы»

    Цель: помочь детям развить  сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пешеходов.

    Сюжетно-ролевая игра

    В игровой деятельности дети развивают сюжет между водителями и пешеходами. Закрепляются знания правил дорожного движения. Создаётся проблемная ситуация, как правильно переходить улицу.

    Смешарики: «Азбука безопасности. Некультурные автомобили»

    Приобретение родителями атрибутов к данной сюжетно-ролевой игре

     “По стране дорожных знаков”.  

     Цель: знакомить детей с дорожными знаками, развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

    Дидактическая игра

    Подвижная игра

    Дети сначала в дидактической игре, а затем в подвижной, знакомятся со знаками дорожного движения. Отгадывают загадки, составляют рассказ с использованием мнемотаблиц «Дорожные знаки»

    Обучающий ролик «По стране дорожных знаков»

    Детско-родительский проект «Дорожные знаки»

    Ноябрь

    «Красный цвет-дороги нет!»

    Цель: изучение сигналов светофора, чёткое закрепление обозначений световых сигналов.

    Театрализованное представление

    Спектакль: «Незнайка и друзья» В театрализованном представлении дети закрепляют понятия о световых сигналах, о безопасности поведения на дорогах и правилах дорожного движения.

    Видеоролик «Незнайка в городе или азбука дорожного движения»

    Разработка видеоматериала

    «Светофор»

    Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

    Дидактическая игра

    Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.

    Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

    Презентация «Три чудесных цвета»

    Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

    Декабрь

    ”Железнодорожный транспорт”. Цель: расширение знаний о видах транспорта(назначение железнодорожного транспорта, его особенности, кто управляет поездом?)

    Дидактическая игра

    Подвижная игра

    « Паровозики»

    Разные формы игровой деятельности, а так же изучение детской литературы и стихотворений, позволяют расширить и закрепить знания о железнодорожном транспорте. Создание проблемных ситуаций и беседы по сюжетным картинам позволяет изучить правила поведения на железной дороге.

    Мультфильм «Паровозик из Ромашково»

    Памятка для родителей “Правила движения зимой.  Средства безопасности в автомобиле”.

    Январь

     ”Знаки, сопутствующие железной дороге”. Цель: знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге, с понятиями “железнодорожный переезд”, ”шлагбаум”.  

    Игра-тренинг

    Подвижная игра «Паровозики»

    Дидактическая игра

    Игра-массаж «Рельсы-шпалы»

    В различных формах игровой деятельности изучаются знаки, сопутствующие железной дороге, а так же закрепляются понятия железнодорожный переезд, шлагбаум, правила безопасного поведения на железной дороге.

    Ролик социальной рекламы «Безопасность на железной дороге детям»

    Детско-родительский проект: «Нарисуй знак»

    Февраль

    «Научим Петрушку переходить дорогу»

    Цель: закреплять правила перехода дороги.

    Театрализованное представление

    Спектакль с использованием кукол «Дорожные истории» Дети в театрализованном представлении с использованием кукол обогащают и систематизируют знания о правилах дорожного движения.

    Развивающий мультфильм про светофор и правила дорожного движения

    Семейный мастер-класс Дети и дорога»

    Март

    ”Машины специального назначения”

    Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция”, “хлеб”, “продукты”, “мебель” . Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамваи и троллейбусы работают от электричества.

    Чтение художественной литературы С. Маршак “Кошкин дом”. Дидактическая игра: “Машины”.   Беседы с использованием иллюстраций.       Подвижные игры: “Воробушки и автомобиль”, “Цветные автомобили”.

    Дидактическая игра

    Подвижная игра

    В ходе изучения художественной литературы и проведения бесед с использованием иллюстраций по данной теме происходит знакомство с транспортом специального назначения. В дидактической и подвижной играх происходит закрепление изученного материала и формируются навыки безопасного участия в дорожном движении.

    Смешарики: «Азбука безопасности- автомобили специального назначения»

    Целевая прогулка родителей с детьми “Транспорт” (наблюдение за транспортом на улице). Предложить родителям вырезать картинки домов, дорог, машин специального назначения, остановок для выполнения коллективной работы детей в группе.

    Апрель

    «Безопасный город»

    Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

    Целевая прогулка

    В ходе целевой прогулки до лицея № 3 были закреплены навыки правильного движения пешехода с соблюдением всех правил дорожного движения. В самом лицее сотрудниками ГБДД совместно с школьниками и учителями была проведена игра-тренинг по знанию детей дорожных знаков и правил дорожного движения.

    Обучающий ролик «Наш город-наша безопасность»

    Детско-родительский проект «Изготовление жезла регулировщика или

    макета дорожных

    знаков.» На выбор

    Май

    «Двухколесный транспорт»

    Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

    Конструирование

    С использованием леготехнологий сконструировать  велосипед и автомобиль, сравнить, повторить правила безопасного передвижения на велосипеде.

    Обучающий мультфильм «Робокар Поли : Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде»

    Конкурс-выставка “На лучший рисунок по безопасности дорожного движения”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ

    Программа- проект «Профилактики дорожно – транспортного травматизма  и формирование у детей навыков безопасности и культуры поведения на дороге»....

    Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.

    Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год (с использованием ЭОР).

    Перспективный план работы по формированию у детей второй младшей группы навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год....

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР на 2017 учебный год в старшей группе

    По данному перспективному плану проведена работа в течении учебного года, целью которого является знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на д...

    Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»

    Отчет по плану самообразования Тема самообразования:  «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление  с правилами дорожного движения!...

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)

    Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)...