Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

                              (интегрированное занятие)

Задачи: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать  положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций, работа на макете.

Оборудование: костюм милиционера, накидки с изображением транспортных средств, свисток, цветные мелки.

                    Ход интегрированного занятия

Воспитатель читает рассказ «Происшествие с игрушками».

  Воспитатель: Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки и в играх с девочкой весело проводили время.

  Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки.

   И вот однажды кукла Рита сказала:

   - Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка.

   - Давайте! – подхватил Мишка. – А то она, наверное, без нас тоже скучает.

  - Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. – Пошли!

     Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.

    Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы.

    - Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.

    Хрю выбежала на дорогу, потянув с собой Мишку и Риту.

    Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она врезалась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю.

   Раздался сигнал. Примчалась «Скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.

    Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда их не увидит.

   Но прошло время, Риту, Мишку и Хрю выписали из больницы и привезли домой, правда с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельки и сама начала их лечить.

    А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения»

   Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу, и они все вместе учатся правильно переходить улицу.

   Дети, чтобы вашими игрушками не случилось такой беды, научите их правилам дорожного движения.

   - Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию?

  Дети: Они не соблюдали правила дорожного движения.

  Воспитатель: Правильно, они не соблюдали правила дорожного движения. Назовите, какие правила безопасного поведения на дороге вы знаете?

   Дети: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора при полной остановке транспорта, по специально очерченной части – «зебре». Если внезапно загорелся красный сигнал светофора, надо остановиться на разделительной черте дороги и подождать, пока не загорится зеленый свет. Нельзя на дороге играть. Если нет светофора, то переходить дорогу следует по подземному или наземному переходу.

  Воспитатель: А для чего нужны правила безопасного поведения на дороге?

  Дети: Чтобы не попасть в беду.

  Воспитатель: Взрослые люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тети и дяди – знают правила безопасного поведения. Вы, наверное, ребята, заметили, что когда вы вместе со взрослыми подходите к проезжей части дороги, то взрослые берут вас за руку и напоминают о правилах дорожного движения. Тем самым старшие делают безопасным ваш переход через дорогу. А теперь я проверю какие вы пешеходы. А для этого мы сначала проведем блиц- игру «Пешеход – молодец».

  Воспитатель: По какой части улицы должны ходить пешеходы?

 Дети: По тротуару.

 Воспитатель: По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

 Дети: По правой.

 Воспитатель: Почему надо придерживаться правой стороны?

 Дети: Чтобы не мешать движению пешеходов.

 Воспитатель: Почему надо ходить только по тротуару?

 Дети: За тротуаром начинается движение транспорта.

 Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

 Дети: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.

 Воспитатель: Где можно ждать троллейбус, автобус?

 Дети: На остановке.

Воспитатель: Как правильно себя вести пассажиру в транспорте?

 Дети: Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступить место старшим.

 Воспитатель: Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

 Дети: Только сзади.

 Воспитатель: Где пешеход обязан переходить улицу?

 Дети: По пешеходному переходу.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие пешеходы.

 Воспитатель: А сейчас отгадаем загадки.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед)

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином  (автобус)

Я мчусь, держись за провода!

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

Воспитатель: А теперь вы самостоятельно будете передвигаться по дороге в игре «Водители и пешеходы»

Цель игры: систематизировать и обобщить знания и практические навыки детей по правилам дорожного движения.

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать ситуации с нарушением правил дорожного движения и рассказать о них.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...