Главные вкладки

    Правила дорожного движения
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Крючкова Кадича Рашидовна

    Конспект

    Совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ на основе проектной деятельности «Безопасность на дорогах»

     

    Тема: «Дорога не тропинка»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx22.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект

    Совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ на основе проектной деятельности «Безопасность на дорогах»

    Тема: «Дорога не тропинка»

    Составитель:

    Воспитатель Крючкова Кадича Рашидовна

    .

    Использованные педагогические технологии:

    Технологии проектной деятельности

    Информационно-коммуникационные технологии

    Социоигровые технологии

    Технология музыкального воздействия

    Наглядное моделирование

    Погружение в воображаемое пространство

    Здоровьесберегающие технологии

    Санкт – Петербург

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

    Цель: Расширение знаний воспитанников по теме «ПДД»;                                                        Формирование знаний по основам безопасности жизнедеятельности.

    Образовательные задачи:    

    Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»                                                                                                                                 1. Учить самостоятельно принимать решения в достижении поставленной цели.                                                                                                                            2. Формировать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.                                            3. Формирование таких нравственных качеств, как сострадание, готовность прийти на помощь, развитие чувства коллективизма.                                                                                                  

    Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                1.Закрепить представление детей по теме «ПДД»                                                                                      

    Образовательная область «Речевое развитие»                                                                                                                                     1.Расширение и активизация словаря по лексической теме (Существительные, глаголы, прилагательные, предлоги)                                                                                                                                                                                  2. Развитие грамматических конструкций.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              3. Развитие связной речи.

    Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»                                                                                                                                1. Развитие творческого потенциала детей.                                                                                                                   2.Совершенствовать умение различать на слух немузыкальные звуки.                                                                                                                                                       3. Совершенствовать умения соотносить движения с музыкой.                                                                              

    Образовательная область «Физическое развитие»                                                                                                                                                  1. Формирование физической активности.            

    Коррекционно – развивающие задачи:                                                                                                                                                1. Развитие произвольного внимания.                                                                                                                    2. Развитие критичности мышления.                                                                                                                                                         3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.

    Воспитательные задачи:  

    1. Развивать умение детей взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса.                                                                                                                          

    Оборудование: Аудиозаписи «Звуки улицы». Серия СК, предметные картинки «Правила поведения на дороге». Дорожные напольные знаки. Разрезные знаки. Костюмы для персонажей. ТСО презентация.

    План и ход занятия

    Этапы занятия

    Деятельность воспитателя

    Предполагаемая деятельность и ответы детей

    1.

    Мотивационный этап

    Ребята, сегодня со мной приключилась необычная история. Я поехала на работу и чуть не опоздала. Представляете, весь транспорт на дорогах стоит, перекрестки все заполнены, машины сигналят друг – другу, пешеходы не могут перейти дорогу, что случилось не пойму, ели - ели дошла до работы.

     Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов со звуковым сопровождением.

    2.

    Ориентировочный этап

    Как вы думаете, ребята, что случилось на дороге? Почему это могло произойти?                                                                                     

    На дороге аварии, из-за того, что водители и пешеходы не соблюдают ПДД.

    3.

    Исполнительский этап

    Правильно, ребята, на дорогах произошли аварии, из-за того, что все светофоры в нашем городе сломались.

    - А светофор, как нам известно, является главным помощникам на дорогах для пешеходов и водителей.

    - Что мы можем сделать, чтобы исправить данную ситуацию?

    После ответа детей воспитатель поворачивает цветным изображением плоскостной светофор без сигнальных обозначений.

    Поможем светофоры расставить правильно огоньки.

    Для этого нам нужно вспомнить, что обозначает каждый сигнал светофора.

    Если горит красный свет, что нужно делать?

    После правильного ответа детей на светофоре зажигается нужный свет.

    Если загорелся зеленый свет?

    Какие вы хорошие, починили огоньки. А теперь давайте закрепим ваши знания.

    -Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подобрать правильное слово для ответа, чтобы получился стишок.

    Загорелся красный свет-

    Стой на месте, хода ………

    Свет зелёный говорит:

    -Проходите, путь…….

    Отлично, ребята!!!! Посмотрите на дорогу, все машины и пешеходы передвигаются по улицам, ориентируясь на сигналы светофора.

    Просмотр фрагмента мультфильма «Светофор».

    Сейчас ребята надо разделиться на две команды.

    Воспитатель показывает детям жезл регулировщика.            

    Ребята, вы знаете, как называется этот предмет?

    Это жезл регулировщика.

    Вы знаете, для чего он нужен?

    Нужен жезл регулировщика, чтобы регулировать движение на дорогах, если сломался светофор.                                          Но мой жезл не простой, а волшебный. С помощью этого жезла я сейчас превращу детей в транспортные средства.

    Только вы должны мне сказать, как называется транспорт, который летает по воздуху?

    Вопросы задаются каждой команде отдельно.

    Какой воздушный транспорт вы знаете?

    Как называется транспорт, который плавает по воде?

    Какой водный транспорт вы знаете?

    Воспитатель задаёт вопросы по всем видам транспорта наземный, подземный, железнодорожный.

    Какие ребята умнички. Заслужили игру. Теперь волшебный жезл превратит вас в транспортные средства.

     Вы ребята одевайтесь и в дорогу отправляйтесь.

    Воспитатель одевает на детей плоскостные изображения пассажирского транспорта и проводится игра «Светофор» с музыкальным сопровождением с участием двух команд.

    Аудиозапись Звук тормозов, аварии.

    Ребята, вы слышали? Что это за звуки?

    Чтобы на дороге не случилось беды, надо соблюдать правила ДД и внимательно смотреть на знаки ДД.

    Ребята, какие знаки и правила дорожного движения вы знаете? Давайте вместе посмотрим и запомним.

    Открывается ширма, за которой стоя напольные знаки ДД.

    Почему этот знак красного цвета?

    Этот знак, почему синий?

    Обсуждение дорожных знаков.

    Дети садятся на стульчики по командам, из каждой команды вызывается по три человека, и они играют в игру «Собери знак и расскажи о нем».

    Инсценировка танца под песню «Знаки дорожного движения».

    Сюрпризный момент появляется кукла бибабо Незнайка (играет в мяч на пешеходном переходе)

    Незнайка: - 1,2,3,4,5 как я в мяч люблю играть. Красный, желтый, голубой не угнаться за тобой.

    Воспитатель: Ребята, что делает этот мальчик? Разве так можно поступать?

    Мальчик, ты разве не знаешь, что на ПП нельзя играть?

    Незнайка: - нет! Я ничего не знаю и поэтому меня так, и зовут Незнайка.

    Воспитатель: -Незнайка, ты вообще знаешь, как нужно правильно вести себя на дорогах?

    Незнайка: - Нет, не знаю. А что вот эти малыши разве знают правила поведения на дорогах?

    Конечно, знают, и если ты хочешь, они и тебе расскажут правила поведения на дороге.

    Незнайка: - Хочу, пусть рассказывают.

    Дети по командам, по одному составляют предложения по картинкам «Запретное поведение на дороге».

    Незнайка: - Какие умные ребята, сами все знают и меня научили.

    Незнайка. – Ребята, давайте я с вами поиграю! Я  буду  задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте  ДА или НЕТ.

    Можно переходить дорогу на красный сигнал светофора?

    Это правда, что нужно знать правила дорожного движения?

    Правда, что в автобусе можно шуметь, сорить, толкаться и играть?

    Правда, что на дороге с мячом играть можно?

    Это правда, что  дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

    Это правда , что пешеходный переход называется «зебра»?

    Это правда, что машина питается бензином?

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и Незнайку научили правилам поведения на дорогах.

    Незнайка: А кому вы сегодня ещё помогали?

    Что вы сделали хорошего для светофора?

    Надо починить

    Да, поможем

    Стоять на месте

    Можно переходить

    Нет

    Открыт

    Дети делятся на две команды.

    Нет

    Нет

    Воздушный

    Самолет, вертолет, воздушный шар…….

    Водный

    Корабль, паром, подводная лодка.

    Наверное, случилась авария.

    Красные знаки запрещающие…

    Синие знаки предупреждающие….

    Дети рассказывают про знаки ДД.

    Собирают разрезные картинки

    Эмоциональный отклик на появление персонажа

    Нет, на пешеходном переходе играть нельзя…….

    НЕТ

    ДА

    НЕТ

    НЕТ

    ДА

    ДА

    ДА

    Светофору

    Мы помогли ему починить огоньки и наладить дорожное движение.

    4.

    Рефлексивный этап

    Воспитатель: Теперь все вместе давайте на прощание станцуем и споем песню «Про правила ДД»

    5.

    Перспективный этап

    Ребята отлично усвоили «Азбуку безопасности». В следующий раз к нам придут новые герои, которым мы сможем помочь! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

    Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

    НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

    Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

    Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

    Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

    Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

    Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

    Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

    Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

    Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

    Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...