Организация и содержание предметно-развивающей среды по ОБЖ
консультация по обж на тему

Пайметова Вера Владимировна

Среда развития ребенка в детском саду – важный компонент дошкольного образования. Особую роль среда играет в развитии маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и содержание предметно-развивающей среды

 по ОБЖ во второй младшей группе.

Среда развития ребенка в детском саду – важный компонент дошкольного образования. Особую роль среда играет в развитии маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Если школьник или студент может заниматься самообразованием с помощью книги или учебника, то у маленького ребенка такой возможности нет, его деятельность зависит от того, как устроена предметно – пространственная организация его жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и как они расположены.

В работе по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности со слабовидящими детьми младшего дошкольного возраста важно уделять большое внимание организации и содержанию предметной среды, окружающей ребенка в группе.

1. В  группе должны быть созданы условия:

- для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.), которые размещаются в центрах (зонах), содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий;

- для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей.

2.Организация и расположение предметов развивающей среды в пространстве групповых комнат должно отвечать возрастным особенностям и потребностям детей.

- расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде должно отвечать правилам техники безопасности, принципам функционального комфорта, позволять детям свободно перемещаться в пространстве;

- отвечать санитарно-гигиеническим нормативным требованиям, физиологии ребенка;

- оформление предметно – развивающей среды должно соответствовать требованиям эстетики, привлекать внимание детей, побуждать к активному действию в ней.

Создавая предметно-развивающию среду, воспитатель решает множество задач и способствует лучшему освоению ребёнком знаний и умений по ОБЖ.

Примерный перечень материала для создания развивающей среды по ОБЖ во второй младшей группе.

Дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный жёлтый и зелёный цвета. знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

-набор транспортных средств;

-иллюстрации с изображением транспортных средств;

-кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора;

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.);

-дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор»;

-простейший макет улицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание предметно-развивающей среды в ДОУ

Некоторые аспекты организации и содержания предметно-развивающей среды в ДОУ из личного опыта....

содержание предметно-развивающего пространства по правилам дорожного движения

Содержит примерный перечень материалов уголков дорожного движения в ДОУ,список литературы для педагогов и детей...

Рекомендации для воспитателей "Содержание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию с региональным компонентом".

Рекомендации предназначены для воспитателей детских садов.Рекомендации позволят систематизировать оснащение центра по патриотическому воспитанию в соответствии с возрастными особенностями детей....

Рекомендации к содержанию предметно – развивающей среды по формированию сенсорных представлений в младшей группе ДОУ компенсирующего вида

Данная консультанция будет интересна и полезна тем педагогам, в том числе и молодым специалистам, которые хотели бы систематизировать дидактический материал по сенсорному развитию...

Содержание предметно-развивающей среды, способствующей развитию мелкой моторики у дошкольников с ОНР.

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Так, была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то ...

Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада.

Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхае...