проект "Правила пожарной безопасности"
проект по обж (младшая, средняя группа) по теме

Балина Людмила Николаевна

Информационно-творческий, игровой проект "Правила пожарной безопасности"

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы (3-5 лет), родители.

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вологодской области, Грязовецкого муниципального района

«Юровский детский сад»

 «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Проект по пожарной безопасности в средней группе

        

Выполнила: воспитатель Балина

 Людмила Николаевна

D:\рабочее\проекты\проект - с р игра пожарные\проект - с р игра пожарные\1.jpg.png

2017г.

Тип проекта: информационно-творческий, игровой

Сроки реализации проекта: октябрь – декабрь  2016 г.

Режим работы: во время и вне образовательной деятельности.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы (3-5 лет), родители.

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями

Место проведения: МБДОУ «Юровский детский сад».

Актуальность проекта: начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно.

По данным МЧС, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, родители не знакомят детей правилами поведения в быту. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми во время занятий. Мы заметили, что дети с интересом слушают о помощи людям во время пожара. В разговорах и беседах выяснилось, что представления детей о пожарной безопасности поверхностны.

Проблема: 

- Недостаточно материала, пособий в группе;

- Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей

Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  1. расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
  3. уточнить знания детей о профессии пожарного;
  4. воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

Основные методы реализации проекта: рассказ воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, творческие эксперименты, игры, взаимодействие с родителями, досуг.

Все мероприятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в разных видах. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются знания о правилах поведения при пожаре, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей  представлений о пожарной безопасности.

- расширение  кругозора детей,

- формирование познавательно-исследовательской активности.

- заинтересованность родителей данной проблемой.


Реализация интеллектуального, познавательно-исследовательского проекта 

«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Этапы проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

I этап – подготовительный.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Изготовление дидактических игр, настольных игр
  • Изготовление пособий и материалов к сюжетно ролевой игре «Юные пожарные»
  • Подбор заданий для родителей.

II этап – основной (практический).\

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

  1. Взаимодействие с родителями:
  • Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей
  • Изготовление буклета «Учим с ребенком правила пожарной безопасности»
  • Оказание помощи в пополнении развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, макеты средств пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
  • Участие в конкурсе  «Книжка самоделка о детской безопасности»
  • Участие родителей  в досуге по безопасности «1, 2, 3 ёлочка гори» в рамках районной конференции «Вовлечение родителей в образовательную деятельность – важное условие реализации ФГОС ДО»
  • Консультация для родителей: «Безопасность наших детей - в наших руках»

  1. Работа с детьми

Октябрь «Труд пожарных», цель: познакомить с особенностями профессии пожарных.

Ноябрь: «О правилах пожарной безопасности», цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности»  

Декабрь:  «Правила поведения при пожаре», цель: дать представления о том, что нужно и что нельзя делать при пожаре.

Игровая деятельность

Дидактические игры «Огонь добрый, огонь злой»«Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Что необходимо при пожаре»«Кто быстрее»., «Смелые пожарные»

«Что лишние»,  «Что пригодится на пожаре»«Лото»«Собери картинку»

Сюжетно-ролевая игра: «Юные пожарные»

Театрализованная игра: «Кошкин дом»

  1. Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», «Самый ловкий».

Эстафета «Спасение пострадавших»

Соревнование «Мы помощники пожарных»

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

- Отгадывание загадок на противопожарную тематику.

-  Заучивание стихотворения  «Спички опасны,  их только тронь»

 - Рассматривание иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Беседы«Пожарный – профессия героическая»«Причины возникновения пожара»«О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»«Что делать при пожаре»«Как происходят пожары»

Игровые ситуации

“Загорелся кошкин дом ”

“Если звучит пожарная сирена”

  1. Экскурсия  по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности).

  1. Конструктивная деятельность.

«Пожарная часть».

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.

  1. Продуктивная деятельность

Рисование «Загорелся кошкин дом»

Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений

Аппликация «Пожарная машина»

Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.

Лепка из пластилина «01»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки»,  стихи, загадки, пословицы.

Раскраска  картинок по пожарной безопасности.

Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»

Развлечение  «1, 2, 3 елочка гори»

Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».

III этап – заключительный

Результаты проектной деятельности:

  1. Пополнение методической и художественной литературы по теме «Пожарная безопасность»
  2.  Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности. Уголок перенесен в игровой центр.

     

Игровой материал для сюжетно ролевой игры «Юные пожарные»:

Пожарный щит: с набором подручных средств для тушения пожара: огнетушители, топор, детские ведерки, детские лопатки, рукава.

Кукла для театра Степан Степаныч

Спецодежда – жилеты, каски

Пожарная машина.

Компьютер для диспетчера

Оформлен лэпбук  «Правила пожарной безопасности»

 

Проведено открытое занятие  «Раз, два, три елочка гори»;- 19 декабря Организация и участие родителей в итоговом мероприятии,  познавательном досуге «Раз, два, три елочка гори»,  на базе  районной конференции на тему "Вовлечение родителей в образовательную деятельность - важное условие реализации ФГОС ДО".

Участие родителей в конкурсе «Книжка малышка по безопасности»

- Победители конкурса «Книжка самоделка о детской безопасности»

1 место – семья Елисея Колесова

Вывод: таким образом, дети узнали много нового и интересного об истории пожарной безопасности, подробно познакомились с профессией пожарного. Обогатили словарный запас, могут самостоятельно  организовать игру.  Родители приняли активное участие в проектной деятельности..

Литература

  1. Белая К. Ю. ; Зимонина В. И. ; Кондрыкинская А. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников» - Просвещение, 2004г. -издание 4-е.
  2. Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.
  3. «Пожарная безопасность в детском саду» Автор: Саво Инна Леонидовна Редактор: Ермолаев С. Д. Издательство: Детство-Пресс, 2013 г.
  4. «Пожарная безопасность для дошкольников» Е. Ф. Прилепко Детство- Пресс, 2013 г.
  5. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...