Конспект занятия "Нам на улице не страшно"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Зубко Наталья Вячеславовна

Занятие по  обучению детей правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_na_ulitse_ne_strashno.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»

Конспект занятия по правилам дорожного движения

в старшей группе.

Тема: «Нам на улице не страшно»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной

категории Зубко Н.В.

Саранск 2017г.

Задачи:

- Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить  применять их в различных ситуациях.

- Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

 - Воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа:

- Беседы: «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»

- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки», «Умные стрелки»

- Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С Михалков «Если свет зажегся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картине.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города и хочет, чтобы вы ему помогли. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Возьмемся все за руки и пойдем.

(идут по кругу и произносят слова)

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице называется «Путешествие в историю» Давайте расскажем Буратино, на чем передвигались люди очень давно, когда еще не было автомобилей, автобусов и поездов. Как вы думаете?

Дети: На лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но затем люди придумали что?

Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю продолжить наше путешествие.

Возьмемся все за руки и пойдем.

(идут по кругу и произносят слова)

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни на перед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Светофор»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный - цвет костра и пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор! Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие.

Возьмемся все за руки и пойдем.

(идут по кругу и произносят слова)

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни на перед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Дорожные знаки»

- Для чего на улицах нужны дорожные знаки?

(ответы детей)

- Сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. У меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

1.Всем знакомые полоски,

   Знают дети, знает взрослый,

   На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)

2.На машинах здесь, друзья,

   Ехать никому нельзя,

   Можно ехать, знайте, дети,

   Только на … («Велосипедная дорожка»)

3.А здесь, ребята, не до смеха,

   Ни на чем нельзя здесь ехать,

   Можно только своим ходом,

   Можно только пешеходам.  («Пешеходная дорожка»)

4.Этот знак заметишь сразу:

   Три цветных огромных глаза.

   Цвет у глаз определенный:

   Красный, желтый и зеленый.

   Загорелся красный – двигаться опасно

   Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.  («Светофор»)

5.Что за знак дорожный:

   Красный крест на белом?

   Днем и ночью можно

   Обращаться смело!

  Врач повяжет голову

  Белою косынкою

  И окажет первую помощь медицинскую.   («Пункт медицинской помощи»)

6.Тормози водитель. Стой!

  Знак – запрет перед тобой.

  Самый строгий этот знак,

  Чтоб не въехал ты впросак

  Должен знак ты соблюдать,

  «Под кирпич» не заезжать.   («Въезд запрещен»)

7.Долго ехали, устали,

   И желудки заурчали,

   Это нам они признались,

   Что давно проголодались.

   Не прошло пяти минут

   Знак висит – обедай тут.   («Пункт питания»)

Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие.

Возьмемся все за руки и пойдем.

( идут по кругу и произносят слова)

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни на перед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Вопросы и ответы»

(Дети встают по кругу, воспитатель - в центре с мячом. Кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает на вопрос.)

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

- Машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Воспитатель: И в конце нашего путешествия предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

1.Кто из вас идет вперед только там где переход?

2.Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3.Знает кто, что свет зеленый

   Означает, путь открыт.

  А что желтый свет всегда

   О вниманье говорит?

4.Знает кто, что красный свет

   Это значит, хода нет?

5.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников правилам дорожного Тема: «Нам на улице не страшно»...

Конспект развлечения "Нам на улице не страшно"

Мероприятие для детей на закрепление знаний о правилах поведения на дорогах....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...

Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе на тему "Нам на улице не страшно"

Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Задачи.1.    Закрепить знания детей о правилах пове...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения,сигналах свеафора....

Конспект развлечения по ППД в подготовительной к школе группе «Нам на улице не страшно»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в рамках Единого дня профилактики "Детям Плдмосковья - безопасные дороги" в подготовительной к школе группе....