Конспект занятия по изучению дорожных знаков в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Филимонова Наталья Васильевна

Занятие проводится для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изучению дорожных знаков в старшей группе. «Поможем Чебурашке»

Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях, повторить обозначения дорожных знаков. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Материал для НОД:  таблицы с различными группами дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие. Разрезные знаки. Знак «Остановка общественного транспорта». Не дорисованные знаки «Осторожно, дети!», «Велосипедисты» на каждого ребёнка. Маленькие дорожные знаки по количеству детей. 
Предварительная работа . Беседы, рассматривание дорожных знаков, изготовление аппликаций «Дорожные знаки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от крокодила Гены. Послушайте, что он пишет вам: «Здравствуйте, дети!  Все вы знаете моего маленького друга Чебурашку. Недавно, гуляя по городу, он чуть не попал под машину. Как оказалось, он совсем не знает, что означают наши дорожные знаки. Мне сказали, что в вашем детском саду дети знают и соблюдают правила дорожного движения, поэтому я прошу помочь моему другу, рассказать ему, что дорожные знаки висят на улицах не просто так. Очень переживаю за Чебурашку и жду вашей помощи».
Воспитатель: Давайте вместе поможем Чебурашке узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие – водителям. Мы постараемся научиться понимать язык улицы – язык знаков. А вы запоминайте, затем свои знания передайте своим друзьям, научите малышей и напишете крокодилу Гене и Чебурашке. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы. С некоторыми познакомимся сегодня. Как вы думаете, зачем нужно знать знаки? (ответы детей)
Каждый дорожный знак «подсказывает» нам, как надо поступить, что рядом находится.
Воспитатель: Теперь посмотрим на знаки.
Указательные знаки. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта и т.д. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные. 
Вот хорошо знакомый вам знак «Пешеходный переход». 

Этот знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой, мы называем ее «зеброй». Но под снегом, слякотью и грязью разметка не видна, а знак виден всегда, даже в темноте, так как все знаки покрыты специальной краской, светящейся от снега фонарей или фар автомобиля.
Вот знаки, обозначающие «Подземный пешеходный переход» и «надземный пешеходный переход». 
Следующий знак Нарисованный автобус или троллейбус внутри синего прямоугольника на что указывает? 
Дети: Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: А этот знак «Место стоянки автомобилей». Разрешается стоянку автомобилей. 
Предупреждающие знаки – это треугольники с красной каемкой, окрашенные в жёлтый цвет. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими? 
Дети: Потому что они предупреждают о чём-то.
Воспитатель: Первый знак, с которым я хочу вас познакомить, - это знак «Пешеходный переход». 
Но предназначен он только для водителей и предупреждает о том, что впереди будет пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указательным знаком «Пешеходный переход». 
Знак «Дорожные работы». Предупреждает о том, что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах, тротуарах. 
Знак «Дети» устанавливаются у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.
Запрещающие знаки. Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого-то автотранспорта. 
Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Этот единственный из запрещающих знаков, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображённый на этом знаке, перечёркнут красной чертой.
Предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы – белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного какого-то вида транспорта, разрешают движения только в одном направлении. 
Знаки сервиса. Они указывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Телефон», «Гостиница», «Автозаправочная станция». Давайте немного поиграем
Физкультминутка
Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Воспитатель:  А мы продолжаем наше занятие. Я начну говорить о наших знаках, а вы закончите.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...

(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь...

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ...

(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на ...

(Мостовой.)


Воспитатель: Пять различных человечков Вам встречаются в пути. А какой из них позволит Вам дорогу перейти Человечки разные, Синие да красные, Треугольник, круг, квадрат, Вот они, все пять подряд. Выберите среди знаков нужные: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». 
(Дети выполняют задание).
А сейчас вам нужно составить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки, воспитатель задаёт им вопросы о собранных знаках).
Воспитатель: Как называется знак? Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад? 
(Ответы детей)

Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали? Сегодня мы разобрались и научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете все Правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажете мне их назначение, я запишу, и отправим это письмо крокодилу Гене и Чебурашке.  А вы, ребята,старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «В мире дорожных знаков»

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Конспект ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект НОД по теме "Дорожные знаки" в старшей группе с использованием проектного метода

Цель: Расширять и закреплять знания и представление детей о првилах дорожного движения в соответствии с возрастам....