Передовой педагогический опыт "Формирование познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с ОБЖ"
презентация по обж на тему

Болтинская Елена Владимировна

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_opyt_gordey_eleny.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Передовой педагогический опыт Формирование познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с ОБЖ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Журавлик» Воспитатель: Гордей Елена Владимировна

Слайд 2

Актуальность В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях

Слайд 3

Цель: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить педагогические условия эффективного процесса развития познавательной активности детей дошкольного возраста через ознакомление с ОБЖ .

Слайд 4

Задачи: . Определить комплекс педагогических условий, способствующих развитию познавательной активности дошкольников через ознакомление с ОБЖ. . Выявить методики диагностики развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Определить эффективность разработанных педагогических условий процесса развития познавательной активности старших дошкольников через ознакомление с ОБЖ. Выявить сущность ОБЖ как средства развития познавательной активности дошкольников . Проанализировать научные подходы к проблеме исследования, обосновать содержание и сущность процесса развития познавательной активности детей дошкольного возраста. .

Слайд 5

Методы исследования: Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы. Наблюдение. Проведение диагностики.

Слайд 6

Н аправления по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности Воспитание навыков безопасного поведения детей в опасных ситуациях Обогащение представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста Знакомство детей с правилами безопасного поведения на дорогах города

Слайд 7

Знакомство детей с правилами безопасного поведения на дорогах города Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде

Слайд 8

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: И. Серяков «Дорожная грамота», С. Михалкова «Моя улица», «Дядя Стёпа – милиционер», отрывок из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», Т. Александрова « Светофорчик »; А. Усачева «Случай в автобусе»; Загадывание загадок о транспорте Беседа «Как правильно переходить улицу». «Приключения друзей на дороге», «Мы на улице», «Про правила дорожного движения» Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой, за пешеходами на остановке. Рассказ из личного опыта «Как я с мамой перехожу дорогу.

Слайд 9

Продуктивная деятельность: Составление коллективного рассказа « Как мы гуляли по улице » Аппликация : «Дорожные знаки », «Грузовой автомобиль» Конструирование «Автобус », «Гараж для машины » Лепка «Автобус », «Светофор» Рисование: деревьев, кустов, цветов. Расстановка домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, пешеходов, светофоров, дорожных знаков, модели транспортных средств

Слайд 10

Игровая деятельность: Дидактические игры: « Транспорт », «Автобус», « Водители », «Путешествие по городу », «Правила поведения » Сюжетно-ролевые игры: «Мы - пешеходы », «Я сегодня пешеход », Подвижная игра: «Будь внимательным»; «ГАИ», «Мы шоферы », «На перекрестке », «Пешеходы и водители»; Игра на улице «Скользкая дорога », «По дороге »

Слайд 11

Работа с родителями: 1 Консультация для родителей « Безопасность детей – забота взрослых». 2. Консультация для родителей « Ребёнок в автомобиле» 3. Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. 4. Оформить папку-передвижку по обучению детей ПДД. 5.Провести анкетирование родителей на тему « Я и мой ребёнок на улицах города»

Слайд 12

Знакомство детей с правилами безопасного поведения на дорогах города Улица города Части дороги

Слайд 13

Игры по ПДД

Слайд 14

Обогащение представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Слайд 15

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Л . Толстой «Пожарные собаки », С . Маршак « Пожар», «Рассказ о неизвестном герое », К. Паустовский «Барсучий нос », К.Чуковский «Путаница », « Спасик . Правила безопасного поведения при пожаре» ч.2. Загадки из спичечного коробка Просмотр мультфильмов « Смешарики : Азбука безопасности. Игры с огнём » , «Кошкин дом », «Волшебство Хлои . Пожарная тревога », прослушивание аудиозаписи «Волчонок Пожар », «Маленький пожарник » Театрализация «Кошкин дом » Беседы «Огонь — не шутка!», "Осторожно, огонь !" Экспериментирование «Огонь друг или враг?»

Слайд 16

Продуктивная работа: Беседа «Спички – не игрушки », "Осторожно, огонь !"« Огонь — не шутка !», « Новые приключения Маши и Медведя » НОД «Профессия пожарного », «Пожарная безопасность » Экспериментирование «Огонь друг или враг?» , «Огонь помощник или хранитель опасности ?» Экскурсия к уголку противопожарной безопасности

Слайд 17

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Горит – не горит », «Что нужно пожарному ?», «Выбери нужное», « Огнеопасные предметы» Магнитная игра «Создай пожарную команду» Лото «Знаки пожарной безопасности» Разрезные картинки «Дети и огонь» Эстафета «Пожарные на учении» Сюжетно -ролевая игра «МЧС спешит на помощь»

Слайд 18

Работа с родителями: Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности. Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей». Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов. Родительское собрание по пожарной безопасности

Слайд 19

Обогащение представлений о пожарной безопасности у детей дошкольного возраста

Слайд 20

Воспитание навыков безопасного поведения детей в опасных ситуациях Знакомство с источниками опасности в быту, правилами пользования бытовыми приборами, правилами поведения с незнакомыми людьми, закреплять основы безопасной жизнедеятельности человека.

Слайд 21

Предварительная работа: Беседы и рассматривание иллюстраций: «От шалости до беды один шаг», «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу ?», « Контакты с незнакомыми людьми », « Если чужой приходит в дом », « Не пей из копытца – козленочком станешь », « Кто любит грибы », « Осторожно, Новый год !», « Пожарная безопасность », « В мире опасных предметов », « Солнце, воздух и вода ».

Слайд 22

Продуктивная деятельность: Рисование «Катаемся на горке»,« Хрюша попал в беду», «Как звери елку наряжали» Ситуация «Рядом с газовой плитой », « Пожарная безопасность» Аппликации «Грузовой и легковой автомобили»

Слайд 23

Работа с родителями: Консультации по темам: «Что читать детям о безопасности», «Общение с природой – прекрасно или опасно? », «Безопасность при любой погоде», «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания на улице», «Безопасность ребенка дома», Папки – передвижки «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице», «Если ребенок заблудился», «Если ребенок один дома », «Чем занять ребенка дома»

Слайд 24

Воспитание навыков безопасного поведения детей в опасных ситуациях

Слайд 25

Работа по данной проблеме показала, что результативность формирования ОБЖ у дошкольников связана не только с развитием мыслительных операций, но и с формированием жизненной позиции, развитием мировоззрения, нравственно-волевых качеств. Разнообразная тематика занятий, форм работы позволяет формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, навыков жизнесберегающего поведения. Приобретенные знания, умения и навыки становятся прочными, осознанными и могут использоваться в различных условиях и ситуациях.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования

В статье раскрывается взаимосвязь детского жкспериментирования и познавательной деятельности дошкольников....

Тема: «Развитие активного познавательного интереса старших дошкольников в процессе ознакомления с профессией сотрудника МЧС (пожарного)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1034 дошкольное отделение № 1 Доклад по самоо...

программа по самообразованию "Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования"

повышение профессионального уровня, мастерства и компетенции педагога по вопросам детского экспериментирования...

Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, ...

Педагогическое сопровождение развития патриотизма старших дошкольников в процессе ознакомления с былинами

Педагогическое сопровождение развития патриотизма старших дошкольников в процессе ознакомления с былинами...