"Правила дорожного движения нужно знать нам без сомнения!"
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Комиссарова Ирина Георгиевна

Сценарий развлечения по ПДД с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pdd_s_roditelyami.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать нам без сомнения!»

Подготовила и провела воспитатель I категории Комиссарова И.Г.

 Цели:
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах; развивать связную речь детей.
Оборудование и ТСО:
• проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение;
• эмблемы для команд "Светофоры" и "Пешеходы"; 
• два знака изрезанных на 8 частей;
•  по 3 кегли, машины на веревках;
• оценочные листы для жюри, жетоны, призы, шарики трех цветов для украшения зала.
Предварительная организационная работа:
1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
4. Заготовка эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Разучивание стихов.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход мероприятия:

Под вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!» команды входят в зал.
Ведущий: Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Правила дорожного движения нужно знать нам без сомнения!» А соревноваться будут дети и взрослые нашей группы. Болельщики могут поддержать свою команду аплодисментами. 
Ведущий: Девиз нашего праздника.
Пусть всегда сияет солнце, 
Пусть всегда мы слышим смех, 
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.
Ведущий:  Победителя каждого конкурса будет определять жюри в составе:… (Представление жюри).
 А сейчас давайте поприветствуем участников нашей игры.

1. Первый конкурс называется «Представление». 
Ведущий:
 Команды, прошу вас на сцену. 
Первая команда «
Светофоры». Очень активные и целеустремленные дети и родители. Капитан команды-родитель.   
1-й реб.: Автобусы, машины стоят у перехода:
Глаз светофора приказал идти лишь пешеходам.
Мигнёт ещё один глазок: Теперь остановись, дружок!
Машинам путь теперь открыт.
А пешеход пусть постоит.
2-й реб.: У отца спросил Сережа: «Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
3-й реб.: Cветофор – большой помощник, 
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный цвет – опасность рядом,
Стой! Не двигайся и жди!
Никогда под красным глазом 
На дорогу не иди!
4-й реб.: Желтый светит к переменам, 
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
А глазок зеленый светит -
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твёрдо помнить, твёрдо знать!
Никогда не забывать!


Ведущий: Спасибо, команда «Светофоры».
Прошу вас сесть на свои места. 
Вторая команда «
Пешеходы». Очень веселые, умные и ловкие дети и родители. Капитан команды-родитель.   
1-й реб.: Я по городу иду, я в беду не попаду!
Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.
Что за правила такие? В общем-то они простые.
С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!
2-й реб.: Нельзя по улицам бежать, плохо торопиться.
Лучше в школу опоздать, чем попасть в больницу!
3-й реб.: Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо!
4-й реб.: Ранним утром в детский сад
Мы шагаем, не боимся, по дороге по большой.
Мы серьёзный и послушный и внимательный народ-
Мы дорогу переходим только там, где обозначен
(Только там, а не иначе!)желтой краской на асфальте 
Полосатый переход!
Ведущий: Спасибо, команда «Пешеходы». Приступаем к соревнованию команд. 

2. Второй конкурс называется «Разминка»
Ведущий: Конкурс состоит в разгадывании загадок. 

«Светофоры»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)

«Пешеходы»
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

«Светофоры»
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.
(Автомобиль)

«Пешеходы»
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)

«Светофоры»
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)

«Пешеходы»
Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)


Ведущий: Команды «Светофоры» и «Пешеходы» закончили второй конкурс. Просим судей выставить свои оценки. 

3 конкурс «Гонки по извилистой дороге»
Дети за веревку тянут машину огибая кегли. Нужно  объехать ориентир и вернуться назад. Передать транспорт следующему игроку. Какая команда выполнит задание быстрее и правильнее, та и победила. Капитаны следят за правильным исполнением задания.

4 конкурс - творческий «Автомобиль будущего».
Ведущий. Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство и объяснить, для чего оно предназначено. (В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, восковые мелки и цветные карандаши).
Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.
Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему.
Ведущий: Пока наши команды заняты творчеством, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. 

Игра «Небылицы»
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет! 
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! 
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? 
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!


Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»

Ведущий: А сейчас предлагаю вам немного размяться и поиграть в игру на внимание.
На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.


 5 конкурс соревнований «Дорожные знаки»
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

6 конкурс «Заправь бак»
Ведущий: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.
Команды встают в одну линейку лицом друг к другу. На одном конце стоит ёмкость с водой, на другом стеклянная банка. Участник, стоящий около ёмкости с водой, должен наполнить кружку водой и передать её другому участнику, так по цепочке передавая кружку нужно наполнить стеклянную банку. Участник, вылив воду в банку, передаёт её назад по цепочке первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.

7 «Викторина»
Ведущий: Каждой команде предлагается 10 вопросов. Отвечать нужно быстро и, конечно, правильно. Если не знаете ответ, говорите - «Дальше», но жюри будет учитывать количество правильных ответов.
Вопросы команде «Пешеходы»
-Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
-Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
-Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
-Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
-Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
- Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
-В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/ 
-К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
- Место для ожидания транспорта? /остановка/
-Человек, идущий по тротуару? /пешеход/ 


Задание команде «Светофоры»
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
-Автомобильное топливо? /бензин/
-Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
- Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
-Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/ 
-Водитель по – другому? /шофёр/
- Сколько цветов имеет светофор? /три/
-На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
-Какой свет верхний на светофоре? /красный/
-По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/


8 конкурс - «Выбери знак» для капитанов
Ведущий: На столе разложены картинки с дорожными знаками. Отгадав загадку, капитаны показывают правильный дорожный знак. Игра проводится по очереди.


Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)


Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)


В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)


В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)


Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)


Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Реб.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Реб.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Реб.

Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.

Реб.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.

Ведущий: А теперь мы предоставляем слово председателю жюри.

(Подведение итогов и награждение).
 Ведущий: Проводим аплодисментами наши команды.

Февраль 2018 г.

МБДОУ №80 г. Шахты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"

Педагогический проект по ПДД "Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!" Содержание: паспорт проекта, пояснительная записка, теоретический анализ, практическая работа по реализации ...

Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....

Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...

Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....

Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»

Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....

правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!

Содержание  Паспорт проекта ………………………………………………………………………3 Актуальность проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения навыкам безопасного ...

"Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!"

Буду рада, если мои работы кому-то помогут!...