Порект "Азбука безопасности"
проект по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад» государственного
бюджетного образовательного учреждения Самарской области
основной общеобразовательной школы №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
Проект «Азбука безопасности»
В группе «Солнышко»
Подготовили:
Лаухина Т.И.
Кондратьева Н.А.
2016 – 2017 уч. год
Везде, где есть жизнь, есть и опасность.
Тип проекта: исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный, групповой.
Сроки реализации: сентябрь 2016 по май 2017 учебный год
Проблема:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир.
Актуальность:
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе
Задачи:
Для работы с детьми
Обучающие:
• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
• обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
• познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
• познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
Развивающие:
• развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;
• развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
• развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
• развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
• воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.
Для работы с родителями
• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни;
• способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;
• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Для педагога
• овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства;
• выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;
• сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта;
• помогать детям добывать знания;
• оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
• создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по охране и безопасности жизни;
• становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
• сформированность элементарных навыков самосохранения;
• расширение кругозора воспитанников.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Продукт проектной деятельности:
- Оформленный уголок безопасности в спальне.
- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
- Макет «Дороги нашего поселка»
Итоговые мероприятия:
- Экскурсия к Железнодорожному вокзалу п.г.т. Смышляевка
- НОД «Дорожная азбука»
- Спортивное развлечение «Азбука безопасности»
Этапы работы:
1-й этап: Подготовительный
Его цели:
- создание творческой группы
- рекомендации по оформлению уголка;
- разработка плана реализации проекта;
- определение форм и методов вовлечение родителей в совместную деятельность.
2-й этап: Основной
Его цели:
- реализация плана;
- соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности детей;
- приобретение дидактического материала для организации игровой деятельности;
3-й этап Заключительный
Его цели:
- анализ проделанной работы.
Выполнение проекта
Проект реализуется через следующие разделы:
- Работа с детьми; (составить план)
- Взаимодействие с родителями (составить план)
План взаимодействия с родителями.
№ | Мероприятия | сроки |
1 | Консультации для родителей
| сентябрь |
2 | День добрых дел
| |
3 | Оформление стенда «Дорожные знаки» | |
4 | Консультации для родителей
| октябрь |
5 | День добрых дел
| |
6 | Фотовыставка «Как мы ходили на экскурсию к ЖД вокзалу» | |
7 | Консультации для родителей
| ноябрь |
8 | День добрых дел
| |
9 | ||
10 | Консультация для родителей
| декабрь |
11 | День добрых дел
| |
12 | Консультация для родителей
| январь |
13 | День добрых дел
| |
14 | Консультация для родителей
| февраль |
15 | Консультация для родителей
| март |
16 | Консультация для родителей
| апрель |
17 | День добрых дел
| |
18 | Консультация для родителей
| май |
План работы с детьми
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | НОД
| сентябрь |
2 | Дидактические игры
| сентябрь - май |
3 | Сюжетно – ролевые игры:
| сентябрь - май |
4 | Настольные игры:
| сентябрь - май |
5 | Чтение произведений: - чтение книги Е. В. Боровой " Красный, желтый, зеленый"; - чтение отрывка из стихотворения О. Бедарева "Если бы..."; - чтение сказки Т. Александровой "Трехцветик"; - чтение стихотворения Н. Гончарова "Постовой"; - чтение стихотворения Я. Пишумова "Азбука города"; - чтение стихотворения С. Михалкова " Шагая осторожно"; - чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дорога". | сентябрь - май |
6 | Беседы:
| сентябрь |
7 | Рассматривание иллюстраций:
| сентябрь |
8 |
| сентябрь |
9 | Выставка детского творчества:
| сентябрь |
10 | НОД
| октябрь |
11 | Экскурсия
| |
12 | Рассматривание иллюстраций:
| октябрь |
13 | Беседы:
| октябрь |
14 | Выставка детского творчества:
| октябрь |
15 | НОД по физическому развитию:
| ноябрь |
16 | Рассматривание иллюстраций:
| ноябрь |
17 | Беседы
| ноябрь |
18 | Выставка детского творчества
| ноябрь |
19 | НОД
| декабрь |
20 | Рассматривание иллюстраций
| декабрь |
21 | Беседы
| декабрь |
22 | Выставка детского творчества
| декабрь |
23 | НОД
| январь |
24 | Рассматривание иллюстраций
| январь |
25 | Беседы
| январь |
26 | Выставка детского творчества
| январь |
27 | НОД
| февраль |
28 | Рассматривание иллюстраций
| февраль |
29 | Беседы
| февраль |
30 | Выставка детского творчества
| февраль |
31 | НОД
| март |
32 | Рассматривание иллюстраций
| март |
33 | Беседы | март |
34 | Выставка детского творчества
| март |
35 | НОД
| апрель |
36 | Рассматривание иллюстраций
| апрель |
37 | Беседы
| апрель |
38 | Выставка детского творчества
| апрель |
39 | НОД
| май |
40 | Рассматривание иллюстраций
| май |
41 | Беседы
| май |
42 | Выставка детского творчества
| май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
- Мне нравится (1)