Конспект занятия «Безопасный маршрут»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

 

«Безопасный маршрут»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_marshrut.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

«Безопасный маршрут»

Е.А. Щербакова – воспитатель первой квалификационной категори

 Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности.

2. Продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают.

3. Развивать умение анализировать предложенную ситуацию, внимание, наблюдательность.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, оказывать помощь друг другу,

6. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Воспитание культуры поведения на улице.

7. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Оборудование: конверты с разрезанными дорожными знаками, заготовки дорожных знаков, макеты домов, жезл.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта. Целевые прогулки пешеходному переходу. Наблюдения за движением транспорта и работой водителя,  дидактические игры «Я- пешеход», «Дорожные знаки», «Азбука знаков»

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

«Вы, ребята, подходите,

В круг скорее становитесь.

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко»

  1. Работа со схемой на доске:

- Вспомним, правила поведения на территории детского сада (дети отвечают)

3. Игра «Передай жезл»:

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и отвечают на вопросы:

Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)

В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).

Как узнать, где переход? (стоит знак пешеходный переход).

С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).

Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)

Главные помощники водителей и пешеходов на дороге? (дорожные знаки).

Можно ли играть детям около дороги?

Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

- Мы вспомнили правила, а сейчас вернемся к дорожным знакам. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

  1. Игра «Собери знак»

- Объединитесь в группы по 2 человека и выполните задание.

Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. Каждая группа рассказывает о своем знаке.

5.  Физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

  1. Работа с макетом улицы: (стоя вокруг стола)

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят  взрослые: мамы, папы, бабушки, но, скоро вы пойдете в школу,  и вам придется, ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улице движется много автомобилей, и если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

У каждого из вас должен быть безопасный маршрут от дома до школы.

- Как вы понимаете «безопасный маршрут»

- Сегодня, мы с вами будем работать с макетом улицы. Посмотрите на макет улицы.

- Я вам предлагаю различные ситуации, а вы говорите безопасный маршрут детей.

На макете вы видите здания (дома, школа, детский сад)

- Обратите внимание на дорожные знаки. Что обозначает этот знак. (пешеходный переход)

- Какие знакомые знаки вы видите, назовите их.

- Для чего нужен светофор?

1. Ситуация:

Мальчик Ваня живет в доме, расскажите безопасный маршрут ребенка от дома до школы.

2.Девочка Ира живет в доме, расскажите безопасный маршрут от дома до детского сада.

3.Мальчик Ваня собрался в гости к  Ире расскажите безопасный маршрут.

4. Ира с Ваней решили сходить в кафе. Расскажите безопасный маршрут детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Безопасность на дороге".

Тема:"Юный пешеход".1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь...

Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.

Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"...

Методическая разработка занятия "Безопасный маршрут"

"Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку,...

Конспект НОД «Безопасный маршрут»

Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения ...

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...