Проектная деятельность "Спаси ежика".
проект по обж (средняя группа) на тему

Джигарханова Ольга Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasi_ezhika.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: практико-ориентировочный.

Продолжительность: 3 недели.

База проекта: МБДОУ «Детский сад №77»

Участники проекта: воспитанники детского сада, их родители, сотрудники детского сада.

Дата реализации: 24 апреля – 14 мая 2017г.

Актуальность проекта: Наша жизнь непосредственно зависит  от состояния окружающей среды. Это понимает каждый житель нашей планеты. Мы стараемся есть экологически чистые продукты, больше гулять в лесу, парке. Но многие не задумываются,  что чистота напрямую зависит от нас самих, от нашего поведения в быту и природе. 2017 год в России объявлен годом экологии, поэтому данная тема актуальна как  нашего региона, так и для всех жителей страны в целом.

Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий.

  С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

«Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!» 

Цель проекта:

  • формировать ответственное отношение к природе;
  • воспитывать экологически грамотное поведение детей в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты;
  • расширять знания детей о взаимодействии человека с окружающей его природой;
  • собрать использованные элементы питания, для дальнейшей утилизации;
  • уменьшение вреда, наносимого не переработанными элементами питания.

Задачи проекта:

  • информировать, разъяснить детям, какой вред наносят человеку и окружающему его миру, не переработанные элементы питания;
  • помочь в активном сборе и сдаче в пункты приема использованные батарейки;
  • изменить отношение детей и родителей к опасным отходам;
  • посредством игры помочь детям ощутить радости и невзгоды вторжения человека в окружающую природу;
  • формировать навыки сотрудничества.

Ожидаемый результат:

  • Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения
  • Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого
  • Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

Постановка проблемы:

Дети часто приносят в сад игрушки на батарейках, радуются когда они поют, светятся.

Женя принес  в группу музыкальный микрофон. Микрофон издавал звуки, воспроизводил песни из детских мультфильмов. В середине дня руль перестал работать. Женя огорчился. Подумал: «Наверно батарейки перестали работать»

Дети начали спорить, что дальше делать с батарейками. Спор детей завел их в тупик. С этим вопросом дети обратились к нам, воспитателям. И мы решили разобраться в этом вопросе.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Ответственные

1

Изучение проблемы «Вред, наносимый неправильной утилизацией использованных батареек»

Воспитатели

2

Подбор информации для родителей «Опасность тяжелых металлов»

Воспитатели

3

Просмотр экологической сказки «Как лягушата ежику помогли»

Муз. руководитель

4

Решение проблемы утилизации использованных батареек : контейнеры для сбора.

Воспитатели

5

Рассказ воспитателей о том, как одна батарейка вредит окружающей природе.

Воспитатели

6

Целевые прогулки

Воспитатели

7

Беседы: «Как вести себя в природе?» «Человек и животные» «Как беречь природу?» Воспитатели групп « Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?» Куда деть использованную батарейку?» «Без чего нам не прожить?»

Воспитатели

8

Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах

Воспитатели

9

Чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой - Сказка о Человеке и Золотой рыбке - Серая Шапочка и красный Волк» (проблемы отношения человека и природы)

Воспитатели

10

Оформление плакатов «Сдай батарейку – спаси Ёжика» (совместно с родителями), выставки рисунков «Планета Земля наш дом, берегите планету»

Воспитатели

Родители

11

Консультация для родителей «Опасность тяжелых металлов»

Воспитатели

12

Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды использованным батарейками

Родители и дети

13

Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку – спаси Ёжика»: сколько утилизировано батареек, как мы помогли природе.

Воспитатели

Реализация проекта

На первом этапе нами была изучена проблема "Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек"и доведена до сведения всех взрослых, участвующих в проекте. «Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!».

Просмотр экологической сказки «Как лягушата помогли ежику». Герои сказки показали, как человек может навредить окружающей природе и  что нужно  сделать для того, чтобы  сохранить красоту родного края.

Через наглядную информацию, консультации «Опасность тяжелых материалов» родители были осведомлены о последствиях выброшенных батареек в общий мусор, о токсичности батареек. В приемной  нашей группы установили "контейнеры" для сбора батареек. Основная часть работы над проектом была направлена на активизацию внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды. С детьми проведены ряд мероприятий: беседы "Человек и природа" "Для чего нужна батарейка" и др.Так же для раскрытия проблемы детям читали сказки "Сказка о Человеке и Золотой рыбке", "Серая Шапочка и красный Волк", с детьми обсуждали содержание сказки, анализировали поступки, делали выводы. В группе оформили вместе с детьми плакат "Сдай батарейку и спаси Ёжика», где отмечали, сколько «ежиков» спасли пропорционально сданным батарейкам. Дети вместе с родителями сочиняли сказки на тему: Спаси Ёжика или спаси планету. Работа по данной проблеме не закончится с окончанием срока реализации проекта: наполненные контейнеры (пластиковые бутылки) нами увозятся в пункты сбора использованных батареек и заменяются на новые пустые, будем продолжать формировать у детей и родителей ответственное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга   Непосредственно образовательная деятельность по...