Конспект занятия по ПДД "В стране дорожных знаков"
методическая разработка по обж на тему

Брянцева Светлана Юрьевна

Правила дорожного движения позволяют сделать жизнь на улицах безопасной и удобной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.rar1.9 МБ

Предварительный просмотр:

1. Конспект занятия «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

2.  Цель: формировать правила безопасного движения на дорогах; совершенствовать имеющиеся умения и навыки; развивать мышление, речь. Воспитывать любознательность.

3. Задачи:

- обучающие: закреплять знания дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса), предназначенных для водителей и пешеходов;

- развивающие: обогащать и активизировать словарь по теме занятия; развивать навыки построения высказываний – суждений; развивать логическое мышление, внимание;

- воспитательные: воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание), осознанное отношение к правилам дорожного движения, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того насколько хорошо они знают и выполняют ПДД.

4. Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово.

5. Оборудование: проектор, презентация «В стране дорожных знаков».

6. Дидактические материалы: шапочка светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационных знаков, знаков сервиса, знаков особого предписания, загадки о дорожных знаках,

7. Раздаточные материалы: наборы из  6 дорожных знаков, листы бумаги, цветные карандаши.

8. Ход занятия:

Блоки и этапы занятия

Содержание занятия

1. Организа- ционный блок

2 мин

3 мин

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Дети под музыку входят в студию «Внимательный пешеход».

Воспитатель: ребята, когда мы едем в автобусе, мы кто?               (Пассажиры).

Если мы идём по тротуару,  как будем называться?                                                                                                                                                                                                        

                       (Пешеходы).

Кто такой водитель?

Все они являются участниками дорожного движения.

Из каких основных элементов состоит дорога?

(Из проезжей части, тротуаров, обочин: на проезжей части есть разделительная полоса, полосы для движения транспорта, перекресток, пешеходный переход).

Как называется часть дороги, которая отведена для транспорта?       (Проезжая часть).

Как называется часть дороги, отведенная для пешеходов?         (Тротуар).

Ребята, нам нужно пройти на тротуар, в каком месте мы будем переходить дорогу?

(По пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора). 

(Воспитатель надевает шапочку Светофора):

­ Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я такой? А как вы меня узнали?

       (По красному, жёлтому и зелёному цвету).

Что обозначают мои сигналы? (Ответ детей).

Какие вы молодцы!

­ Я к вам приехал издалека и специально для вас сочинил сказку.

Сказка называется «Светофор и ураган».

(Дети рассаживаются вокруг макета.  Воспитатель  рассказывает свою сказку).

  «В одном большом городе на одном перекрёстке жил – был трёхглазый светофор. (Ставит светофор на перекрёсток). Он был строгий, как и все светофоры на свете. Он следил, чтобы безопасно было пешеходам и водителям.

И у него были помощники – дорожные знаки. Они стояли по всей улице  и предупреждали водителей: (Воспитатель рассказывает и расставляет дорожные знаки на макете) здесь пешеходный переход; здесь, осторожно, дети; здесь ремонт дороги; здесь опасный поворот; здесь железнодорожный переезд без шлагбаума; а здесь железнодорожный переезд со шлагбаумом; здесь пересечение двух дорог. И был на дороге порядок.

 Но вот однажды ночью на город налетел злой ураган. У-у-у… Он сорвал все дорожные знаки и раскидал их. (Воспитатель роняет и мешает дорожные знаки на макете).

  Испугался Светофор: «Что же теперь будет?» И стал звать на помощь: «Помогите! Расставьте дорожные знаки, а - то случится беда!»

­ Ребята, что же делать? Надо помочь Светофору! (Дети предлагают свою помощь).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     2.Основн- ой блок

5 мин

5 мин

3 мин

2 мин

5 мин

- Возьмите все по одному знаку и подумайте, куда его нужно поставить. Затем по одному будете ставить знаки, и рассказывать – почему этот знак поставить нужно именно на это место. (Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, аргументируя свое решение).

­ Вот спасибо! Помогли Светофору! Я так рад, что хорошо закончилась моя сказка.

­ Ребята, как называются эти знаки, которые предупреждают водителей об опасности?             (Предупреждающие).

Чем предупреждающие знаки похожи? (Красным треугольником).

­ А какие ещё знаки бывают? (Запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса).

Показ презентации «В стране дорожных знаков». Дети закрепляют название дорожных знаков, рассказывают, что они обозначают, чем отличается одна группа дорожных знаков от другой.

- Сейчас вам предстоит найти и соединить дорожные знаки и дорожные ситуации. (Воспитатель раздает детям дорожные знаки). На первом столе разложены дорожные ситуации, которым соответствуют предупреждающие знаки, на втором – предписывающие, на третьем – запрещающие, на четвертом – информационные. (Дети соединяют пазлы  между собой, проверкой служит замок – место соединения двух элементов).        

- А сейчас, ребята, викторина «Дорожные знаки».

Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети находят у себя в наборе и показывают знак – отгадку, правильность ответа проверяется на экране проектора.

 1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

2. Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
3. Затихают все моторы!
И внимательны шоферы,
если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»

4. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Говорим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный
5. Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!»

6. Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

- Какие вы молодцы, всё отгадали верно!

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

- Ребята, дорожных знаков много. А какие бы дорожные знаки добавили  вы? Попробуйте придумать новые знаки и нарисуйте их. Объявляется конкурс рисунков «Новые дорожные знаки».

(Дети рисуют цветными карандашами знаки и объясняют их назначение и выбирают самый лучший и важный  знак).

3. Итогов- ый блок

5 мин

- Молодцы, ребята! Светофор вами очень доволен. И вот вам задание – сочинить дома с мамой и папой сказку о дорожных знаках, рассказать своим друзьям. Теперь мне пора. Большое вам спасибо! До свидания!

Воспитатель: Дорогие ребята! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествие в страну дорожных знаков? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Дети  под музыку выходят из студии.

 9. Список литературы:                                                                                                    Г.Н. Элькин. Правила дорожного движения на дороге. – Санкт-Петербург., 2008 г.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,            авторы Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.

10. Приложения                                                                                                                 Презентация «В стране дорожных знаков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ОБЖ "Дорожные знаки - наши друзья"

Можно использовать как вечер досуга в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию "Дорожные знаки"

Закрепление темы по ОБЖ  "Дорожные знаки" через рисование...

конспект занятия "В сране дорожных знаков"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ПДД...

Конспект занятия «Наши помощники – дорожные знаки!»

Занятие о значимости знаний дорожных знаков и правил дорожного движения...

Конспект занятия по изучению дорожных знаков в старшей группе

Занятие проводится для детей старшего дошкольного возраста....